Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Алексей УШАМИРСКИЙ: "Есть много вопросов по рациональности бюджетных расходов"

28 июня 2007 г.

Исполнение областных проектов вызывает недоумение у руководителя бюджетного комитета губернской думы

Бюджетный комитет Самарской губернской думы занял жесткую позицию по отношению к инициативам областного правительства. С чем это связано? Какие вопросы вызывают у депутатов ход реализации проекта застройки Самарского Заречья и распределения бюджетных инвестиционных средств? На эти и другие вопросы "СО" отвечает руководитель комитета Алексей Ушамирский.

- Возглавляемый вами бюджетный комитет губернской думы высказал претензии к ходу реализации проекта застройки Самарского Заречья, одному из самых амбициозных и затратных проектов в регионе. В чем причина вашей позиции?

- Причина в том, что министерство строительства и ЖКХ до сих пор не может дать внятного ответа на наши вопросы. Нас интересует, сколько будет стоить квадратный метр жилой площади в этом микрорайоне. Исходя из этого можно будет предположить, насколько привлекательным для инвесторов будет эта площадка. Ведь представитель министерства на заседании бюджетного комитета настаивал на том, что осваиваться территория Самарского Заречья будет на средства частных инвесторов, которые вернут в бюджет средства, потраченные на проектирование и подготовку участка. На сегодняшний день из областного бюджета выделено более 200 млн рублей на проектные и изыскательские работы. Сумма значительная. Из ответов министра строительства Виктора Леонтьева, которые он прислал в адрес комитета, получается, что сейчас речь идет только о проектировании 1 и 2 очереди строительства на территории 218 га из 1800 га, предполагаемых к застройке. Получается почти по миллиону рублей на гектар. И это только проектные работы. Сколько еще потребуется средств на подготовительные работы, мы тоже пока не видим. Всю информацию Леонтьев обещал дать в III квартале 2007 года. Я уверен, что областной бюджет не потянет этот проект. Нам уже сейчас надо выходить в федеральное правительство с предложением помочь области в подготовке строительной площадки под застройку микрорайона со строительством нового мостового перехода. Без федерального центра, я считаю, мы не обойдемся. А для этого нужно уже сейчас четко понимать, сколько потребуется денег. Министерство с ответом на этот вопрос пока не торопится.

- Почему, на ваш взгляд, эта тема стала публичной именно сейчас, а не 10 лет назад?

- Ну, во-первых, только в последние годдва Самара столкнулась с острым дефицитом свободных строительных площадок под жилищное строительство. В связи с этим с новой силой зазвучала тема Самарского Заречья. Ни у кого из депутатов нет сомнений в том, что эту территорию надо осваивать. Нет ей альтернативы ни по площади, ни по близости к центру города. Ну а вовторых, мы получили результаты проверки Счетной палатой губернской думы расходования средств областного бюджета на финансирование Самарского Заречья. И вопросы впервые были сформулированы именно Счетной палатой. Бюджетный комитет адресовал эти вопросы к министерству строительства, и в процессе заседания нам стало ясно, что четкого видения перспектив по освоению Заречья в министерстве пока нет.

- В чем суть основных претензий к инвестиционной программе областного правительства?

- К самой программе у нас нет претензий. Мы видим, что она недостаточно эффективно реализуется. Мы попытались разобраться в причинах такой неторопливости и увидели, что недорабатывают как основные распорядители этих средств - министерство строительства, министерство транспорта и ряд других, так и муниципалитеты в части освоения средств фонда муниципального развития. Во многих муниципалитетах вообще не воспользовались возможностями, которые предоставляет областной бюджет по финансированию строительства социально значимых объектов. Среди тех, кто плохо осваивает средства, значатся Самара и Тольятти. Это странно, учитывая те заявления, которые звучат от руководителей муниципалитетов о нехватке средств на решение городских проблем. Причина в несвоевременных подготовке проектно-сметной документации и получении экспертиз по ней и непроведении конкурсов по определению подрядных организаций. А это уже прямая вина муниципалитета.

Что касается распорядителей средств инвестиционной программы, то и они работают недостаточно оперативно. Мы видим, что правительство несвоевременно вносит изменения в инвестиционную программу. Например, с начала работы думы нового созыва мы уже дважды принимали поправки в бюджет, которые касались перераспределения средств инвестиционной программы, но в постановление правительства, в перечень объектов необходимые изменения были внесены только 30 мая. Строительный сезон в нашем регионе короткий, и до его окончания надо успеть провести торги и - самое главное - выполнить работы, под которые выделяет средства областной бюджет. Поэтому всю организационную работу надо бы проводить в феврале- марте. Я работал министром транспорта и знаю, что можно организовать этот процесс так, чтобы уже к началу мая все торги были бы проведены.

Есть вопросы и по передаче министерству строительства функций распорядителя средств на проектирование и строительство мостов и транспортных развязок. Я не знаю, зачем это было сделано. Транспортные развязки должны строить те, кто строит дороги. Это логично. А сейчас мы видим, что по некоторым объектам просто концов не найти и спросить не с кого. Например, в бюджете 2007 года был установлен лимит капитальных вложений на проектирование реконструкции и строительства транспортных развязок в 310 млн рублей. Эти средства предполагалось потратить на 16 объектов в Самаре и 1 в Сызрани. Но вдруг выяснилось, что из них министерство строительства уже освоило 263 млн. И все они ушли на проектирование одного объекта - моста через Самару в створе проспекта Кирова. Как Леонтьев будет проектировать на оставшиеся 50 млн рублей другие 16 объектов, я не понимаю. Так что у бюджетного комитета много вопросов, и почти все они касаются рациональности расходования средств областного бюджета. Мы сформулировали свои рекомендации и предложения и направили их в правительство и муниципальные образования. Думаю, наша помощь будет полезной.

- Какие направления являются приоритетными в деятельности бюджетного комитета губернской думы?

- Для нас все вопросы важны. Ведь все они касаются выделения бюджетных средств. Начиная свою работу в комитете, я тоже думал, что можно будет выделить основные направления и сосредоточиться на приоритетах. Но, как показал опыт двухмесячной работы, второстепенных вопросов не бывает. В чем-то мы соглашаемся, а по каким-то из предложений приходится вести более кропотливую работу, как, например, с предложением реструктурировать долги стратегических предприятий, находящихся на территории области. Идея здравая, но всех под одну гребенку, я считаю, равнять нельзя. Будем смотреть. Я понимаю, что дотошность депутатов иногда раздражает правительство, но в таком диалоге и рождаются взвешенные решения. Посмотрите, дума оперативно рассмотрела вопрос о выделении Самаре 510 млн рублей на ремонт Московского шоссе, и работа началась. Но и после этого потребовалось наше вмешательство. Мы вовремя заметили, что, если не скоординировать работу городской администрации по строительству участка улицы Гагарина от улицы Тухачевского до Московского шоссе, с действиями областного Минтранса по ремонту, то мы напрасно бы потратили часть средств из 510 млн рублей. Мы выехали на место и приняли решение, что город и область договорятся о взаимодействии. В следующем году работы по строительству на этом участке должны быть завершены.

С момента утверждения областного бюджета в него почти ежемесячно вносятся изменения. Мы за это время рассмотрели порядка 140 поправок на сумму более 2,5 млрд рублей. Конечно, бюджет предполагает мобильность и гибкость в управлении финансами области и объективно требует оперативного внесения корректировок. Но такое большое количество поправок в бюджет говорит о качестве проработки основного финансового документа области на начальном этапе его формирования. Если эта практика будет продолжаться, то что мы будем делать после перехода на трехлетнее планирование? Мы утонем в поправках. Депутаты заинтересованы в том, чтобы работа по бюджету была более предсказуемой. Думаю, и само правительство хочет добиться того же. В этом смысле мы союзники правительства. В ближайших наших планах рассмотрение распределения дополнительных доходов областного бюджета по итогам первого полугодия.

- На протяжении длительного периода вы были избранным представителем губернской думы в Совете Федерации, но ваши документы так и не выносились на утверждение сенатом. Новый состав парламента делегировал в сенат Александра Милеева, но данная фигура столкнулась с нежеланием главы палаты Сергея Миронова утверждать ее. Вы прогнозировали, что судьба сенаторства Милеева может оказаться еще хуже, чем ваша собственная. На чем основывались эти прогнозы?

- Они основывались на моем опыте. Я на момент первого голосования в думе по моей кандидатуре занимал государственную должность. Был министром областного правительства. Александр Милеев - бизнесмен. И его позиции более уязвимы, если так можно выразиться. Тем более что комбинат "Родник", к которому Милеев имел, скажем так, отношение, контролируется государством. И в случае противодействия назначению на пост сенатора рычагов воздействия на такого бизнесмена больше, нежели на чиновника. Что теперь об этом говорить, дело уже прошлое.

- Как вы относитесь к кандидатуре Валерия Парфенова на место самарского сенатора?

- Никак не отношусь. Я его не знаю и не видел. Приедет, познакомимся, спросим, послушаем ответы, тогда можно будет говорить об отношении.

- Корректно ли, на ваш взгляд, поведение Сергея Миронова по отношению к Самарской губернской думе? Не возникнет ли ответная реакция у депутатов губдумы на кандидатуры, близкие Миронову?

- С моральной точки зрения ситуация некрасивая. Здесь больше нечего сказать. С юридической… Мне предлагали - и не раз - судиться с Мироновым. Известные адвокаты, чиновники разного уровня. Говорили, что можно в его действиях усмотреть и превышение полномочий, и самоуправство, и нарушение моих конституционных прав как гражданина избираться и быть избранным. Я никогда и ни с кем не сужусь. Я привык и умею договариваться. Правда, для того, чтобы договориться, должен состояться диалог. Но его не было. Почему, надо спросить у Миронова. У меня нет скелетов в шкафу, которые мне могли помешать стать сенатором. Дело, видимо, в другом. С появлением кандидатуры Парфенова многое стало понятно. Как депутаты к этому относятся? В кулуарах депутаты, мягко говоря, выражают свое недовольство пренебрежением к их волеизъявлению. Посмотрим, думаю, многое будет зависеть от встречи с Парфеновым. Совсем правильно было бы, если бы Сергей Миронов приехал в Самару и объяснил наконец депутатам свою позицию. Может, тогда к его мнению прислушаются. Что касается меня, то я проголосую так, как решила партия, а вот за других депутатов ручаться не могу.

- Как вы оцениваете шансы "Единой России" на выборах в Государственную думу? Какие у вас отношения со вторым человеком в Волжском списке Виктором Казаковым? Будут ли ваши штабы работать сообща или будут проводиться две параллельные избирательные кампании?

- Шансы высокие. Партия победит. С Виктором Казаковым у нас очень хорошие отношения. Мы оба заинтересованы в победе и будем работать вместе. Избирательная кампания у нас общая.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.