Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Храпатый взялся за старое. Создатель «Самара-Продукта» запускает новую продуктовую сеть

2 июля 2007 г.

Бывшие учредители розничной сети "Самара-Продукт" планируют вновь заняться продуктовым ретейлом. Четыре магазина новой сети откроются осенью. Под каким брендом они начнут работать, пока неизвестно.

Региональная сеть "Самара-Продукт" была создана в 1999 году Борисом Храпатым, Леонидом Лябахом, Юрием Макаровым и Алексей Шалагиным (последний вышел из состава учредителей в 2004 году, занявшись недвижимостью . У только что созданного "Самара-Продукта" конкурентов практически не было. Конкуренция стала ощутимой только с 2003 года, когда на самарский рынок стали выходить федеральные ретейлеры "Патэрсон", "Перекресток", а также дискаунтеры, такие как сеть "Магнит".

Сеть "Самара-Продукт" была заметным участником городского продуктового рынка, несмотря на ряд недостатков, которые были свойственны и другим региональным операторам.

В частности, по словам источника в одной из сетевых компаний, недостатком СП была неформатность. Магазины нельзя было отнести ни к супермаркетам, ни к дискаунтерам. Однако сеть находила своего покупателя и динамично развивалась.

В июне 2006 года владельцы сети продали 100% ООО "Торговая фирма "Самара-Продукт" федеральной компании ОАО "ТД "Копейка". На момент продажи сеть "Самара-Продукт" включала 18 магазинов в Самаре, четыре в области и один в Димитровграде. 30% магазинов были расположены на площадях, которые остались в собственности у бывших владельцев сети. Стороны не разглашали сумму сделки, но по неофициальной информации она составила $22 млн. Сегодня, как рассказал "СО" исполняющий директор региональной дирекции ОАО "ТД "Копейка" Артур Аглинскас, магазины "Копейка" развиваются на арендованных площадях. Уточнить, сколько магазинов арендовано у бывших владельцев "Самара-Продукта", он отказался, отметив лишь, что по всем занимаемым "Копейкой" торговым площадям заключены долгосрочные договоры аренды, в среднем сроком на 5-10 лет.

Уходя из ретейлового бизнеса, бывшие учредители "Самара-Продукта" планировали заняться коммерческой недвижимостью. В частности, Борис Хра-патый заявлял "СО", что намерен управлять офисными и складскими помещениями. В числе прочего речь шла о создании складского терминала на Заводском шоссе. Храпатый сохранил за собой складской терминал площадью более 20 тысяч квадратных метров и намеревался увеличить его в два раза.

Вернувшись к продуктовому ретейлу, Храпатый выйдет на рынок, обладая сильной логистической базой, что существенно сократит время поставок товара и позволит работать с меньшей наценкой. По информации "СО", пока речь идет об открытии в Самаре четырех магазинов площадью около 1000 квадратных метров каждый. Известно, что первой площадкой станет новый торговый центр близ ТЦ "Пирамида" на улице Ново-Садовой: бизнесмен выкупил первый этаж строящегося объекта. Подробности проекта у Бориса Храпатого узнать не удалось, т.к. он вчера находился за рубежом. Отказался от комментариев и другой учредитель сети, Юрий Макаров.

Поставщикам уже известно о выходе на самарский продуктовый рынок новой сети. Как рассказал "СО" директор компании "Стандарт" Михаил Тимошин, "мы разговаривали с Борисом Храпатым некоторое время назад, и тогда речь шла об открытии двух магазинов".

Пока неизвестно, в каком формате и под какой торговой маркой будет работать сеть. По мнению участников рынка, компания вряд пойдет в премиальный сегмент, скорее выберет формат, рассчитанный на среднего потребителя. В настоящее время на рынке отмечается перекос в сторону дискаунта, в то время как магазинов, рассчитанных на среднего потребителя, недостаточно. По оценкам участников рынка, сейчас открытие супермаркета площадью 800-1200 квадратных метров оценивается в $1,5-2 млн без учета стоимости помещения или арендной платы.

Как прокомментировал "СО" Артур Аглинскас, "Самара-Продукт" был востребован в своем формате, его место заняли дискаунтеры "Копейка", и сейчас они также востребованы, но у другой аудитории.

Новой продуктовой сети придется выходить на жесткий высококонкурентный рынок. К тому же в ближайшее время рынок подрастет, прежде всего за счет федеральных и иностранных ретейлеров. В ноябре анонсирует открытие "Ашан", ищет площадки под магазины калининградская сеть "Вестер", открывает магазины "Розницио". От менеджмента новой продуктовой сети потребуется значительно больше профессионализма. Как прокомментировал источник в сетевой компании, сейчас рынок не допустит размытой концепции, которая была у "Самара-Продукта".

В свое время "Самара-Продукт" был очень популярен, и в условиях нехватки на рынке магазинов аналогичного формата возвращение привычного и еще не забытого бренда может существенно облегчить продвижение новой сети. Как прокомментировала "СО" директор самарского представительства юридической фирмы "Яковлев & партнеры" Татьяна Кормилицына, сейчас магазинами "Копейка" управляет ООО "ТФ "Самара-Продукт". Если новая сеть возьмет себе прежнее наименование, это может вызвать некоторую путаницу, по крайней мере среди поставщиков. Однако вряд ли возникнут какие-либо юридические споры. Предмет для разбирательства, как говорит Кормилицына, возникнет только в том случае, если торговый знак зарегистрирован.

Виктор МАНАДЫШЕВ,

генеральный директор сети "Главпродукт "

- В свое время сеть "Самара-Продукт" выглядела очень прилично, у нее был свой покупатель, и она успешно работала на самарском рынке. Но сейчас рынок достаточно жесткий, наступают федеральные сети, которые уже оттягивают на себя значительную часть покупателей. С открытием "Ашана", который будет выступать прежде всего как центр выходного дня, конкуренция еще больше возрастет. Однако перспективы есть и у региональных сетей. Развитие продуктовой торговли сдерживает дефицит коммерческой недвижимости.

Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.