Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Расставили приоритеты

28 июня 2007 г.

Волжский автозавод увеличил чистую прибыль адекватно кредиторской задолженности

Размер кредиторской задолженности ОАО "АвтоВАЗ" по итогам 2006 года увеличился на 4,3 млрд рублей. Между тем чистая прибыль предприятия по сравнению с 2005 годом возросла почти на 80%. По предположениям экспертов, хорошие финансовые показатели по чистой прибыли стали возможны за счет отсрочки по текущим платежам, в связи с чем в следующий отчетный период можно ожидать существенного снижения чистой прибыли автогиганта.

В начале недели ОАО "АвтоВАЗ" опубликовало отчет предприятия за I квартал 2007 года. В числе наиболее ярких цифр, отражающих работу предприятия, эксперты отмечают значительное увеличение чистой прибыли ВАЗа по итогам 2006 года - она составила более 2,5 млрд рублей и превысила показатели 2005 года почти на 80%. По предположениям экспертов, рост чистой прибыли как по итогам 2006 года, так и за I квартал 2007 произошел вследствие сдержанного роста себестоимости автомобилей и снижения расходов на закупку комплектующих.

В частности, аналитик ИК "Финам" Денис Горев считает, что более или менее заметные проблемы с продажами начались только в конце прошлого года, большую же часть времени дела у завода шли достаточно неплохо. Компания увеличила цены на автомобили, приняла меры по сокращению издержек, что и привело к росту чистой прибыли предприятия.Однако, несмотря на заявления руководства ВАЗа о стабилизирующемся положении на заводе, рост кредиторской задолженности за 2006 год увеличился на 4,3 млрд рублей. Причем, согласно информации, содержащейся в отчете, на рост кредиторской задолженности, главным образом, повлияли показатели расчетов с поставщиками и другими контрагентами ВАЗа. Таким образом, получается, что хорошие финансовые показатели прошлого года и I квартала 2007 года были достигнуты за счет отсрочки текущих платежей. Эксперт ИК "Проспект" Дмитрий Кипа отмечает, что размер кредиторской задолженности не такой катастрофичный и Волжский автозавод при правильной экономической политике способен погасить сумму в чуть более 4 млрд рублей без особых затруднений.

Между тем рост чистой прибыли при увеличении кредиторской задолженности, вероятнее всего, обернется тем, что по мере погашения задолженности финансовые показатели в последующих кварталах будут ухудшаться, поэтому не совсем понятно, с какой целью ВАЗ пошел на сознательное увеличение кредиторской задолженности.Директор по экономике и финансам одного из поставщиков Волжского автозавода - ОАО "Пластик" Михаил Усов говорит, что у его компании нет проблем в отношениях с основным потребителем продукции "Пластика". Комментируя увеличение кредиторской задолженности в 2006 году, он предположил, что оно может быть связано с кризисом сбыта, сформировавшимся к концу данного периода. Сейчас же, считает Усов, ситуация заметно изменилась к лучшему. Аналогичную информацию сообщил "СО" и генеральный директор ЗАО "Геатех" Сергей Сергеев, отметив, что небольшие задержки по оплате автокомпонентов были в прошлом году, однако "на дебиторской задолженности компании это сказалось не особенно ощутимо".По мнению аналитиков AG Capital, несмотря на то, что факт увеличения дебиторской задолженности у поставщиков действительно имеется, кризиса отношений с контрагентами ждать не стоит - для большинства компаний ВАЗ слишком важный партнер, поэтому ради продолжения сотрудничества с автогигантом они готовы терпеть временные неудобства.

есть факты

На чем заработал ВАЗ Рейтинг наиболее продаваемых автомобилей ВАЗ по итогам 3 месяцев 2007 года

Lada 2105/2107 - 15,2%

Lada 110 - 13,8%

Lada Samara - 13,5%

Lada Kalina - 5%

Источник:

www.lada-auto.ru

есть данные

~138,8тыс.

автомобилей Lada было реализовано за 3 месяца 2007 года

Отчаянная попытка

Волжский автозавод намерен активизировать продажи своих авто+ мобилей, заменив дилерскую маржу на премии с каждого проданного автомобиля.

ОАО "АвтоВАЗ" рекомендовало своим дилерам снизить цены на автомобили семейства Samara и Kalina на 12 и 14 тысяч рублей соответственно. Взамен на упущенную выгоду пообещало продавцам до 1 сентября выплачивать премию за продажу каждой автомашины. Теперь цена на Kalina в рознице должна начинаться от 240 350 руб., для Samara - от 196 222 руб. В то же время ВАЗ оставил отпускную цену автомобилей с завода на прежнем уровне. Таким образом, скидка на автомобили предоставлена за счет дилерской маржи. По мнению аналитиков ИК "Финам", таким способом компания пытается решить проблему кризиса продаж и одновременно соблюсти интересы дилеров. "Сегодня конкуренция на российском рынке растет, а ВАЗ отнюдь не является лидером по критерию цена/качества, поэтому компания вынуждена использовать ценовые методы для увеличения своей конкурентоспособности. Прежде всего, эта мера направлена на уменьшение объемов затоваривания, поэтому как только концерн доведет свои складские запасы до приемлемого уровня, он тут же прекратит выплаты премий", - полагает Денис Горев.

На ВАЗе сообщили "СО", данное решение принималось на основании проведения предварительного анализа, включающего в себя в том числе и оценку изменения объема продаж автомобилей LADA. Сегодня для обеспечения выдачи премий дилерам за реализацию автомобилей по новой розничной цене на заводе выделен специальный бюджет. Размер премии соответствует величине скидки, которую предоставляет контрагент. По информации "СО", ряд автосалонов уже снизил цены до рекомендованных ВАЗом, однако ни один дилер не предвидит значительного увеличения спроса от подобных мер.

есть мнение

Дмитрий ЯКОВЕНКО, исполнительный директор Самарской гильдии финансистов

Формирование чистой прибыли ВАЗа идет по количеству проданных автомобилей, а не по количеству выпущенных. Таким образом, собранный, но не проданный автомобиль, в котором в том числе уже заложены затраты на оплату труда, в формировании прибыли не участвует. Снижение финансовых показателей в следующих кварталах может последовать в том случае, если ВАЗ будет снижать цены на такие автомобили.

Себестоимость машины, выпущенной в I квартале, с каждым днем растет, соответственно прибыль во втором квартале может существенно снизиться, поскольку падает рентабельность производства.

Елена Колычева

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.