Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Увлекутся менеджментом

25 июня 2007 г.

Самарские стоматологи займутся продвижением клиник

Основной тенденцией развития рынка стоматологических услуг в Самаре становится профессиональный подход к ведению бизнеса. Вслед за внедрением новых технологий и отработкой стандартов обслуживания стоматологи начали уделять внимание менеджменту.

По словам главного стоматолога Самарской области Анатолия Богатова, в городе сегодня работает порядка 400 частных стоматологических учреждений. В основном это общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели. Большинство частных стоматологических служб регистрируется как ООО, так как это дает больше возможностей для расширения штата. Индивидуальный предприниматель - врач-стоматолог должен сам обладать лицензией и принимать лицензированный персонал, в том числе медсестер. По словам Анатолия Богатова, на сегодняшний день жители Самары полностью обеспечены стоматологической помощью. Причем, по мнению участников рынка, стоматология за годы существования платной медицины значительно шагнула вперед. По мнению директора КГ "МАРКС" Романа Васильева, рынок стоматологических услуг можно разделить на несколько групп, каждая из которых демонстрирует свою динамику развития. Количество крупных государственных многопрофильных клиник с отделениями стоматологии (больница им. Калинина, клиники СГМУ и другие и государственных стоматологических клиник остается практически неизменным. За годы развития частной стоматологии выделился ряд достаточно известных стоматологических клиник, занявших устойчивое положение на рынке. Чаще всего это клиники, продвигающие услуги в определенном сегменте стоматологической помощи ("Стоматология ЦСКБ", "Клиника доктора Кравченко", "Дентальная студия Архипова", "Биодент", "Юрмакс", "Дент-линия" и другие). Многочисленные стоматологические кабинеты в основном являются локальными игроками и, по мнению Романа Васильева, прослеживается тенденция к уменьшению количества мелких игроков.

Директор клиники "Вавидент" Вадим Пряников говорит, что мелкие игроки (кабинеты на 1-2 кресла не выдерживают конкуренции и закрываются. Сейчас на рынке доминируют средние по размеру клиники, чаще всего на 3-6 кресел. Также определенную долю рынка занимают многопрофильные частные клиники, имеющие отделение стоматологии ("Первая Самарская частная клиника", "Медицина" и другие), и их доля будет расти в связи с прогнозируемым ростом числа таких клиник, а также их укрупнением. По словам Романа Васильева, сегодня оценить емкость рынка платных стоматологических услуг, а также доли ведущих игроков на нем сложно. Рынок остается хаотичным. Васильев считает, что объективная информация появится через один-два года. Сейчас развитие этого сектора подошло к тому этапу, когда начнется активная работа по исследованиям, брендингу и оптимизации качества обслуживания. Несмотря на то, что сектор стоматологии достаточно хорошо развит, он продолжает расти. По мнению участников рынка, за последние годы заметных игроков не появилось, и сейчас рынок развивается во многом за счет уже работающих компаний, которые укрупняются и открывают новые клиники либо кабинеты. Приоритетом для развития клиник являются новые технологии. Сегодня Самара по отдельным видам стоматологической помощи выбилась в лидеры. Так, в последние два-три года начал складываться сектор лазерной стоматологии. В настоящее время в нем работают "Лазер Смайл", "Продент", "Стоматология ЦСКБ", "Дентальная студия Архипова". Как рассказал директор клиники "Лазер Смайл" Ярослав Филатов, в 2004 году, когда его учреждение закупило американское лазерное оборудование, вложив значительные финансовые средства, многие коллеги довольно скептически относились к этой затее. "Но уже через 1,5 года стало очевидно, что это весьма перспективное направление. Дальнейшее развитие этого сектора лишь вопрос времени", - говорит Филатов.

Генеральный директор клиники "Стоматология ЦСКБ" Олег Иванцов считает, что лазерные технологии безусловно будут востребованы рынком. На сегодняшний день лазер есть уже не только в коммерческих клиниках. Муниципальная поликлиника №3 приобрела лазерную установку. Участники рынка называют эту поликлинику одним из наиболее динамично развивающихся государственных медучреждений. Вслед за развитием технологий стоматологи займутся совершенствованием управления учреждениями, а также их продвижением на рынке. За время развития платной медицины для большинства стало очевидным, что клиника должна иметь собственный бренд. Поэтому следующим этапом развития рынка стоматологии станет состязание между ведущими игроками не только в инновациях, но и в искусстве менеджмента. Тенденцией последнего времени стало заявление московских медицинских компаний о региональной экспансии. В этой связи развитие бизнестехнологий для самарских клиник становится весьма актуальным.

есть мнение

Олег ИВАНЦОВ, генеральный директор клиники "Стоматология ЦСКБ

Рынок стоматологических услуг в Самарской области очень хорошо развит. Все технологии, которые на данный момент применяются в Европе и Америке, представлены в той или иной клинике. Сегодня рынок очень широкий, и подчас кажется, что труднее постричься, чем вылечить зуб, но я думаю, что время все расставит по своим местам. Какие-то клиники уйдут с рынка, появятся новые игроки. Этот процесс живой, непрерывный. Но хотелось бы, чтобы наметилась тенденция к преодолению некоторой разобщенности между стоматологическими клиниками, и стоматологическая общественность могла бы совместно решать глобальные задачи, а отчасти объединение должно произойти хотя бы для того, чтобы стоматологи Самарской области могли защищать себя в случае экспансии федеральных сетей.

Рафаэль ШАИПОВ, директор клиники "Дент-линия"

За последние 10 лет стоматология сделала резкий скачок. В технологиях и в качестве медицинских услуг был совершен такой прорыв, какого медицина не знала за весь советский период. Эти достижения стали возможными за счет платного сектора. И сейчас в Самаре стоматологическая помощь предоставляется на уровне мировых стандартов качества. Поэтому какиелибо технологические прорывы в стоматологии в ближайшее время вряд ли произойдут. В первую очередь частные стоматологические клиники сейчас уделяют внимание качеству обслуживания и менеджменту.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.