Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Растет спрос на «продвиженцев»

2 июля 2007 г.

Специалисты в области маркетинга становятся все более востребованы

На рынке труда увеличивается спрос на специалистов в сфере маркетинга. Особой популярностью пользуются работники со стажем, а наиболее быстрыми темпами спрос растет на бренд-менеджеров и дизайнеров.

По данным сайта samara.hh.ru, в 2007 году предложение соискателей в профессиональной сфере "маркетингреклама/PR" превышает спрос на таких сотрудников в 1,72 раза. Предложение соискателей на такие позиции, как бренд-менеджер, маркетолог и PR-менеджер, превышает спрос в 2,45, 2,13 и 2 раза соответственно. Однако при этом статистика говорит об увеличении спроса на специалистов в данном сегменте. Руководитель самарского представительства рекрутинговой компании Kelly Services CIS Лариса Баклыкова также отметила, что в течение последних нескольких лет наблюдается устойчивый интерес работодателей к специалистам, занятым в сфере маркетинга. За прошедший год спрос на них увеличился по всем позициямдиректор по маркетингу, PR-менеджер, бренд-менеджер, аналитик, исследователь рынка, менеджер по рекламе, дизайнер, event-менеджер. Наиболее быстрыми темпами спрос рос на бренд-менеджеров и дизайнеров. Со стороны соискателей также отмечается устойчивый интерес к этой сфере. Сегодня она перенасыщена потенциальными сотрудниками с небольшим опытом работы, которые практически не востребованы. Одной из причин большого количества желающих работать на таких должностях является растущее число интересных предложений работодателей. Директор сайта samara.hh.ru Ольга Прудовская отмечает, что из всех специалистов в области маркетинга, рекламы и PR выделяются дизайнеры и специалисты, занятые в производстве рекламы. Спрос на них превышает предложение. Лариса Баклыкова прокомментировала, что на данный момент в связи с растущим спросом на специалистов все больше требуются сотрудники в области PR, специалисты по брендам, event-менеджеры. Подобных узкоспециализированных специалистов мало на рынке, поэтому спрос на них превышает предложение.

В условия растущей конкуренции среди компаний за высококлассных специалистов возрастают и требования к соискателям. Ольга Прудовская отмечает, что работодатели, например, теперь ищут не просто "менеджера по маркетингу", а специалиста, который бы решал соответствующие узкие задачи. Сегодня все больше руководителей начинают четко понимать, какой именно специалист им нужен, какими качествами он должен обладать, какие функции будет выполнять в компании. К примеру, PR-менеджер ООО "Росгосстрах-Поволжье" Екатерина Шарганова рассказала, что функциональные обязанности и объем работы PR-менеджера зависят от размера компании. В крупных компаниях в головных офисах существуют PR-отделы, где каждый человек занимается своим направлением. В средних и мелких компаниях, а также филиалах федеральных компаний PR-менеджеру зачастую приходится заниматься и рекламой, и PR. "Я работала в PR-отделе управляющей компании "СМАРТС", сейчас-в самарском филиале "Росгосстрах". В СМАРТСе существует целый PR-отдел, который налаживает информационный поток во внешнюю среду, устраивает пресс-мероприятия, сотрудничает со СМИ и так далее. Там каждый сотрудник отвечает за свое направление. В самарском филиале "Росгосстраха" все PR-функции выполняет один специалист. Помимо внешних связей с общественностью, я занимаюсь и внутренним PR-информированием сотрудников всех 36 отделений о новостях компании, довожу до персонала информацию, которая поступает от руководства или из центрального офиса, занимаюсь организационными вопросами-праздниками, тренингами. Прямой рекламой в самарском филиале "Росгосстраха" занимается другой специалист", -говорит Екатерина Шарганова. Размер заработной платы специалиста в сфере маркетинга зависит от занимаемой должности, компании и уровня решаемых задач. Минимальный уровень оплаты труда специалиста в сфере маркетинга составляет $400-500. Лариса Баклыкова заметила, что за год этот показатель практически не изменился. По некоторым специальностям, например, исследователь рынка, динамика составила порядка $100, что существенно не меняет картины. Наиболее высокооплачиваемыми специалистами в сфере маркетинга являютсябренд-менеджеры, чья средняя заработная плата достигает $2500. По данным на 2007 год, быстрее всего росли доходы у директоров, дизайнеров и бренд-менеджеров. Ольга Прудовская отмечает, что для привлечения самого лучшего специалиста приходится предлагать зарплату выше среднерыночной, что постоянно увеличивает затраты на персонал.

есть факты

Обязанности специалистов в области маркетинга

Маркетолог: разработка маркетинговой стратегии компании, изучение рынка, отслеживание деятельности конкурентов, оценка спроса на продукцию на рынке, оценка возможностей дальнейшего развития компании на рынке, разработка программы продвижения компании на рынке, бюджетирование рекламы, PR-мероприятий, и т.д.

Специалист по PR: продвижение компании на рынке с помощью проведения различных семинаров, мероприятий с клиентами и партнерами, работа со СМИ, организация благотворительной деятельности компании, разработка и формирование имиджа компании как внутри компании, так и за ее пределами

Cпециалист по рекламе: разработка и реализация рекламной деятельности компании, организация рекламных кампаний в СМИ, на местах сбыта продукции, разработка рекламы в соответствии с имиджем и потребностями компаниями и т.д. Требования к специалистам со стороны работодателей

Директор по маркетингу: профильное высшее образование, как преимущество МВА, опыт работы на аналогичной должности не менее 2-3 лет, бюджетирование, опыт продвижения на рынок новых услуг и продуктов, высокие организаторские способности, английский язык

PR-менеджер: образование в области журналистики, умение писать интересные тексты на непонятные темы, грамотная речь, наличие наработанных связей со СМИ, английский язык Аналитик, исследователь рынка: образование в области маркетинга, экономики, социологии, аналитический склад ума, умение одновременно вести несколько проектов, навыки работы с большими объемами информации, опыт проведения маркетинговых исследований

Дизайнер: высшее образование, знание основных графических пакетов, желателен опыт верстки текстов, навыки цветокоррекции.

Менеджер по рекламе: высшее образование, отличные коммуникативные навыки, опыт продаж, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных кампаний

Event-менеджер: знание рынка СМИ и PR_технологий, наличие наработанных связей, навыки написания статей, обзоров, отличные коммуникативные навыки, английский язык

Бренд-менеджер: образование в области маркетинга, экономики, социологии, английский язык, практический опыт продвижения товарной марки, опыт проведения тендеров, опыт проведения маркетинговых исследований

Источник: Kelly Services CIS

Галина Щербо

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.