Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Геннадий КУЛАКОВ: «Мы готовы сотрудничать с «Авиакором», как только на его расчетном счете появятся деньги»

25 июня 2007 г.

Генеральный директор ОАО «Авиаагрегат» рассказал о перспективах кооперации с соседями

Завод "Авиаагрегат" пытается диверсифицировать свой бизнес и выходить на новые рынки. Как будет развиваться предприятие? Какие проекты намерено реализовать? На эти и другие вопросы "СО" ответил генеральный директор "Авиаагрегата" Геннадий Кулаков.

- Ваше предприятие декларирует увеличение объемов производства в ближайшие несколько лет. Подкреплены ли эти планы конкретными заказами и контрактами?

- Сегодня у "Авиаагрегата" есть пять основных бинеснаправлений, по которым мы активно работаемэто шассийная, блочная, оборонная спецпродукция, гидроцилиндры и изделия по железнодорожной тематике. К настоящему моменту прием заявок на 2007 год уже завершен, сумма подписанных контрактов составила 1 млрд 178 млн рублей. Примерно 56% от общего числа заказов в этом году пришлось на шассийную продукцию. В ближайшие две недели будет сформирован портфель заказов на будущий год и составлен предварительный план работы на 2009 год. По нашим подсчетам сумма контрактов 2008 года составит не менее 1,3 млрд рублей. В числе приоритетных проектов значится работа по изготовлению шасси для самолета Ан-148, включенного в линейку продуктов Объединенной авиастроительной корпорации. В рамках сотрудничества с ОАК интересна для нашего предприятия работа по новому изделию 476. С лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" подписан контракт, по которому необходимо изготовить порядка 50 комплектов опор для нового самолета. В 2009 году "Авиаагрегат" приступит к его реализации. Это что касается новых проектов. На самом деле пакет заказов сформирован практически до 2015 года. Регулярно поступают заявки от наших постоянных заказчиков - Казанского завода им. Горбунова, ульяновского завода "Авиастар-СП" и других. В связи с последними событиями на Украине убавилось количество заказов от харьковского завода, зато начал подниматься омский завод. Им необходимо поставить порядка 80 комплектов шасси в течение 5 лет. Я уже не говорю о ремонтных ежемесячных заказах на 2-3 млн рублей. Кроме того, идут заказы по оборонной продукции.

- Насколько сильна сегодня конкуренция на авиастроительном рынке?

- Мы изучаем рынки, потребителей и конкурентов в том сегменте, где у нас есть конкурирующие предприятия. В частности, речь идет о гидроцилиндрах, потому что в шассийном и блочном производстве мы являемся партнерами. По гидроцилиндрам конкуренция высокая, потому что на этом виде продукции специализировались и специализируются разные заводы. Что касается блочной спецпродукции, то вся ее реализация идет через "Рособоронэкспорт", сами мы не имеем права выходить на зарубежный рынок.

- Как может сказаться готовящееся вступление в ВТО на рынке сбыта "Авиаагрегата"?

- "Авиаагрегат" уже давно и достаточно успешно работает на западном рынке в части гражданской авиации. Экспорт осуществляется более чем в 50 стран. Наша продукция вполне конкурентоспособна на мировом рынке. Что касается снижения таможенных пошлин, то оно пойдет только на пользу "Авиаагрегату", поскольку в наших планах значится увеличение поставок за рубеж.

- Планируете ли вы сотрудничать с "Авиакором"? Каковы, на ваш взгляд, перспективы самолета Ан-140?

- Надо разделять перспективы Ан-140 как самолета и перспективы его изготовления на "Авиакоре". Если говорить о том, будем ли мы у "Авиакора" комплектаторами, то могу сказать, что этот вопрос отрабатывается в следующей плоскостипозиция Сергея Лихарева и "Авиакора" такова, что им сотрудничать с "Авиаагрегатом" удобно. Наши предприятия давно и серьезно взаимодействуют. Я думаю, что это надо сохранять. Но для того, чтобы перспективу нашего сотрудничества сделать реальностью, нужно несколько моментов. Во-первых, чтобы у "Авиакора" были серьезные заказы. Необходимо, чтобы главный комплектатор "Авиакора" - днепропетровский "Южмаш" - принял решение передать изготовление шасси другому предприятию. Дело в том, что сегодня у "Южмаша" достаточно много профильных заказов по ракетам, и они справедливо считают, что непрофильную продукцию им делать ни к чему, если она будет мешать изготавливать основную продукцию. При тех темпах заказов на ракетную технику, которая есть на днепропетровском предприятии, перспектива такова, что им надо делиться изготовлением комплектов для Ан-140. Я думаю, что это достаточно правильная позиция и достаточно серьезные аргументы, чтобы мы этот вопрос решили. Как только у Лихарева - не в разговорах, не в печати, а на расчетном счете - появляются деньги для того, чтобы закупать комплектацию, мы будем готовы договариваться с "Южмашем" о том, как мы будем выполнять его заказ. Но повторюсь, надо, чтобы "Авиакор" и Ан-140 имели конкретику по заказам.

-Нужно ли "Авиаагрегату" это сотрудничество, учитывая большой портфель заказов, которым в данный момент располагает предприятие?

- Портфель заказов у нас действительно очень большой, но в то же время мы понимаем, что его нам надо развивать и дальше. Мотивация здесь в необходимости развития завода, его коллектива.

-Как реализуется программа технического переоснащения предприятия? Ожидаете ли вы какой-либо поддержки от государственных структур?

- Техническое перевооружение у нас четко спланировано, и есть специальная программа, рассчитанная до 2010 года, в рамках которой мы за счет собственных средств начинаем модернизацию мощностей. Первые договоры уже были подписаны в прошлом году. На первом этапе перевооружения нам потребуется около 2 млрд рублей. Сегодня уже приобретены 4 новых немецких станка для фрезерной обработки, в июле поступят 2 токарных станка с программным управлением для комплексной обработки, до конца года мы планируем получить еще 4 единицы нового современного высокопроизводительного оборудования. Новое оборудование должно повысить производительность труда примерно в 5 раз. Мы также очень рассчитываем на то, что будут государственные программы по техническому перевооружению авиационной отрасли. Такие наметки есть, и мы, тесно сотрудничая с ОАК, рассчитываем профинансироваться на льготных кредитных условиях. Средства будут направляться через лизинговые компании для того, чтобы ускорить техническое перевооружение тех авиационных предприятий, которые работают над пилотными программами ОАК. Вопрос должен быть решен в течение ближайших двух месяцев. Безусловно, "Авиаагрегат" привлекает кредиты на переоснащение. В основном мы работаем с иностранными банками, поскольку суммарные кредиты по западным кредитным организациям намного выгоднее, чем предлагают тот же Сбербанк и многие другие российские банки. Проводя техническое перевооружение, мы создаем базу для освоения новых изделий.

-Намерены ли вы осваивать новые виды продукции?

- Самая большая работа, предстоящая нам в этом году, - разработка документации по изделию 476. Это большой транспортный самолет, на который мы должны разработать документацию, а потом запустить в производство комплекты основных, передних и хвостовых стоек.

- На собрании акционеров одним из вопросов повестки дня был вопрос о вхождении предприятия в ряд авиастроительных ассоциаций, в частности, в объединение "Авиационные системы и агрегаты". Что даст это предприятию?

- Действительно, такой вопрос поднимался, но к моменту собрания акционеров мы не до конца подготовили документы для голосования по вхождению "Авиаагрегата" в эти ассоциации. Сейчас это просто вопрос времени, чтобы мы оформили документы в соответствии с требованиями "Роспрома" и законодательства. Участие в этих альянсах, безусловно, необходимо. В каждом из них есть что-то общее, но есть и некоторые отличия. Если говорить о той ассоциации, которая занимается гидравлическим оборудованием, то встает вопрос кооперации по позициям, в которых сильно то или иное предприятие. Такой простой примердеталь №1 делается на мировом уровне на заводе №1, деталь №2 делается на другом заводе, третья - соответственно на заводе №3. Мы как конкуренты можем каждый делать все три детали, а можем и распределить. В этом случае издержки у каждого из заводов будут меньшевсе наше оборудование весьма дорогостоящее, и его надо загружать, распределив же изделия, мы сможем оптимизировать процесс. Рынок достаточно большой, и потому, распределив производство, мы выигрываем все трое. Это обеспечит экономику каждого предприятия. Это один момент, называемый сотрудничеством среди конкурентов. С другой стороны, есть общие научно-технические проблемы, например, уплотнение. Независимо от того, кто его делает, оно должно отвечать требованиям надежности, долговечности, работоспособности и т.д. Чтобы испытать три конструкции уплотнения, одному нашему предприятию может потребоваться три года. Если мы эти работы распределим и все сделаем параллельно, то значительно сократим цикл. Это называется конкуренцией в новых условиях. Когда мы не пересекаемся в проведении сделок, должно быть сотрудничество, инновационные движения, которые обеспечивают больше выгоды каждой стороне. А так как рынок достаточно большой, мы рассчитываем, что в ближайшие 5-6 лет мы не пересечемся по сделкам, поэтому в этот период мы не должны упустить тех возможностей, которые открываются при нашем сотрудничестве с другими предприятиями. Все это дает возможность укрупнения производства, не наступая на экономическую самостоятельность каждого отдельного предприятия.

биография

Геннадий КУЛАКОВ

Родился 19 июля 1944 года;

1969 г. окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности инженер механик

1974 г. поступил на Куйбышевское агрегатное производственно конструкторское объединение

С 1997 г. является генеральным директором ОАО "Авиаагрегат"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.