Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Не нашли что искали

25 июня 2007 г.

Не во всех книжных магазинах посетителя радуют новой литературой

В Самаре немало магазинов, занимающихся продажей книг, однако далеко не в каждом из них можно отыскать необходимую литературу и получить грамотную помощь консультанта. В том, как и какие книги продают в Самаре, попытался разобраться корреспондент "СО".

Самарский книжный рынок уже давно поделен между несколькими крупными специализированными магазинами. Несмотря на одинаковый род деятельности торговых точек, каждая из них уникальна и совершенно не похожа на другую. В одних магазинах продаются практически любые книги, но в ограниченном количестве, другие же являются чем-то средним между библиотекой и складом, третьи вообще больше походят на некий клуб любителей литературы, куда можно прийти, не торопясь выбрать то, что необходимо, присесть на диван и пролистать отобранные томики.

Ассортимент книжных магазинов весьма разнообразенпрактически на всех на полках представлен не один десяток издательств и разнообразные категории книгучебники, коллекционные издания, всевозможные справочники и просто художественная литература. Реже встречаются специализированные магазины, ассортимент которых представлен в основном одним издателем. Здесь выбор, как правило, не отличается разнообразием. Но самая редкая картина - магазин-клуб. Конечно, ни один магазин так себя не позиционирует, однако, попадая в него, по представленной литературе, по общению консультантов, даже по виду покупателей возникает ассоциация именно с клубом.

Чтобы оценить работу консультантов, было решено обратиться к ним за помощью в поиске трех книг, которые недавно вышли и уже должны были поступить в продажу: "Заяц ПЦ" Линора Горалика, "Лина, лина" Мартина Сутера и "Путешествие налегке" Туве Янсона. А ассортимент оценивался по разнообразию и количеству представленной литературы. Отдельного внимания заслуживает возможность заказа книг в магазинах. Как оказалось, такое удовольствие доступно не везде. В большинстве случаев срок доставки занимает от недели до месяца, реже 1,5 месяца. В некоторых книжных магазинах клиенту предлагается осуществить заказ книги по Интернету, в иных торговых точках заказ книг и вовсе невозможен.

есть мнение

Алексей СРОСЛОВ, консультант магазина "Галерея книги"

- Как правило, если в магазине нет интересующей клиента книги, ее можно заказать по базе данных магазина. Доставка не занимает много времени, однако в базе данных может попросту не оказаться новой или редкой книги. Существуют магазины, готовые взяться за поиск литературы вне своей базы, однако таких очень мало. Наиболее распространенным и простым вариантом для приобретения редкой или новой книги-это поиск и заказ ее через Интернет.

"Книгомир", ТЦ "Захар"

Небольшое помещение секции "Книгомира" в торговом центре "Захар" сплошь завалено книгами-как в прямом, так и в переносном смыслах. Отдел имеет довольно широкий ассортимент всевозможной литературы, начиная со школьных учебников и методичек по подготовке к ЕГЭ, заканчивая "модными" произведениями с пестрыми обложками. Минус "Книгомира" в том, что на полках литература каждой из категорий представлена довольно скудно. "Книжный развал" является таковым в прямом смысле слова и представляет собой огромное количество картонных коробок, доверху заполненных книгами. Эти коробки стоят непосредственно возле стеллажей, закрывая их нижние полки, не давая тем самым покупателю возможности полностью рассмотреть книги на полках. Над каждым из стеллажей установлена табличка с указанием категории литературы, что очень удобнопосетителю не приходится плутать по залу в поисках нужной книги. Консультанта непосредственно в зале не оказалось-единственный сотрудник сидел за кассой, и к нему пришлось обращаться самому. Из трех интересующих нас книг не оказалось ни одной. Можно заказать интересующую литературу. Книги, если они есть на складе, приходят в течение недели.

Ассортимент 6

Сервис 8

"Пиквик", ул. Куйбышева

С первого взгляда "Пиквик" производит неприятное впечатление. То, что магазин находится в подвале, не в диковинку самарскому потребителю-многие торговые точки расположены в цокольных этажах зданий. Но в случае с "Пиквиком", спускаясь по лестнице в торговое помещение, сразу понимаешь, что ты идешь именно в подвалникакого ремонта, низкий потолок, тусклый свет и невнятные постеры, по всей видимости, закрывающие трещины на стенах. Внутри магазина дело обстоит несколько лучше-света побольше, есть надписи над стеллажами, указывающие категорию литературы, и в целом довольно удобная для покупателя организация пространства торговой площади. Ассортимент особо не порадовалпредставлено много разделов литературы, но в каждой всего по 3-4 книги. Сервис также оставил смешанное впечатление. Дело в том, что помочь корреспонденту вызвался не консультант, а какой-то знакомый продавцов или даже завсегдатай магазина. Мужчина под смех продавщиц играл роль консультантаон спросил, что интересует посетителя, после чего подвел к компьютеру, за которым сидели настоящие продавцы. Ни одной из трех требуемых книг в "Пиквике" не оказалось. Заказ книг возможен только по Интернету.

Ассортимент 5

Сервис 6

"Метида", ТЦ "Русь на Волге"

Большое пространство магазина удобно организовано. Все стеллажи видно практически с любой точки, указатели также видны издалека-не заблудишься. Ассортимент литературы широк, есть все, начиная от технической литературы а-ля "Системы турбонаддува" и заканчивая классикой и коллекционными изданиями книг. В каждой секции "Метиды" дежурят консультанты, а также имеется что-то вроде прилавка, за которым сидят кассиры, они могут проверить и наличие требуемой литературы в магазине. К слову, искомых книг не обнаружилось, однако консультанты предложили другие произведения, написанные теми же авторами. В "Метиде" существует возможность заказа книг. Литература, если, конечно, таковая имеется в базе данных магазина, приходит к покупателю в течение месяца. Вообще, сервис порадовал, несмотря на то, что к консультанту пришлось подходить самому. Зато сотрудник магазина приложил все силы к поиску необходимой литературы. Пусть и безрезультатному.

Ассортимент 8

Сервис 9

"Буква", ТЦ "Мегасити"

Книжный магазин "Буква" производит двойственное впечатление. С одной стороны, ассортимент довольно широк, с другой-большая часть литературы принадлежит одному издательству, просторное помещение с удобным расположением стеллажей и темные стены и полки, из-за чего создается ощущение нехватки света. Нельзя не отметить несомненный плюс магазина-стеллаж под названием "Выгодная покупка". На нем выложена хорошая литература, которая продается за смешные деньги. Например, на этом стеллаже можно найти альбомы с репродукциями знаменитых художников, которые, как правило, стоят не одну тысячу рублей, а здесь их можно приобрести дешевле ста рублей. Сервис также оставил смешанное впечатление. Видимо, изза полумрака в помещении консультант находился в каком-то полусонном состоянии. Он просто стоял возле колонны и не обращал никакого внимания на одинокого посетителя. Однако стоило к нему подойти, как он оживился и довольно грамотно ответил на все интересующие клиента вопросы. Разыскиваемые книги в магазин не поступали. А возможность заказа книг в "Букве" отсутствует напрочь.

Ассортимент 7

Сервис 7

"Галерея книги", пр. Ленина

Просторный, чистый, светлый и удобный во всех отношениях зал. Пространство организовано максимально удобно для покупателя. Здесь нет ни стеллажей, впритирку стоящих друг к другу, ни мелких и неразборчивых надписей на разделителях на полках, ни запутанных коридоров. Все стеллажи стоят отдельно, на каждом из них установлена табличка, на которой указано, какие тома стоят на полках. В каждой секции магазина дежурит консультант, готовый помочь клиенту. "Галерея" больше напоминает книжный клуб, нежели магазинассортимент большой, но не огромный, книг много, но многого и нет. В магазине не оказалось ни одной из интересующих нас книг, что даже удивилополки с новой литературой заполнены свежими произведениями. Сервис на высоте. Стоило только зайти в магазин, как словно из-под земли появился консультант. Сотрудник добросовестно искал все три книги как по компьютеру, так и на полках. Сам не нашел, подключил к поискам еще одного консультанта. После неудачных попыток отыскать нужные произведения, консультант предложил другие произведения тех же авторов и книги в том же жанре.

Ассортимент 7

Сервис 10

"Чакона", ТЦ "Аквариум"

"Чакона" по праву считается самым крупным книжным магазином в городе. Здесь есть практически все, начиная от детских раскрасок, заканчивая коллекционными изданиями книг. В преимуществах "Чаконы" кроются и ее недостатки. Из-за огромного количества стеллажей в магазине можно попросту заблудиться. Сами же стеллажи очень высоки, и для того чтобы достать книгу с верхней полки, приходится дожидаться консультанта с маленькой лестницей, что не всегда возможно-при большом количестве посетителей в магазине консультант не всегда может подойти сразу. Еще один недостаток "Чаконы" _ ее интерьер и "навигация". Дело в том, что литературные указатели в виде листов формата Анаклеены на боковые стороны стеллажей, а не развешаны под потолком в проходе между рядами. Поэтому, чтобы убедиться, что нужной литературы на стеллажах нет, приходится топать до конца коридора из стеллажей, постоянно крутя головой из стороны в сторону. Но это неудобство с лихвой компенсируется огромным выбором книг. Сервис магазина тоже на уровне. В каждой секции дежурит консультант, а по всему магазину расставлены компьютеры, за которыми также сидят сотрудники "Чаконы". По первой просьбе по базе данные они проверили наличие интересующих клиента книг. К сожалению, они еще не поступили в продажу, однако девушка-консультант любезно предоставила весь перечень имеющихся произведений требуемых авторов.

Ассортимент 10

Сервис 10

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.