Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Борис АРДАЛИН: "Сегодня наша задача - войти в систему евроазиатских транспортных коридоров"

4 июля 2007 г.

Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области уверен, что развитие транспортно%логистической отрасли очень значимо для региона

Кластерный подход к развитию региональной экономики становится все более актуальным. В перспективе одним из наиболее прибыльных для нашей области может стать транспортно-логистический кластер. О планах и перспективах развития данной отрасли "СО" рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин.

- Каковы перспективы развития транспортно-логистического кластера в Самарском регионе?

- Транспортно-логистическая отрасль является очень прибыльной. В целом по России этот рынок оценивается в 3 триллиона рублей. Сегодня в развитых странах Европы, которые имеют такое выгодное географическое положение как Самарская область, эта отрасль является одной из самых доходных и значимых. Наш регион соединяет север и юг, восток и запад страны. Через Самарскую область исторически проходили торговые пути, такие как, например, Шелковый путь. Я недавно был в Италии, там похожий перекресток называется центром Европы. Думаю, что если нам удастся создать здесь логистический центр, мы сможем назвать наш регион центром Евразии. Сейчас в России, и в нашем регионе в частности, создается новая народно-хозяйственная отрасль, ее значимость сопоставима разве что с отраслью добычи углеводородного сырья. Правительством РФ разработана и утверждена программа развития данной отрасли до 2020 года. В рамках этой программы проводятся мероприятия по созданию инфраструктуры для развития транспортно-логистического кластера. В частности, в нашем регионе планируется создание самарского транспортно-консолидирующего центра.

- Какие существуют предпосылки к его созданию в нашем регионе?

- У нас есть все условия, чтобы стать центром путей сообщения между Европой и Азией. Через Самару проходит Куйбышевская железная дорога, которая объединяет несколько субъектов Федерации. У нас есть автомагистраль М-5 - Урал (так называемая уфимка), которая, по сути, соединяет Европу с Азией. Также мы имеем транспортные организации, довольно крупные складские помещения. Есть речные порты, есть аэропорт. В настоящий момент достигнута договоренность с Минтрансом РФ о реконструкции аэропорта. До 2010-2011 года будет создан современный аэропорт-хаб. Пассажиропоток увеличится в 4 раза. Сегодня "Курумоч" обслуживает приблизительно 1 млн пассажиров в год. Также у региона есть возможности для развития водных путей. У нас есть Самарский речной порт и порт в Тольятти. Естественно, они тоже станут частью нашего транспортно-консолидирующего центра. Сегодня Минтрансом РФ делается все для того, чтобы Волга возвратила себе статус главной водной артерии России. И в послании президента России ставится задача создать вторую нитку Волго-Донского канала. Значимость Волги в этом случае возрастет многократно. Мы сейчас ведем переговоры с Украиной, зарубежными предприятиями и предприятиями нашего региона, которые заинтересованы в использовании этого транспортного пути через Волгу в Черное море и далее в страны Европы.

- Готов ли уже проект строительства консолидирующего центра? Что он будет из себя представлять?

- Самарский транспортный консолидирующий центр структурно предполагает создание четырех локальных мультимодальных терминалов и логистического информационно- аналитического центра. В качестве одного из таких объектов рассматривается мультимодальный контейнерный терминал по обработке грузов и контейнеров на базе Тольяттинского речного порта. Данный терминал консолидирует контейнерный грузопоток трех видов транспортажелезнодорожного, водного и автомобильного. Сейчас мы также занимается проработкой проекта создания хайвея, новой трассы Самара-Тольятти. Уже было получено согласие президента на саммите, проводившемся не так давно в нашем регионе. На строительство этой дороги будут выделяться средства из федерального бюджета.

- Какова стоимость проекта создания консолидирующего центра?

- Стоимость строительства такого транспортно-консолидирующего центра оценивается в 7 млрд руб. Он будет строиться на основе государственно-частного партнерства. В этом году мы приступили к проектированию, в следующем - его закончим, к строительству мы планируем приступить максимум в 2009 году. Возможно также, что мы начнем работу по созданию центра не с нуля, а приобретем объекты недвижимости, с которыми можно будет начинать работу. Большим толчком для продвижения проекта будет международная логистическая конференция, которую мы планируем провести в сентябре этого года в Самаре. Мы надеемся, что на конференции уже заключим договоры с частными инвесторами, привлечем внимание к проекту федеральных властей. К концу года мы планируем обратиться с данным проектом в федеральный инвестиционный фонд с просьбой о том, чтобы 50% финансовых затрат взял на себя федеральный бюджет. Еще 25% от общей стоимости реализации проекта будет выделено из областного бюджета. И еще четверть затрат мы планируем компенсировать за счет привлечения частных инвесторов.

- Насколько бизнес заинтересован во вложении средств в данную отрасль?

- Интересно, что в создании такого консолидирующего центра очень заинтересованы компании из-за рубежа. Мы уже сейчас ведем переговоры с инвесторами. Они есть и в Азии, и в Европе. Надеемся, что на упомянутой конференции уже будут заключены некоторые соглашения, договоры о намерениях. Сегодня из-за того, что нет развитой транспортной инфраструктуры в России в целом и в Самарской области в частности, все транспортные потоки, да и пассажирские, идут вокруг Африки большим окружным путем. И сегодня мы близки уже к тому, чтобы создать инфраструктуру, чтобы и грузы и пассажиропотоки пошли кратчайшим путем напрямую из Европы в Азию, а также наоборот. Если мы сумеем ее создать, то это поможет значительно сократить все транспортные издержки.

- Можно поподробнее рассказать о предстоящей конференции?

- Ее проведение запланировано на 11-12 сентября. Это будет действительно очень значимое событие прежде всего для Самарской области и для России в целом. Организатором выступит областное правительство при содействии Министерства транспорта РФ. Уже было получено одобрение министра транспорта России, и мы приступили к подготовке конференции. Она будет посвящена развитию транспортной стратегии в РФ, существует даже такая программа, рассчитанная до 2020 года. В рамках этой программы проводятся в целом в России и в нашем регионе мероприятия по созданию инфраструктуры для развития транспортнологистического кластера. Транспортно-консолидирующий центр, который мы намерены создать, будет важным пунктом в развитии данной отрасли. В конференции предполагается участие представителей близлежащих регионов, стран СНГ, Китая, Германии, Италии и других зарубежных стран, заинтересованных в развитии транспортной системы в России.

- Как вы оцениваете развитие транспортно-логистического кластера в Самаре в сравнении с другими регионами РФ?

- У нас очень выгодное географическое положение, но нам необходимо успеть первыми создать такой транспортно- консолидирующий центр, чтобы грузопотоки из европейских стран в Азию и обратно пошли через нас. Тогда мы действительно сможем получать очень хороший доход с этой отрасли. Представители Казахстана на одном из заседаний координационного совета стран СНГ высказали желание через Россию сотрудничать с Европой, и наиболее удобным пунктом для этого сотрудничества был назван Самарский регион. Страны Европы, которые сотрудничают с Азией, тоже стремятся поучаствовать в создании такого логистического центра. У них больше опыта и технологий, выгодных и тем, кто пользуется такими центрами, и тем, кто занимается их созданием и развитием. С обеих сторон к нам готовы идти помощники. Наша же задача создать инфраструктуру, благоприятную для такого сотрудничества. Пока же Россия является в данной сфере пустыней.

- Каковы основные преграды, мешающие сейчас работе региона?

- Во-первых, недостаточно развита инфраструктура по обработке контейнерных потоков. И наша задача сейчас - создать возможности для размещения, сортировки и перемещения грузов в контейнерах. Весь мир сегодня пользуется контейнерными перевозками.

И вторая проблема - это, конечно, состояние дорог на сегодняшний момент и несоответствие других путей сообщения европейским стандартам. Сейчас в рамках транспортной стратегии России планируются и строительство и реконструкция дорог, и модернизация авиа- и речных портов, и реконструкция железных дорог, состыковка путей со странами Европы и Азии. Автомобильный транспорт особенно востребован. Будет осваиваться и восток, и Сибирь, и северная часть России.

- Каких вложений потребует приведение транспортной сети в регионе в надлежащее состояние?

- 7 млрд руб. планируется потратить на создание транспортно- консолидирующего центра, еще 6 млрд будет выделено из федерального бюджета на реконструкцию аэропорта "Курумоч". Там будет создан грузовой терминал, расширен пассажирский. Планируется удлинить и реконструировать взлетно-посадочные полосы. Они служат уже 20 лет, и их потенциал к настоящему моменту исчерпан. Нужно реконструировать их так, чтобы в аэропорту могли садиться и грузовые самолеты, такие как РУСЛАН, Ил-76. Они значительно тяжелее пассажирских. Также мы ведем интенсивные переговоры с федералами на предмет выделения средств на реконструкцию автомобильных дорог. В этом году мы планируем получить 1,203 млрд руб. Со следующего года мы планируем удвоить эту цифру. Но для этого нам нужно иметь на руках проектно-сметную документацию, прошедшую главгосэкспертизу. Сегодня мы ставим перед собой задачу подготовить ПСД по различным объектам на 3-4 млрд руб. и уже со следующего года просить из федерального бюджета такие объемы средств. Сейчас мы готовим ПСД по магистрали Центральной, по мосту через Волгу. У нас два варианталибо строить обычный мост, либо вантовый, более современный. Вантовый гораздо удобнее в эксплуатации, но его строительство обойдется в 1,5 раза дороже, это порядка 18 млрд руб. Строительство же простого моста потребует всего 11 млрд руб. Сейчас идет проектирование строительство по обеим технологиям и параллельно ведутся переговоры с федералами. Мост мы планируем строить также на паритетных началах финансирования. В ближайшее время мы планируем реконструировать Московское шоссе, ул. Ново-Садовую, Ташкентскую, XXII Партсъезда, Ново-Вокзальную, проспект Кирова. Через 5 лет мы приступим к строительству магистралей по ул. Ново-Садовой и Московскому шоссе.

www.dp.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.