Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Олег ДОЛГОВ: «Мы не видим преимуществ в работе по франшизе»

2 июля 2007 г.

Генеральный директор компании «Сателлит» считает, что слияние торговых сетей способствует развитию бизнеса

На самарском рынке бытовой техники и электроники наращивают свою долю федеральные игроки. Как это отразится на региональном бизнесе? Какие позиции занимают на нем местные компании? За счет чего они пытаются их удержать? На эти и другие вопросы "СО" ответил генеральный директор компании "Сателлит" Олег Долгов.

- Как вы оцениваете конъюнктуру самарского рынка бытовой техники и электроники?

- Самарский рынок - один из самых конкурентных в России. Наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и еще несколькими городами - Новосибирском, Ростовом-на-Дону и Екатеринбургом, Самара входит в число городов, где рынок бытовой техники и электроники (БТЭ получил наибольшее развитие. Причем Самара по количеству торговых площадей, занятых под БТЭ, одно время даже опережала Москву, а сейчас идет с ней на одном уровне. Местный рынок достаточно насыщен, поэтому новые игроки, которые будут на него выходить, станут отбирать долю у уже присутствующих.

- Какую долю рынка в регионе сейчас занимают федеральные игроки?

- Существенную. Из региональных компаний сегодня на рынке остались только мы, и наша доля рынка в настоящий момент составляет порядка 10%. Последняя сеть, которая закрылась, - "432". В Тольятти существуют местные магазины, но они работают по франшизе под торговой маркой "Эксперт". Особняком на рынке стоит компания "Белая техника", которая работает только в одном сегменте - белой техники (холодильники и стиральные машины. - Прим. ред.), но у нее в основном развито оптовое направление.

- Какова сегодня структура сети "Сателлит"?

- В настоящий момент в сети работает 49 магазинов, из них 16 - в Самарской области и 7 - непосредственно в Самаре. Все магазины у нас собственные, франчайзинг мы не используем. В сети развиваются три формата. В крупных городах, областных центрах мы открываем магазины самой большой площади - 1200 квадратных метров. В городах поменьше работают магазины площадью 800-1000 квадратных метров, в малых городах - 500-600 квадратных метров. В сети остались магазины площадью менее 500 квадратных метров, но их мы планируем либо расширять, либо закрывать. В то же время мы намерены открывать новые магазины, в основном в других регионах. Мы открылись в Пермской области, и сейчас там у нас 4 магазина. Также мы планируем выходить в Сургут, до конца года рассчитываем открыть там как минимум два магазина. В первую очередь нас интересуют города с численностью населения от 50 до 200 тысяч человек.

- Поступали ли вам предложения работать по франчайзингу или продать свою сеть?

- Предложение о покупке сети нам поступали, а о франчайзинге еще чаще. В частности, работать по франчайзингу нам предлагали и "Эксперт", и "Линия тока". Но преимуществ, которые давала бы франшиза, мы не видим. Нет никакого механизма контроля и влияния на формирование закупочных цен, только ограничение закупок и принятие на себя дополнительных обязательств. На данный момент я не считаю это для нас интересным. Интерес представляет только ситуация, если сами сети сольются, и управлением альянсом займется совет директоров или организованная управляющая компания. Я говорю о региональных сетях, федералам это абсолютно неинтересно. На сегодняшний день наиболее крупные региональные сети - это "Домо" (Казань), "Телемакс" (Санкт-Петербург), "Техношок" (Санкт-Петербург), "Поиск" (Ростов-на-Дону), "Норд" (Екатеринбург), "Сибвез" (Новосибирск). Это те сети, которые наряду с нашей имеют значительную долю рынка в своих регионах и хороший оборот. В принципе нам интересен вариант формирования какого-то альянса. Я думаю, что, если поступит интересное для нас предложение, мы будем его серьезно рассматривать. Есть предложения не то чтобы о слиянии, но об объединении усилий нескольких сетей, формировании альянса, то есть какойлибо структуры, которая объединит несколько сетей. Такие предложения исходят в том числе от банков. Крупные банки, входящие в первую десятку, инвестиционные группы сейчас активно подключились к этому процессу.

- С кем-то из сетей вы вели переговоры о возможном объединении?

- Переговорами это назвать сложно. Мы вели консультации по объединению закупок, по формированию закупочного альянса.

- А вариант продажи сети как бизнеса целиком вы рассматриваете?

- Нет, мы планируем продолжить заниматься этим бизнесом сами.

- Если говорить о рынке бытовой техники и электроники в целом, насколько актуальна сейчас на нем тема слияний и поглощений?

- Я думаю, что в ближайшее время количество сделок по слиянию, поглощению, формированию торгово-закупочных альянсов будет нарастать. Первый бум прошел, когда очень много сетей ушло под франшизу "Эксперта" и в меньшей степени "Линии тока". Но вскоре, я думаю, этот процесс примет более серьезный оборот. Приход такого игрока, как Media Markt, кардинальным образом изменит ситуацию на рынке, и на нем будут происходить и слияния, и поглощения. Осталось несколько региональных сетей, которые, на мой взгляд, будут активно участвовать в этом процессе. Хотя я не исключаю, что какая-нибудь федеральная сеть будет поглощена или войдет в состав того же Media Markt или французской сети.

- Как вы оцениваете бренд "Сателлит" на других рынках?

- В каждом городе компания занимает свою долю рынка, в некоторых она достаточно высока. Есть города, где мы входим в тройку лидеров. Узнаваемость бренда разнится в зависимости от города. Затраты на рекламу у нас растут год от года. На эти расходы идет порядка 3-4% оборота.

- Насколько велика конкуренция в малых городах, куда вы заходите?

- Как правило, в любом городе всегда есть два магазина, "Эльдорадо" либо его франчайзи и местный магазин, который взял франшизу "Эксперта". Но конкуренция повсеместно увеличивается.

- Какие инвестиции вы вкладываете в открытие одного магазина?

- Размер инвестиций существенно разнится в зависимости от региона, потому что подготовка к открытию требует набора штата сотрудников. Сейчас мы столкнулись с тем, что средняя зарплата в Сургуте не меньше 15 тысяч рублей. Естественно, вхождение в этот регион будет стоить дороже, чем, например, в Башкирию, где средняя зарплата 5-7 тысяч рублей. Объем инвестиций при открытии магазина достигает $300 на квадратный метр, но мы стараемся укладываться в меньшую сумму.

- Зависит ли ассортимент ваших магазинов от размера городов, в которых они находятся?

- Он изменяется в зависимости от категории магазина - чем больше его площадь, тем шире представленный на ней ассортимент. В любом случае в магазинах присутствуют все товарные группы, но внутри групп ассортимент разнится. Например, отличается количество ноутбуков, телевизоров, представлено меньше дорогих товаров. Более того, сейчас мы стараемся увеличить площади в малых городах, и если это не получается, то закупаем специфическое торговое оборудование, например, двухъярусные стеллажи под стиральные машины.

- Какова сейчас структура спроса покупателей на бытовую и электронную технику?

- Могу сказать, что растет доля так называемого мелкого товара. Это общая тенденция. Мы приходим к европейскому показателю. В том же Media Markt большое внимание уделяется продажам мелкого сопутствующего товара. У нас тоже активно увеличивается эта товарная категория. Мы переделываем торговое оборудование, чтобы выставлять на основных стеллажах еще и сопутствующий товар.

- Менялась ли в последнее время рентабельность продаж бытовой техники и электроники?

- Она несколько снизилась. Все игроки на рынке электроники в основном используют арендованные площади, и за счет роста арендных ставок рентабельность этого бизнеса несколько падает. Кроме того, на снижение рентабельности также влияет рост затрат на заработную плату и ужесточение конкуренции.

- Федеральные продавцы БТЭ связывают уровень рентабельности магазинов с их площадями. Не планируете ли вы расширять магазины?

- Мы считаем, что магазин площадью 1200 квадратных метров - это формат, который будет востребован и в дальнейшем, он распространен в европейских странах. Другое дело, что он не будет востребован в торговых центрах "выходного дня" типа ТРК "Московский". Но в микрорайонах магазины этого формата еще пользуются популярностью.

- Какую категорию торговых площадей вы выбираете для развития своей сети?

- Приоритет мы отдаем торговым центрам. Хотя есть малые города, в которых торговых центров практически нет, поэтому приходится идти в отдельно стоящие здания.

- Сеть "Техносила" откроет свой магазин во второй очереди ТЦ "Аврора". Как, по вашим прогнозам, это отразится на вашем магазине в "Авроре"?

- В "Авроре" у нас маленький магазин, поэтому мы еще не приняли решение, останется он там или нет. Но с другой стороны, то же "Эльдорадо" успешно сосуществовало рядом с "М.Видео", с "Техносилой". На рынке бытовой техники сложилась традция открывать магазины рядом. К тому же с "Техносилой" мы работаем в разных ценовых категориях. Мы позиционируем себя как дискаунтер, а "Техносила" - это магазин с более высокими ценами. Поэтому не исключено, что приход в "Аврору" федерального игрока будет способствовать более успешной работе нашего магазина.

- Какая часть бытовой техники сегодня продается в кредит?

- Пик потребительского кредитования пришелся на 2005 год, когда покупки в кредит составляли до 50% от общего объема продаж. Тогда эта услуга была новинкой, сопровождавшейся всевозможными акциями, и народ активно шел на это. А сегодня доля покупок в кредит снижается. Сейчас она меньше 30%, и я думаю, что до конца года этот показатель упадет примерно до 27%. Причин этому несколько. Во-первых, сейчас народ уже знает реальный процент дополнительных платежей за технику. Во-вторых, сама техника становится все более доступной, при том что покупательная способность людей растет.

есть факты

Сеть «Сателлит»

Создана в 1995 году. Учредителями сети выступают пять физических лиц, среди которых Олег Долгов и Александр Маженков

Входит в десятку крупных региональных сетей по продаже бытовой техники и электроники

Имеет 49 магазинов, работающих в 30 городах

Развивает магазины площадью от 500 до 1200 квадратных метров, с объемом инвестиций в открытие магазина до $300 на квадратный метр

В Самарском регионе работает 16 магазинов, из них 7 в Самаре.

Доля на самарском рынке составляет 10%

Возглавляется Олегом Долговым, работающим в компании "Сателлит" с 1995 года. Образование - Куйбышевский авиационный институт (окончил в 1991 году

www.expert.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.