Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Varta подзарядит «Аком». Европейский концерн рассматривает возможность покупки контрольного пакета акций жигулевского завода

4 июля 2007 г.

Холдинг Varta Autobatterie GmbH ведет консультации по поводу возможности приобретения контрольного пакета акций жигулевского завода "Аком". Изначально речь шла о покупке блокирующего пакета, однако в ходе переговоров и проведенной оценки компании Varta задумалась об увеличении своей доли в уставном капитале "Акома".

По информации "СО", консультации по поводу возможности продажи жигулевского предприятия европейскому производителю аккумуляторных батарей начались в начале июня этого года.

"Аком" посетил президент корпорации Varta Autobatterie GmbH Вальтер Вэфер, в ходе встречи с которым обсуждались возможные условия проведения этой сделки. Подробности дальнейших переговоров не разглашаются, но они не закончены. Глава представительства Varta Autobatterie GmbH в России и странах Роман Герасимов отказался комментировать ситуацию до тех пор, пока не достигнуты конкретные договоренности между сторонами. Но о переговорах уже знают партнеры Varta в России. На заводе "Катод", который является партнером Varta Autobatterie GmbH, "CO" сообщили, что им известно о переговорах между двумя компаниями, и инициативу немецкой компании считают весьма обоснованной. "В настоящее время практически все заводы по производству аккумуляторных батарей, которые работают на территории России, нуждаются в серьезной реконструкции и модернизации мощностей. Исключение из этого правила составляют всего несколько предприятий, и жигулевский "Аком" как раз входит в это небольшое число заводов. Поэтому интерес Varta к предприятию вполне объясним. Увеличение доли Varta на "Акоме", которое, скорее всего, повлечет за собой и увеличение объемов производства, скажется положительно и для потребителей: автовладельцы смогут получить более прямой доступ не к импортируемой продукции, а к непосредственно произведенной в России, которая, тем не менее, будет соответствовать технологическому уровню ведущего мирового производителя", - пояснили на "Катоде".

Для Varta вероятная сделка по покупке "Акома" может стать и логичным продолжением давно наметившегося сотрудничества. Контакты между ЗАО "Аком" и концерном Varta Autobatterie GmbH начались в конце 2004 года, когда было официально объявлено о планах жигулевского завода по созданию совместного предприятия с немецким производителем аккумуляторов. После заключения договора о сотрудничестве "Аком" получил лицензии на производство АКБ Varta Standart, а также право на реализацию всей номенклатуры АКБ Varta, в том числе и собственного производства. В свою очередь, Varta стала владельцем доли предприятия в объеме 7,4% от уставного капитала, а представители компании появились в составе членов совета директоров завода. По данным ИК "Финам", на долю продукции компании Varta Autobatterie приходится около 15% российского рынка АКБ. По мере роста числа иномарок в структуре российского автопарка и открытия сборочных производств иностранных компаний в стране доля Varta будет расти. Однако чтобы обеспечить потребности рынка, немецкому концерну необходимо наращивать объемы производства, что без наличия собственной производственной площадки сделать трудно. Именно этим фактом, видимо, и мотивированы идущие переговоры.

Участники рынка комментируют ситуацию сдержанно. Заместитель генерального директора ООО "Курский завод "Аккумулятор" (ГК "Русские аккумуляторы" Алексей Слободинский затруднился оценить целесообразность приобретения Varta Autobatterie GmbH контрольного пакета жигулевского предприятия, поскольку холдинг уже активно работает с рядом российских производителей, которые выпускают аккумуляторы Varta по лицензии. По предположению Слободинского, скорее всего, в планах Varta значительно увеличить долю присутствия на отечественном рынке, а для этого необходимо иметь собственные производственные площадки в России, и именно наличием хорошей базы в Жигулевске вызван интерес "Барты" к "Акому"; По мнению аналитика ИК "Проспект" Константина Романова, для компании Varta Autobatterie GmbH жигулевский завод "Аком", прежде всего, интересен как производственная база, поскольку предприятие инвестирует достаточно серьезные средства в развитие мощностей. "Варте" же для усиления своих рыночных позиций нужна локализация производства, что намного проще делать на базе партнера, производственные и экономические возможности которого уже изучены.

Владислав ИСАЕВ,

аналитик ИК "Финам"

- Консолидация контрольного пакета ЗАО "Аком" в руках иностранного партнера в конечном итоге окажется позитивной для предприятия. Холдинг Johnson Controls Inc. (основной владелец VB является партнером DaimlerChrysler, Ford, Honda, Nissan и Toyota. В связи с этим шансы ЗАО "Аком" на заключение договоров поставки аккумуляторов на сборочные предприятия в России значительно возрастают. Кроме того, Varta Autobatterie GmbH, безусловно, будет инвестировать в расширение и модернизацию производства, а это незамедлительно отразится на финансовых показателях завода - они пойдут вверх. Однако не исключено, что VB Autobatterie, как и многие западные компании, будет пытаться минимизировать издержки, возможно, за счет сокращения части рабочих мест.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.