Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

В цене бренд-менеджеры

25 июня 2007 г.

«Исследование рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2007 г.» (по данным сайта http://samara.hh.ru в период с 1 января по 21 мая 2007 г.

1. Востребованность специалистов

По результатам статистики сайта samara.hh.ru за 2007 г. предложение соискателей в профессиональной области «Маркетинг/ Реклама/ PR» превышает спрос на соответствующие должности от работодателей в 1,72 раза, что было характерно для данной сферы и в . Однако стоит отметить положительную динамику увеличения спроса на специалистов в данном сегменте, что во многом обусловлено развитием экономики всего региона в целом.

На общем фоне можно выделить дизайнеров и специалистов, занятых в производстве рекламы, спрос на которых со стороны работодателей превышает предложение со стороны соискателей. Это наглядно демонстрирует таблица №1, данные в которой приведены на основе соотношения размещенных вакансий и резюме. Согласно статистике сайта, предложение соискателей на такие ключевые специальности как бренд-менеджер, маркетолог и PR-менеджер превышает спрос со стороны работодателей в 2,45, 2,13 и 2 раза соответственно.

Стоит отметить, что данный сегмент перенасыщен соискателями с небольшим опытом работы, которые практически не востребованы на рынке. Приток резюме, с одной стороны, обусловлен ростом числа интересных предложений от работодателей, а с другой, возможностью находиться в латентном поиске работы благодаря настройкам конфиденциальности. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что профессионал в этой сфере всегда найдет работу, т.к. работодатели готовы бороться за лучших кандидатов, которые принесут компании прибыль.

Таблица №1 Соотношение количества резюме к количеству вакансий в 2007 г.

Специальности

На 2007 г.

Профессиональная область в целом

1,72

Дизайнер

0,75

Производство рекламы

0,75

Бренд-менеджер

2,45

Маркетолог

2,13

PR-менеджер

2

Индекс отражает количество резюме, приходящихся на одну вакансию (учитываются только резюме и вакансии, размещенные на сайте в определенный период; резюме, размещенные до или после периода изучения, не рассматриваются).

2. Обзор ключевых профессий в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR»

Специалисты в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» одни из востребованных на рынке, и спрос только растет. В условия все увеличивающейся конкуренции среди компаний, возрастают и требования к соискателям. Работодатели, например, теперь ищут не просто «менеджера по маркетингу», а специалиста, который бы решал соответствующие узкие задачи. На данный момент тенденция такова, что все больше руководителей начинают четко понимать, какой именно специалист им нужен, какими качествами он должен обладать, какие функции он будет выполнять в компании. В таблице №2 представлены основные требования к соискателям на должности бренд-менеджер, маркетолог, PR-менеджер.

Таблица №2 Требования к соискателям

Специальность

Требования к специалисту

Бренд-менеджер

Образование в области маркетинга, экономики, социологии, практический опыт продвижения товарной марки, опыт проведения тендеров, опыт проведения маркетинговых исследований. Опыт работы по специальности в течение 2-3 лет, хороший английский язык, грамотный русский язык, наличие портфолио по своей специальности, креативность, умение концентрироваться на различных задачах.

Маркетолог

Образование в области маркетинга, экономики, опыт работы по специальности от 2-х лет, опыт проведения маркетинговых исследований, коммуникабельность, структурное и аналитическое мышление, хорошие организаторские способности.

PR-менеджер

Образование профильное, либо в области журналистики, опыт работы по специальности от 2-х лет, знание рекламной и PR-стратегии, опыт организации и проведения PR-акций, наличие контактов со СМИ, наличие портфолио по своей специальности, коммуникабельность, умение работать в команде.

Данные составлены на основе размещенных вакансий в период с 1 января по 21 мая 2007 г.

3. Статистика зарплатных ожиданий и предложений

По данным samara.hh.ru, минимальная предлагаемая работодателями зарплата в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR» начинается с 300 долларов, максимальная – ограничивается 2500 долларов. При этом средняя зарплата в отрасли составляет около 800 долларов.

Наиболее высокооплачиваемыми работниками в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» являются бренд-менеджеры, чья средняя заработная плата составляет 1000 долларов, далее следуют маркетологи и PR-менеджеры, средние зарплаты которых 750 и 550 долларов соответственно. Максимальный уровень заработной платы в данном сегменте, естественно, приходится на топ-менеджмент. Так, средняя зарплата начальника отдела маркетинга может составлять 1500 долларов, что 2 раза выше средней зарплаты рядового маркетолога.

Необходимо отметить, что на реальный размер заработной платы могут влиять разные факторы, такие как: уровень профессиональной квалификации соискателя, размер фонда заработной платы предприятия, средний уровень компенсаций всех его сотрудников и т.д. Кроме того, чтобы привлечь самого лучшего, приходится предлагать зарплату выше среднерыночной, а это постоянно увеличивает затраты на персонал.

Обзор подготовлен компанией HeadHunter::Самара на основе размещенных на сайте samara.hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru. Большой объем информации, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. На сегодняшний день на сайте HeadHunter содержится более 830 тыс. резюме соискателей и 51 тыс. вакансий.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.