Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
| Строительный эксперти bestostroyexpertiza.ru.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Александр СЕРГИЕНКО: "В сегменте телефонной связи в Тольятти конкурировать уже не за кого"

5 июля 2007 г.

Генеральный директор ЗАО «АИСТ» утверждает, что борьба между операторами перешла в сферу интернет-доступа

Тольяттинская телекоммуникационная компания "АИСТ" рассматривает возможность приобретения одного из самарских интернет-операторов. Приобретение укладывается в рамки новой стратегии "АИСТа", претендующего на резкое увеличение своей рыночной доли в сфере широкополосного доступа. О том, как компания оценивает перспективы рынка, "СО" рассказал ее генеральный директор Александр Сергиенко.

- "АИСТ", считавшийся одной из самых публичных компаний Тольятти, с 2005 года в своей информационной политике "закрылся". Детали сделки, в результате которой контрольным пакетом компании стали владеть иностранные инвесторы, не разглашались. Кто сейчас владеет "АИСТом" и определяет стратегию его развития?

- Компания сегодня принадлежит клубу инвесторов, среди которых выделяются Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), инвестиционный фонд "Российские партнеры" (Russia Partners), инвестиционное подразделение Всемирного банка - Международная финансовая корпорация (IFC). Стратегию развития компании определяют ее менеджеры, а инвесторы, оценивая уровень доверия к той или иной стратегии, решают вопросы об инвестициях и ставят цели. А пути достижения результата - это задача менеджмента.

- Как появление у компании нового собственника отразилось на ее деятельности? Произошли ли перемены в стратегии развития, в финансовых возможностях, во взаимоотношениях с клиентами и партнерами?

- Основным изменением стало то, что мы сейчас занимаемся программой, связанной с развитием деятельности во всем Поволжском регионе, в том числе в Самаре. Двигаться нас заставляют перемены на рынке. Если вы посмотрите на ту ситуацию, которая на нем сегодня складывается, то увидите, что, к примеру, в Тольятти на нем присутствуют "ВолгаТелеком" - компания, которая была создана на базе еще советских структур связи, "АИСТ", "ИнфоЛада", наверное, это все. Такова ситуация на рынке фиксированной телефонной связи, и появления новых игроков в этой в сфере ожидать не стоит, так как этот рынок сегодня близок к насыщению. Свободных мощностей практически не осталось. Есть еще свободные номера, но спроса практически нет. Т.е. в том, что касается услуг телефонной связи, мы уже практически не конкурируем, потому что конкурировать не за кого. Идет конкуренция на уровне сервисов и дополнительных услуг в сфере интернет-доступа. Например, у нас по итогам 2006 года рост базы по телефонному сектору не превышает 10-15%, в то время как в секторе Интернета он свыше 100%. Сейчас с учетом этих изменений мы обслуживаем 50 тысяч телефонных и порядка 60 тысяч интернет- абонентов. Поэтому мы изменили и миссию, и технологический подход к позиционированию компании. На сегодняшний день "АИСТ" работает в большей мере в сфере услуг интернет-доступа, хотя изначально создавался как телефонная компания. Работа за эти полтора года, безусловно, оправдала себя, так как рынок интернет-доступа в нашем регионе находится только в начальной стадии развития. Думаю, что появления новых игроков в этом секторе можно ожидать как в Самаре, так и в Тольятти.

- Говоря об оценке ситуации, вы в основном оперируете данными тольяттинского рынка. Насколько они применимы к другим рынкам? Вы как-то исследовали самарский рынок телекоммуникационных услуг?

- Свои особенности, конечно, есть. Отличия телекоммуникационных рынков Самары и Тольятти диктуются в первую очередь наличием в Тольятти градообразующих предприятий. Так исторически сложилось, что Тольятти - это промышленный центр, который строился поэтапно, и развитие телекоммуникационной отрасли проходило, в свою очередь, в той же последовательности. Первоначально была связь Волжской гидроэлектростанции, потом связь химического промузла, связь ВАЗа. Например, Автозаводской район, где располагается ВАЗ, является неким микрогородом, который обслуживает интересы завода. Телекоммуникационные сети и социальные группы в Тольятти по сравнению с Самарой имеют более четкие контуры. Определенные отличия диктует и количество населения в городе. Все это стало очень заметно именно сейчас, когда мы начали заниматься развитием сети в Самаре. В Тольятти ситуация такова, что там во всех районах присутствует, как правило, большое количество операторов, поэтому клиенту несложно выбрать необходимую услугу из имеющихся альтернатив. Самарский же рынок еще далек от насыщения в части, например, услуги доступа в Интернет. До сих пор востребованы в Самаре и качественные услуги связи.

- Как в этой ситуации вы строите стратегию вхождения на самарский рынок?

- Выход в Самару можно разделить на два этапа. Начало было положено более года назад, когда мы предложили телефонные услуги нашим клиентам в Самаре. Сегодня проходит уже второй этап, когда мы развиваем в городе сети нового поколения. Говорить о результатах этого этапа еще рано, так как мы работаем в нем только около полугода. Рынок почувствует наше присутствие ближе к концу лета. Я думаю, что клиентов в Самаре мы найдем. В проекте широкополосного доступа мы в первую очередь ориентируемся на физических лиц, но уделяем внимание и корпоративным клиентам.

- Какие направления вы собираетесь развивать в Самаре?

- Это услуги нового поколения, которые предоставляются клиенту по широкополосному каналу доступа. К ним относятся и телефонная связь, и интернет-доступ, и телевидение. Сейчас "АИСТ" готовится к появлению нового класса клиентов - клиентов сети широкополосного доступа (ШПД), и мы делаем акцент именно на сетях этого класса. Проанализировав развитие рынка, мы считаем, что будущее за ШПД, когда клиент сможет по одному каналу получать услуги и телевидения, и Интернета, и телефонии. "АИСТ" уже является оператором Triple Play. Например, в Тольятти развернута опытная зона и тестируется цифровое телевидение, которое поступает в квартиры и офисы по сети Интернет. Могу сказать, что каналы HDTV(телевидение высокой четкости транслируются через новые сети совершенно без каких-либо сложностей, а запас канала, который получает клиент, позволяет обеспечить трансляцию таких каналов целыми пакетами. Работает интернет-радио для клиентов ADSL, которые на 8- мегабитной полосе могут прослушивать порядка 30 радиостанций. Эти продукты мы будем продвигать и в Самаре. Конкретный размер инвестиций я пока назвать не готов, могу сказать лишь, что это не сотни тысяч долларов, а больше.

- Какие планы стоят перед компанией на ближайший год?

- Мы намерены сделать в Самаре практически то же самое, что и в Тольятти, где у нас сеть широкополосного доступа пока развивается более высокими темпами. Мы реализуем стратегию присутствия сетей в каждом доме. В районе проспекта Ленина создается центральный узел. Активное развитие сетей ведется как в районе его расположения, так и в достаточной отдаленности от него.

- Возможно ли в рамках региональной экспансии приобретение одной из существующих компаний?

- Такой вариант не исключен. Говорить об этом конкретно я бы не хотел. Думаю, что этот вопрос решится до конца лета. Нас часто спрашивают о "Самара-Интернете". Да, интерес есть и к этой компании, но рынок Самары представлен еще целым рядом участников, и мы рассматриваем другие варианты. Сумма покупки зависит от рыночной стоимости активов, выручки и задолженности компании, которая рассматривается как цель приобретения.

биография

Александр СЕРГИЕНКО

Родился 25 октября 1967 года в п. Богдановка Ростовской области

Образование

В 1990 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище радиоэлектроники.

В 1999-2000 годах учился в международной школе бизнеса СГЭА и Hogeschool Wittenborg (Dutch Higner Education and Research), с 2000 по 2002 годы-в государственном университете управления в Москве

В 2001-2004 годах- аспирантура Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ

Карьера

1984-1985 годы- водитель в Репнянском карьероуправлении

1985-1993 годы- служба в армии

1993-1996 годы- ПК "АвтоВАЗбанк" - инженер радиосвязи, ведущий инженер отдела связи

1996-1999 годы- заместитель генерального директора ЗАО "АИСТ"

С 1999 года по настоящее время- генеральный директор ЗАО "АИСТ"

есть данные

Выручка от продажи (млн руб.

2000 - 42,6

2001 - 62,9

2002 - 115,7

2003 - 116,5

2004 - 179,3

Источник: "СПАРК-Интерфакс"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.