Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ожидают вторжения

21 июня 2007 г.

Доля местных участников рынка электроинструментов снижается под натиском инорегиональных игроков Электроинструмент всегда пользуется спросом

На самарском рынке электроинструментов ожидается экспансия инорегиональных игроков. Сегодня доля самарских компаний на рынке-около 40%, и едва ли она будет увеличиваться. Чтобы удержаться на плаву, местным игрокам придется переходить к практике прямых продаж и расширять спектр услуг.

Одна из особенностей российского, в частности, самарского рынка электроинструментов - его чрезвычайное наполнение. Преобладает зарубежная продукция. К чести отечественных производителей надо сказать, что в России есть своя хорошо развитая производственная база, состоящая из нескольких крупных и ряда более мелких предприятий. В последние несколько лет отечественное производство электроинструментов демонстрировало устойчивый рост. Преимущественную долю самарского рынка занимает электроинструмент бытового использования, так называемый любительский. Он имеет менее прочную конструкцию, может использоваться лишь несколько часов в день и требует перерывов в работе через определенные интервалы времени. Меньшую долю самарского рынка занимает продукция для профессионалов. Она обладает большим моторесурсом (до 14-16 часов в сутки), рассчитана на сложные условия работы и предназначена для профессионального использования, позволяющего за короткий срок окупить высокую стоимость. Эксперты отмечают, что в Самаре в последнее время растут продажи профессионального инструмента. Его потребители - крупные строительные организации, которых в Самаре несколько десятков, и отраслевые компании. Лидируют на самарском рынке профессионального инструмента такие западные марки, как Makita (Япония), DeWalt (США), Bosch (Германия), Kress (Германия), Sparky (Болгария). В сегменте потребительского инструмента предпочтение отдают продукции Bosch. Здесь востребованы также российские марки и китайская продукция. По мнению менеджера по продажам ООО "СтроймашсервисВолга" Владимира Сурина, отечественный электроинструмент давно и хорошо известен. "Востребованы у обычного потребителя инструменты таких марок, как "Интерскол" (Москва), "Фиолент" (Украина), "Лепсе" (Киров). Российские электроинструменты характеризуются неплохим качеством и отличаются более низкими ценами", - отмечает Владимир Сурин. Инструмент российского производства по-своему уникален. Он нередко уступает зарубежным аналогам в дизайне, весе и эргономике, однако по надежности иногда превосходит даже продукцию известных фирм.

Кроме западных и отечественных производителей, самарский рынок наполнен огромным количеством инструмента из Юго-Восточной Азии (Китай, Малайзия, Тайвань). Эта продукция дешевле российской и зачастую продается под известными марками разных стран. Нередко она отличается очень низким качеством. Но в последнее время отмечается улучшение качества китайского электроинструмента. К числу наиболее востребованных электроинструментов специалисты относят дрели, электролобзики, угловые шлифовальные машины (или болгарки). Повышенным спросом в Самаре начинают пользоваться аккумуляторные инструменты, например, дрели и шуруповерты, чья работа не зависит от наличия питания в сети. Самарский рынок электроинструментов в целом имеет те же тенденции, что и общероссийский. По мнению генерального директора компании "Домовой" Вадима Уварова, рынок электроинструментов в настоящее время насыщен. "В Самаре много игроков - и крупных, и мелких. Рынок растет и развивается. Каждый год на российский и самарский рынки электроинструментов выходят новые марки продукции, новые игроки", - рассказывает Вадим Уваров. По мнению Владимира Сурина, несмотря на чрезвычайное насыщение рынка электроинструментов, нишу на нем найти все же можно. Многие западные производители, входя на рынок, сейчас пытаются завоевать свою долю и предлагают российским дилерам разнообразные услуги, например, предоставление бесплатного торгового оборудования, длительные отсрочки платежей, работу по обучению продавцов-консультантов, менеджеров и низкие цены. Крупнейшими игроками на самарском рынке электроинструментов можно назвать такие компании, как "Энтузиаст" (Москва), "Домовой" (Москва), "Стин" (Самара), "Касторама". Все они специализируются на продажах определенных видов электроинструмента. Значимыми игроками в сегменте потребительского, непрофессионального, инструмента можно назвать "Кастораму", "Аверс". Компании "Домовой", "Стин" и "Энтузиаст" продают и профессиональный, и любительский инструмент. "Касторама" отличается большими продажами продукции одной торговой марки - Makita (Япония). Большую долю составляют в нашем городе покупки бытового электроинструмента не в специализированных магазинах, а на рынках, например, на Птичьем и Троицком. Часто здесь предлагается товар по более низким ценам, чем в магазинах, и низкого качества.

Здесь встречается и контрафактная продукция. Как отмечают специалисты, на самарский рынок электроинструментов активно заходят иногородние компании, и дальше эта тенденция будет сохраняться. Это новые федеральные игроки ("OBI", "Технарь" с демпинговыми ценами. По мнению заместителя директора розничной сети магазинов "Стин" Дмитрия Бехтерева, плюсы маркетинговой политики иногородних компаний - прямые продажи, возможность заказа продукции напрямую за рубежом, более низкие цены. "Вряд ли на рынке в скором времени появятся новые значимые самарские игроки. Конкуренция велика. Чтобы удержать продажи на высоком уровне, все самарские компании, сейчас работающие в городе, постепенно будут переходить на политику прямых продаж, расширять спектр услуг, например, осуществлять монтаж оборудования, поставлять редкое оборудование и специализированный инструмент для строительных фирм, предлагать новые услуги", - считает Дмитрий Бехтерев. Выиграют такие компании, которые представят покупателям наиболее полный спектр сервисных услуг. "Потребителю сейчас нужна не просто покупка инструмента. Ему интересно и дополнительное обслуживание", - отмечает Вадим Уваров. Кроме сервисных услуг, важна полнота ассортимента, широта выбора марок и производителей, качество товара. Высоким должен быть уровень консультаций, предоставляемых клиенту, и продавцов - консультантов в торговом зале. Немаловажна и широкая рекламная поддержка.

есть данные

около 15-20%

составляет доля российских товаров на рынке электроинструментов

около 40% составляет доля присутствия самарских компаний на рынке электроинструментов

есть мнение

«Рынок электроинструмента насыщен»

Вадим УВАРОВ, генеральный директор компании "Домовой"

Самарский рынок электроинструментов в настоящее время насыщен.

Наблюдается тенденция к вхождению на российский и соответственно самарский рынок новых марок, новых игроков. Очень многие западные производители сейчас пытаются завоевать свою долю рынка и предлагают российским дилерам разнообразные дополнительные услуги. Потребителя меньше сейчас интересует просто покупка инструмента. Интересно дополнительное обслуживание. Выиграют такие компании, которые представят покупателям полный спектр услуг.

«Сбыть непросто»

Владимир СУРИН, менеджер по продажам ООО "Строймашсервис-Волга"

Нишу на рынке электроинструментов найти можно, несмотря на то, что он перенасыщен. В наше время очень просто найти нужный электроинструмент и непросто его сбыть. Компании, торгующие электроинструментом, предлагают полный и широкий ассортиментный перечень, начиная от дешевых китайских продуктов и заканчивая дорогими профессиональными марками. Но, несмотря на полноту ассортимента, профессионалы предпочитают брать марки, проверенные временем. А обыватели чаще всего привлекаются дешевизной или даже нарядностью инструмента, не заботясь о его характеристиках.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.