25 июня 2007 г.
Противостояние между автовладельцами и автодилерами будет длиться вечно. Факт печальный, но достойный внимания. Пожалуй, ни один автосалон не может похвастаться отсутствием объективных жалоб на свою работу, и ни один водитель не может сказать, что его ни разу не надули в сервисе. И ни одна из сторон не хочет идти на компромисс.
По нынешним временам знать матчасть автомобиля не обязательно. Это раньше, когда на весь город был один сервис, надо было понимать, что и как работает. Сейчас все просто - отогнал машину дилеру и расслабляйся в кафетерии. Жалко, стриптиз-баров при автосалонах пока нет. Правда, пока вы расслабляетесь, с вашей машиной могут сделать что угодно. Могут поцарапать краску и сказать, что так и было. Могут слупить за ремонт всего агрегата втридорога при копеечной стоимости ремонта его мелкой детали. А еще бывает так, что гарантийный случай представляется негарантийным. Высший пилотаж - мастер убивает агрегат и валит все на бедолагу-клиента, который ни сном ни духом и все делал по инструкции. Пример из жизниподходит клиент к мастеру и просит масла в двигатель долить-лампочка уже горит. А тот его отправляет кататься до ближайшего ТО со словами "Не понимаешь - не лезь". По идее, клиенту надо было брать ближайший ключ и стукнуть "работяге" по чайнику, чтоб мозги прочистить. Понятное дело, что без масла машина не доехала не то что до ТО, даже до дому не добралась. И автосалон чуть не втюхал бедняге новый двигатель за его счет, хотя вина мастера очевидна. Другой примерсломался где-то в машине подшипник. Надо менять по гарантии. А вердикт такой - вы его сами разбили, купите новый. Человек купил, оплатил и только дома сообразил, что разбить этот подшипник, не сняв с него кожух, невозможно. Кожух цел, но деньги уплачены. Специально не называю автосалоны, в которых имели место эти происшествия. Они себя и так узнают.
Но бывает и наоборот. Приезжает на сервис машина, и хозяин начинает в хвост и в гриву чихвостить начальство автосалона, начальство этого начальства, сборщиков и разработчиков. Стекло, дескать, треснуло из-за кривого кузова. Чуть не заменили по гарантии. Хорошо, что кто-то догадался заглянуть под машину при приемке. А там вывороченная стойка и следы неумелого ремонта. Спрашивают: бился? Нет, конечно!Не бился!Дело, естественно, в суде.
Так вот и живут автовладельцы в разладе с автосалонами. И концакрая разборкам не видать. Поэтому если вы собираетесь купить машину в Самаре, то выбирайте не по принципу "нравится - не нравится", а по принципу "доверяю ли я компании". А еще лучше, если вы знаете директора.