26 июня 2007 г.
По информации "СО", в настоящее время решается вопрос о возможной отставке или переводе куйбышевского транспортного прокурора Алексея Копылова. Официально он пока числится заболевшим.
Как сообщил "СО" осведомленный источник, основанием для возможной отставки или пе-ревода куйбышевского транс-портного прокурора может стать проверка, по результатам которой Копылову было вынесено представление о неполном служебном соответствии. По словам источни-ка, около 80 уголовных дел, возбужденных Копыловым в прошлом году, были закрыты прокура-турой области. Перспективы транспортного прокурора пока туманны. Возможно, он перейдет на работу в прокуратуру области в отдел по надзору за транспортом. В более неблагоприятном для него случае Копылов может, повторить судьбу бывшего прокурора Самары Виктора Казберова, который находился на больничном несколько месяцев, а затем был тихо отправлен в отставку.
Руководитель отдела по связям с общественностью прокуратуры области Валентина Калгатина не стала комментировать возможную отставку Копылова, заявив, что на сегодняшний день Алексей Копылов - официально действующий транспортный прокурор". По словам Калгатиной, в настоящее время Копылов лежит в больнице. Никаких претензий к нему со стороны руко-водства нет.
Неизвестно, есть ли связь между внезапной болезнью транспортного прокурора и гром-ким уголовным делом, инициато-ром которого он являлся, а именно - уголовным делом в отношении начальника Самарского ЛУВД Сергея Федотова и его бывшего заместителя Дмитрия Смирнова. Федотова называли одним из основных кандидатов на место начальника криминальной милиции-первого заместите-ля начальника СУВДТ в том слу-чае, если место Владимира Кири-ченко займет Александр Шемя-кин. Сейчас за место руководите-ля управления идет сложная лоббистская борьба, пострадать в результате которой теоретически мог и Алексей Копылов.
Присматривать за порядком на транспорте в отсутствие Алексея Копылова пока некому
Дело «Желдорпроекта» рассыпалось
Алексей Копылов лично курировал расследование уголовного дела в отношении группы сотрудников проектно-изыскательского института "Желдорпроект - Поволжье" - филиала ОАО "Российские железные дороги". Дело впоследствии рассыпалось в суде.
По версии следствия, обвиняемые причинили материальный вред НИИ, используя его ресурсы. Ряд работников института якобы от имени "Желдорпроекта" исполняли заказы сторонних организаций, а оплата их услуг поступала на счета частных фирм - 000 "Глобус" и 000 "Метролог". Например, между ОАО "Трубоизоляция" и 000 "Глобус" был заключен договор на проведение инженерно-геодезических работ и составление технического паспорта путевого хозяйства. Общая стоимость работ - 36 тыс. руб. 000 "Глобус" не имело действующей лицензии на по-добные работы, но его директор Коробкин работал руководителем группы отдела изысканий в СПИИ "Желдорпроект - Поволжье", и все работы были выполнены под логотипом этого института. Подобный договор был заключен и с ЗАО "СПЖГ, которым были проведены инженерно-геодезические изыскания для оформления земельного участка под подъездными путями, за что 000 "Глобус" якобы получило 106 тыс. руб. По такой же схеме действовало и 000 "Метролог", где директором значился также сотрудник института. Деньги на счета института не поступали. Су-дебное слушание по этому делу в суде Железнодорожного района длилось несколько месяцев. Затем производство по делу было прекращено решением суда.
Татьяна ПЛОТНИКОВА, специально для GazetaSamara.ru