Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Простились с «АвтоВАЗтрансом». Группа «СОК» утратила контроль над основным перевозчиком грузов ВАЗа

26 июня 2007 г.

OAO "АвтоВАЗ" поменял структуру управления своей дочерней компанией ОАО "АвтоВАЗтранс". Пост гендиректора покинул близкий к группе "СОК" Владислав Чернушко. Его место занял представитель ВАЗа Андрей Караваев.

Контроль над дочерней структурой ВАЗа ОАО "АвтоВАЗтранс" СОК установил в 2000 году. Формально АВТ оставался собственностью автогиганта, поскольку все 100% акций по-прежнему принадлежали тольяттинскому заводу, однако активы компании были переданы СОКу в оперативное управление. Все ключевые товарные потоки "АвтоВАЗтранса" контролировались менеджерами, близкими к самарской группе. По данным финансовой отчетности компании, ежегодная выручка от деятельности АВТ составляла 2,5-3 млрд руб. После прихода на завод команды управленцев из Рособоронэкспорта первоочередной задачей стало возращение ВАЗу контроля над дочерними и аффилированными структурами.

Впрочем, как отметил аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа, о возможности лишения самарского холдинга полномочий по управлению "дочками" ВАЗа было заявлено еще до того, как государственная структура зашла на завод. "К моменту появления новых топ-менеджеров на автогиганте часть ключевых постов на ВАЗе занимали выходцы из СОКа. В настоящее время "Рособоронэкспорт" ставит своих людей, пытаясь увеличить степень контроля над компанией", - считает Кипа.

Как уже сообщало "СО", в конце прошлого года из совета директоров ДААЗа были исключены несколько менеджеров, лоббировавших интересы СОКа. В тот момент эксперты предположили, что вслед за ДААЗом новые управленцы примутся за генерального перевозчика автозавода "АвтоВАЗтранс" (АВТ и производителя компонентов трансмиссии, кузова, рулевого управления и подвески - тольяттинское ЗАО "Мотор-супер", которые также были отданы предыдущим руководством в оперативное управление СОКу.

В начале этой недели ОАО "АвтоВАЗ" опубликовало отчет за I квартал 2007 года Согласно раскрытой в нем информации, 19 февраля 2007 года на "АвтоВАЗтрансе" произошла смена генерального директора. Владислава Чернуш-ко сменил Андрей Караваев, ранее работавший в должности заместителя директора ОСКБ ОАО "АвтоВАЗ". По заявлению одного из источников на предприятии, новые собственники завода решили окончательно избавиться от обязательств перед "соковцами", которые "мешают дальнейшему развитию ВАЗа". В пользу этой версии говорит и тот факт, что ОАО "АвтоВАЗтранс" досрочно погасило задолженности перед структурами СОКа, в том числе те, у которых срок возврата кредита истекал в марте 2008 года.

Аналитик ИК "Финам" Денис Горев считает подобные меры необходимыми ВАЗу для возвращения предприятия под свой контроль. "Не исключено, что столь поспешное погашение всех задолженностей связано с беспокойством менеджмента ВАЗа, что СОК может использовать долговую нагрузку для перевода предприятия или его части в свою собственность. С другой стороны, можно предположить, что СОК достаточно легко отказывается от этого актива, поскольку у него попросту нет вариантов. Самарский холдинг вряд ли может эффективно противостоять "Рособоронэкспорту" с его мощным финансовым и административным ресурсом. Скорее всего, в данной ситуации СОК мог бы только затягивать процесс, но не обратить его", - считает Денис Горев.

Аналитик ИК "Метрополь" Александр Жуков полагает, что для нынешнего руководства ВАЗа смена менеджмента на АВТ является лишь частью запланированных мероприятий по укреплению своих позиций. "Не думаю, что в масштабах тольяттинского предприятия ощутимую роль могла бы сыграть зачистка от менеджеров СОКа. В свою очередь, самарской группе, по сути дела, тоже ни к чему оставлять в своих руках оперативное управление делами компании, в которой у нее нет доли и когда она в любом случае не может оказывать существенного влияния на бизнес автогиганта. При старом руководстве ВАЗа СОК имел существенно большую степень влияния, а в настоящее время стал простым исполнителем. Безусловно, это повлекло за собой снижение доходов группы", - заметил Александр Жуков. Получить комментарии на ОАО "АвтоВАЗ" "СО" не удалось. В группе "СОК" признали, что вновь назначенный генеральный директор ОАО "АвтоВАЗтранс" никак не связан с холдингом, но от более подробных комментариев отказались.

Источник: РИА "Самара"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.