25 июня 2007 г.
Ремонт Московского шоссе в Самаре начался. Областные власти обеспечат своевременность и проконтролируют качество работ
«То о чём говорили давно и долго, наконец-то свершилось: на главной транспортной магистрали областного центра начались ремонтные, которые в кротчайшие сроки превратят её в одну из лучших дорог области!» Так прокомментировал начало ремонтных работ на Московском шоссе города Самары министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Васильевич Ардалин.
Напомним, что в апреле этого года две основные автодороги Самары - Московское шоссе и Ново-Садовая – были включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Самарской области (с учётом прилегающих тротуаров, бордюров и светофоров).
Сегодня перед дорожными строителями стоит очень трудная задача: в существующих условиях, не перекрывая движения по самой оживлённой городской трассе, осуществить ремонт магистрали. Для выполнения этих условий основные работы будут проводиться в ночное время суток.
Б.В. Ардалин: «Мы поставили жёсткое условие, выполняя которое подрядчик в дневное время работает только фрезой, снимая верхний слой асфальтового покрытия, и не останавливает движение, а в часы пик прекращает работу вовсе. Через пару дней, только в ночные часы, начнётся укладка нового покрытия, вот в это время без перекрытия движения не обойдись. Поэтому я хотел бы сегодня обратиться к автолюбителям, пассажирам отнестись с пониманием к вызванным ремонтом неудобствам. К сожалению, неудобства возникают и, обращаясь к водителям, я прошу, по возможности, выбирать другие дороги для перемещения по городу».
На ремонт участка Московского шоссе от ул. Масленникова до пр. Кирова (6,6 из областного бюджета выделено 200 млн. рублей. Срок сдачи объекта – сентябрь.
Но работы будут осуществлены в этом году так же на участках:
- от пр. Кирова до АЗС 115, протяжённостью 8, 72 км (торги по определению подрядчика назначены на 25 июня),
- от ул. Мичурина до пр. Масленникова, протяжённостью 1,73 км (торги запланированы на 17 июля).
В целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения средней скорости потока планируется замена всех светофоров автодороги на светодиодные, которые в дальнейшем объединятся в автоматическую систему управления движением. Так же благодаря новой разметке, выполненной методом термопластик (срок эксплуатации 3 года), будет дополнительно выделена полоса реверсивного движения. В процессе ремонта будут заменены и восстановлены, в соответствии с предъявляемыми требованиями, люки на колодцах. Так же будет приведена в порядок ливневая канализация, что обеспечит водоотвод.
Необходимо отметить, что для обеспечения долговечности покрытия, дорожная одежда будет армирована геосинтетической сеткой, а покрытие будет выполнено из щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей, ранее не применяемых в регионе.
Как заверил подрядчик – директор ООО НПФ «XXI век» Лялин Алексей Васильевич, проведённые в ближайшие два месяца работы позволят в течении 5 лет эксплуатировать дорогу без косметического ремонта. «За счёт повышенного качества уплотнения повышается и качество покрытия. Используемое нами покрытие нельзя назвать «последним словам прогресса», но оно самое оптимальное для наших условий. Дорога будет более устойчивая к шипам, более долговечна, более прочная», - сказал подрядчик.
На осуществление всех ремонтных работ на Московском шоссе из областного бюджета будет выделено 510 млн. рублей. Основной объём работ планируется завершить до 15 сентября этого года.