2 июля 2007 г.
Самарагорсвет меняет правила игры на рынке перетягов
Цена аренды одной световой опоры для размещения рекламных перетягов увеличится до 7,5 тысячи рублей в месяц. С такой инициативой выступило руководство МП "Самарагорсвет", в чьем хозяйственном ведении находятся все световые конструкции в Самаре.
По словам директора МП "Самарагорсвет" Василия Мишина, в настоящий момент предприятие оказывает услуги МП "Самараинформресурс" по размещению рекламных перетягов на своих опорах. До 1 июля стоимость размещения одного перетяга была равна 2,5 тыс. рублей, но с этого дня увеличится до 5 тысяч. Более того, сейчас уже направлено обращение в "Самараинформресурс" с информацией о предстоящем увеличении стоимости до 7,5 тыс. рублей.
По-разному оценивают ситуацию на рекламном рынке представители МП и непосредственные участники рынка. Алексей Офицеров, директор МП "Самараинформресурс", считает, что такое увеличение цены не вызовет падения спроса на перетяги. По его мнению, это один из наиболее удобных видов рекламы. "Перетяг - мобильный, быстроснимаемый, удобный в плане привлечения внимания, - отмечает Алексей Офицеров. - Перетягов по городу не так много, как щитов, поэтому они будут оставаться популярными и пользоваться спросом". По его словам, рекламные агентства работают по декадной системе продаж. Для ряда рекламодателей это очень удобно. Однако, по мнению Офицерова, время для подъема цен было выбрано не самое удачное. Летом рынок рекламы не так насыщен, поэтому целесообразнее было бы поднять цены в сентябре, когда рынок растет.
Михаил Расторгин, директор рекламного агентства "Абсолют", напротив, полагает, что такое повышение стоимости использования опор приведет к сокращению числа перетягов. Часть рекламодателей, по его мнению, пересмотрит свои рекламные бюджеты и выберет более доступные виды рекламы. Бюджет МП "Самарагорсвет", однако, на его взгляд, не понесет больших потерьдаже если количество перетягов сократится вдвое, доходы предприятия останутся прежними или даже вырастут, так как стоимость аренды увеличится более чем в 2 раза. К тому же с уменьшением количества перетягов у МП "Самарагорсвет" станет меньше проблем с обслуживанием систем освещения, ведь опоры страдают от нагрузки, которую дают перетяги. Убытки от подорожания может понести бюджет города. Поступления ЕНДВ от размещения перетягов могут значительно сократиться.
есть мнение
Алексей ОФИЦЕРОВ, директор МП "Самараинформресурс"
- Повышение стоимости аренды опор-это решение городской администрации и в первую очередь МП "Самарагорсвет". Директор данного предприятия Василий Мишин-очень грамотный менеджер, и если он считает, что подъем цен экономически целесообразен, то я не против. Опоры находятся в их хозяйственном ведении, мы-лишь сквозные операторы. Следствием данного повышения станет рост цен на размещение перетягов. От этого увеличится прибыль города и уменьшится прибыль рекламных агентств. А вообще я считаю, что рекламе нужно уходить со столбов освещения и устанавливать собственные опоры. Бетонные столбы предназначены лишь для осветительных приборов, они не рассчитаны на такую серьезную нагрузку, как ветровая нагрузка перетягов. Если и оставлять перетяги как вид наружной рекламы, то на собственных опорах. Для этого необходимо устанавливать металлические основы, а не бетонные столбы. Пока же перетяги размещаются только на опорах МП "Самарагорсвет"
Михаил РАСТОРИН, директор рекламного агентства "Абсолют"
- Предыдущее повышение стоимости перетягов, произошедшее в начале года, сократило их количество в городе на 30-40%. Думаю, и на этот раз произойдет отток рекламодателей, использующих перетяги, к другим видам наружной рекламы, например, к щитам.
Вера Андриянова, «СО»