Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Повышает затраты

28 июня 2007 г.

Без увеличения затрат на укрепление фундамента на проблемных грунтах объект попадает в категорию риска

Самаре немалое количество зданий находится в аварийном состоянии, опасном для проживания.

В Таков вывод экспертов.Среди подобных объектов есть и новостройки. Причины разные, но чаще всего это ошибки при проектировании и несоблюдение технологии строительства.В настоящее время наблюдается резкое снижение качества проектно-изыскательских работ при значительно возросшем уровне сложности строящихся объектов и одновременном ослаблении государственного регулирования и контроля за качеством строительства.По мнению эксперта-консультанта, бывшего главного геолога ГАПМ "Самараархпроект" и руководителя секции инженерных изысканий Валерия Беляева, такое несоответствие может привести к возникновению непрогнозируемых чрезвычайных ситуаций.Поэтому он считает одним из обязательных требований, чтобы проектным работам предшествовала экспертиза результатов инженерных изысканий. Это позволило бы значительно повысить качество проектов.В Самаре наиболее привлекательные для застройки площадки находятся на "проблемных" грунтах. Наибольшую тревогу вызывают прибрежные зоны Волги и Самары шириной до 500 метров, крутые склоны в этой же зоне, ведущие к "сползанию" зданий. Немало вопросов накопилось по ряду городских районов, стоящих на известняке. Это может привести к образованию карстовых воронок, что особенно опасно для многоэтажных жилых домов. Одним из таких районов является поселок Кузнецовых в районе ул.Тухачевского, Киевской, Дачной и пр. Карла Маркса.

Директор строительной компании "Адис-К" Юрий Ким поделился опытом строительства в условиях этого микрорайона. Жилой двухсекционный 16-этажный дом эконом-класса на ул. Тухачевского был успешно построен компанией, хотя вторая часть секции попала в карстовую зону. "Категория сложности грунта по устойчивости составила Y-В. При отрыве котлована было обнаружен карстовый участок. Пришлось заполнить его полностью бетоном и сделать мощный дорогостоящий фундамент. Все необходимые мероприятия по усилению фундамента, включая гидроизоляцию и водоотвод, обошлись нам в четыре раза дороже, однако есть полная уверенность в том, что теперь этот объект отвечает всем необходимым требованиям", - заявил он "СО".Валерий Беляев, говоря о застройке в так называемых проблемных районах города, отметил карстовые участки в поселке Кузнецовых и поселке Управленческом, крутые склоны в старой части города на улицах Некрасовской, Ленинградской и Степана Разина.Главный геолог ТИСИЗ Аркадий Кудряшов назвал в числе наиболее опасных районов в карстовом отношении поселок Машинистов, расположенный в районе ул. Промышленности и Авроры, где велика вероятность образования карстовых провалов. "Опасность появления таких провалов при строительстве объектов и после него в том, что обрушение здания может произойти внезапно.Это даже не деформации, а разрушение мгновенного характера", - утверждает Кудряшов.

Не так давно в городе разразился скандал в связи с началом строительства компанией "Самарагорстрой" на ул.Тухачевского 17-этажного жилого дома с подземным паркингом.Особую пикантность делу придало отсутствие разрешения на строительство, с чем сейчас разбираются муниципальные инстанции. Между тем существует специальная карта, составленная еще в 2001 году ведущими специалистами ряда проектных институтов по результатам геологических изысканий и официально утвержденная департаментом по строительству и архитектуре города Самары. Согласно карте в этом районе не рекомендовалось строить жилые дома выше пяти этажей за исключением ряда площадок на пр. Карла Маркса и ул. Дачной. По словам Аркадия Кудряшова, раньше ТИСИЗ занимался районированием в Железнодорожном районе по картам устойчивости относительно карстовых провалов. Но сегодня это, видимо, никому не нужно, посетовал он.По мнению Аркадия Кудряшова, инженерно- геологические изыскания должны прояснить геологическую обстановку и дать расчетные характеристики по всем грунтам для разработки безопасного и рационального типа фундаментов. Эти изыскания включают геофизические исследования, бурение технических и разведочных скважин, лабораторные исследования, а потом, если потребуется, опытные работы.Стоимость этих работ зависит в первую очередь от инженерно-геологических условий.В среднем 1 погонный метр изысканий обходится примерно в 3 тыс. рублей, включая лабораторные исследования. "В каждом конкретном случае надо смотреть по конкретному объекту с учетом мнения экологов, хотя это уже не наша проблема", - заявил Кудряшов.

Не лучше обстоят дела на Безымянке.Этот район в основном стоит на просадочных грунтах, способных давать просадку при замачивании. В настоящее время идет подтопление этого района, вследствие чего наблюдается просадка грунта и деформация зданий.Аналогичные участки имеются и в районе ТЦ "Вавилон"."Застройка на таких участках вполне возможна, однако в каждом случае проектировщику следует опираться на результаты предварительных геологических изысканий, чтобы будущий объект недвижимости был построен в соответствии с нормами. Несоблюдение этого правила ведет к тому, что дома начинают "трещать", - сказал Валерий Беляев.Разрушению зданий способствует интенсивная работа транспорта. По многолетним данным экспертов, транспортная вибрация по шкале Рихтера составляет от 3 до 6 баллов.Из-за нее в городе начинают разрушаться здания как новой, так и старой постройки. Валерий Беляев считает, что в качестве временной защиты зданий можно рекомендовать ограничение интенсивности движения транспорта, но более надежной защитой стали бы известные в строительной практике способы усиления оснований и фундаментов.В числе основных проблем геологических организаций Аркадий Кудряшов назвал нежелание инвесторов и застройщиков платить деньги за качественные изыскания с мотивировкой "нам это не нужно". Хотя надо признать, что фирм-однодневок в Самаре более чем достаточно, а вот необходимое оборудование есть далеко не у всех. "Это ведет к тому, что изыскания проводятся некачественно или не в полном объеме", - сказал он.

есть данные

на 15-17%

стали дешевле квартиры в 2006 году в поселке Братьев Кузнецовых

Радиусы негативного вибровоздействия на объекты

от автотранспорта - 12-15 метров

трамваев - 50 метров поездов - 100-150 метров

В 2-4 раза выше затраты на обустройство усиленных фундаментов

3 тыс. руб. стоит 1 погонный метр геологических изысканий

есть мнение

«Инвестор пошел на затраты»

Юрий КИМ, директор ПСФ "Адис-К"

Строить можно и на болоте, надо только рассчитать нагрузку здания на грунт и все остальное. Я имел возможность пообщаться со специалистами российского национального комитета по механике грунтов и фундаментостроению (ФРНКиФ ФГУП "Противокарстовая и береговая защита" (г. Дзержинск), которые дали необходимые рекомендации по устройству фундамента на карстовых грунтах. Все мероприятия при отрывке котлована и по устройству фундамента мы полностью выполнили. По секции А, которая не попала в карстовую зону, мы тоже перестраховались на всякий случай, что увеличило наши затраты. Можно было сделать и проще. Но инвестору порекомендовали сделать плиту на одной отметке, чтобы не было перепадов и протечек, и он пошел на такие затраты. Кстати, мы осуществляли постоянный авторский надзор при строительстве совместно со специалистами городского департамента строительства и архитектуры.

«Все сложные объекты - на особом контроле»

Светлана КРАМАРЕНКО, руководитель пресс-службы департамента строительства и архитектуры

На территории поселка Кузнецовых, ограниченной улицами Тухачевского, Дачной, Киевской и проспектом Карла Маркса имеются грунты от 1-й до 4-й категорий сложности. На всех этих участках возможно возведение многоэтажных зданий. Строительство на карстовых грунтах требует разработки дополнительных мероприятий по контролю уровня грунтовых вод и гидроизоляции подземных конструкций. Объекты, строящиеся на грунтах с карстовыми пустотами, держатся департаментом строительства и архитектуры на особом контроле. Проверяется не только наличие всех необходимых разрешений, но и соблюдение технологии строительства.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.