Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Дополнительный бонус

27 июня 2007 г.

Ремонт котельного оборудования пока является сопутствующим продаже бизнесом

Растущий спрос на ремонт и обслуживание котельного оборудования обусловил развитие рынка сервисных услуг. Пока сервис котельного оборудования является сопутствующей услугой, но, по оценкам участников рынка, в ближайшие два года возможно появление самостоятельных сервисных центров.

В Самаре насчитывается немногим более 30 компаний, которые занимаются продажей котельного оборудования. Порядка 80% из них осуществляют только продажу этой техники, остальные 20% проектируют, монтируют, продают и обслуживают. Сервисных центров, которые занимались бы только ремонтом и обслуживанием отопительного оборудования, в Самаре нет. Как рассказал "СО" директор филиала компании Buderus в Самаре Андрей Моисеенко, компания обязательно занимается либо продажей, монтажом и сервисом, либо монтажом и сервисом.По оценкам участников рынка котельного оборудования, в Самаре есть два крупных сервисных центра, входящих в структуру компаний соответствующего профиля - сервисно-технический центр ООО "СВГК" и "Котельный центр" компании "СамараМеталлоПласт".

В других компаниях сервис представляет собой необходимую сопутствующую услугу. "Котельный центр" работает на рынке с 2006 года и осуществляет ремонт котельного оборудования западных марок Vissman (Германия), Buderos (Германия), Ferroli (Италия).Сервисно-технический центр СВГК оказывает полный комплекс услуг от проектирования газопроводов и газовых систем до их строительства с последующей эксплуатацией и обслуживанием. Начальник "Котельного центра" компании "СамараМеталлоПласт" Евгений Федосеев заметил, что ремонт и обслуживание котельного оборудования - это сопутствующая продаже и монтажу услуга, но может существовать и как отдельный бизнес.

Начальник управления Сервисно- технического центра ООО "СВГК" Виталий Зайцев прокомментировал, что на рынке котельного оборудования работают компании, которые осуществляют ремонт и сервисное обслуживание оборудования, но, как правило, среди них существует специализация по типу техники. "На сегодняшний день ремонт и сервисное обслуживание - это сопутствующий бизнес, и у большинства компаний скорее номинально обозначенная услуга", - заметил Виталий Зайцев. Евгений Федосеев рассказал, что есть строительно-монтажные компании, которые осуществляют ремонт и обслуживание котельного оборудования, но открыто об этом не заявляют. Эта деятельность требует много разрешительной документации. Для организации сервисного центра необходима база - техническая, технологическая, штат аттестованных специалистов. К примеру, специалисты должны пройти аттестацию в нескольких учебных центрах, необходимы аттестация сварочного производства, разрешения Ростехнонадзора на технологию, на определенный вид оборудования и многое другое. Получение необходимых лицензий, разрешений, прохождение всех аттестаций требует больших вложений - порядка 500 тысяч рублей. Виталий Зайцев также заметил, что для сервисного центра необходимы лицензии и обученные специалисты. К примеру, в СТЦ работают более 50 специалистов, в то время как в большинстве случаев сервисные службы представлены 1-2 работниками.

Как правило, открытие сервисной службы или центра происходит не одновременно с выходом компании на рынок, а является следствием возрастающей потребности в подобной услуге со стороны клиентов. Кроме того, наличие сервисной службы является дополнительным полюсом компании в "борьбе за клиентов". Например, сервисный центр "ЭкоТерм" был открыт спустя несколько лет после выхода самой компании на рынок.Заместитель директора компании "ЭкоТерм" Иван Абросимов рассказал, что он был открыт в результате возникшей потребности клиентов в подобной услуге. Но на сегодняшний день "ЭкоТерм" уже является авторизованным сервисным центром нескольких марок котельного оборудования - Vissman (Германия), Viland (Германия), Buderos (Германия), Proterm, Ditrih.

Стоимость ремонта и обслуживания котельного оборудования напрямую зависит от его мощности (малой или высокой), типа котла (настенный или напольный, с открытой или закрытой камерой сгорания и др.), от производителя, а также от количества опций. Евгений Федосеев заметил, что стоимость ремонта котельного оборудования зависит и от площади помещениячем больше площадь, тем "мощнее" оборудование, соответственно, тем выше стоимость.Базовая стоимость 1 Квт составляет 1000 рублей. В зависимости от количества опций, которые выполняет котел, цена увеличивается и может достигать 1000 евро. Например, котлы программируют по времени суток, котлы соединяют с теплыми полами, с системой кондиционирования воздуха и т.д.Мнения участников рынка относительно доходности сервисных центров противоречивы. Одни говорят о том, что это малодоходная часть бизнеса, поскольку у сервисной службы иные задачи, нежели получение прибыли, другие отмечают, что сервис будет прибыльным, если правильно построить бизнес. Директор филиала компании Buderus в Самаре Андрей Моисеенко считает, что в случае если компания маленькая и обслуживается 10-15 котлов, то сервисное подразделение для нее недоходно.

"Сервис начинает приносить доход после 50-60 клиентов. Я знаю московские компании, которые занимаются только сервисом, и им это нравится. Сервис - это доходная часть бизнеса", - говорит Андрей Моисеенко. По мнению Ивана Абросимова, самостоятельные сервисные центры пока не являются экономически выгодными, поскольку заказчик еще не готов платить.Это скорее имидж, повышение доверия к компании, сопутствующий маркетинговый инструмент."Задача сервисного центра иная, нежели получение прибыли.Любая уважающая себя фирма должна иметь сервисный центр", - говорит Иван Абросимов.По мнению игроков, сегмент предоставления сервиса отопительного оборудования будет растичерез 1-2 года начнут появляться специализированные сервисные центры, при том что эту услугу также будут предлагать все компании, занимающиеся котельным оборудованием.

есть данные

900 руб.

стоит выезд на дом специалиста по ремонту отопительного оборудования

Источник: оценки участников рынка

Источник: РИА "Самара"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.