22 июня 2007 г.
На прошлой неделе правительство области утвердило целевую программу обеспечения транспортом образовательных учреждений на 2007- 2008 годы. Она предусматривает закупку 308 автобусов производства Курганского автобусного завода, подконтрольного Олегу Дерипаске, на сумму порядка 270 млн. рублей.
За 4 года планируется обновить практически 70% парка школьных автобусов. Принять соответствующую программу кабинет министров посчитал необходимым ввиду возрастающего спроса на услуги школьных автобусов. Сейчас ими пользуются около 10 тыс. учащихся губернии. По словам министра образования и науки Самарской области Валерия Путько, многие учащиеся сейчас предпочитают небольшим школам в своем селе поездки в удаленные образовательные центры, предлагающие более высокий уровень образовательных услуг. Следовательно, необходимо, чтобы у образовательных учреждений были школьные автобусы.
В планах областного министерства также создать при каждом образовательном округе диспетчерские пункты, специалисты которых будут осуществлять медицинский и технический контроль и организовывать работу транспортных средств.
Планируется, что с 2007 по 2010 годы будет открыто 123 новых маршрута, которыми в сельской местности смогут пользоваться более 2,5 тыс. школьников. Кроме того, будет вестись работа по обновлению парка школьных автобусов, в текущем году планируется заменить 48 единиц транспорта. Всего же за 4 года будет заменено 185 автобусов. В списке автобусов, нуждающихся в замене, в основном присутствуют ПАЗы и УАЗы 2000-2002 года выпусков. Срок эксплуатации автобусов, согласно пояснительной записке к законопроекту, составляет 8 лет для марок КАВЗ и ПАЗ и 7 лет для марки УАЗ. В принятой программе прописано, что закупаться будут именно автобусы марки "КАВЗ-школьный", указана и цена автобусов с разбивкой по годам.
Однако, как пояснили в главном управлении организации торгов Самарской области, у министерства образования и науки нет полномочий по определению конкретной марки автобусов при разработке и утверждении подобных программ. Необходимо провести конкурс, в котором смогут принять участие и другие производители. Если появятся более выгодные предложения, то право поставлять автобусы может достаться и другому предприятию. Однако, по мнению экспертов "СО", составить конкуренцию КАВЗу в конкурсе не сможет никто. Это предприятие является монополистом на рынке школьных автобусов: несмотря на то, что автобусы некоторых других марок обладают лучшими показателями, их производители не имеют соответствующих сертификатов. Представитель Ульяновского автомобильного завода уточнил "СО", что УАЗ в конкурсе участвовать не собирается, так как предприятие не имеет сертификата на производство школьных автобусов. Павловский автобусный завод так же, как и Курганский, входит в "Группу ГАЗ", поэтому вряд ли ПАЗ составит конкуренцию КАВЗу. Как пояснили в пресс-службе "Группы ГАЗ", оба предприятия входят в состав автомобилестроительного холдинга, поэтому руководству компании все равно, какую марку выберет область для реализации программы. Как отметил источник СО, "в любом случае выиграет "Группа ГАЗ". "Обе модели соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам для перевозок детей, однако КАВЗ имеет ряд преимуществ: двигатель вынесен за пределы корпуса автобуса, водитель может открывать дверь вручную со своего места, как в американских schoolbus, имеется задняя аварийная дверь", - сообщили в пресс-службе холдинга.
есть данные
428
школьных автобусных маршрутов существуют в настоящее время в губернии
более 5 тыс. км - их общая протяженность
Область не поскупится
На покупку 112 автобусов в 2007 году согласно программе будет выделено 93,4 млн. рублей.
Сумма рассчитана, исходя из цен на автобусы в 834,48 тысячи. В настоящее время официальные дилеры КАВЗ предлагают данную модель автобусов в ценовом диапазоне 678-728 тыс. руб. За 728 тыс. можно приобрести утепленный "КАВЗ-397662-школьный". Таким образом, сумма, которую намеревается заплатить областное правительство за 112 автобусов в текущем году, превышает их рыночную стоимость как минимум на 11,9 млн руб.
есть мнение
Валерий ПУТЬКО, министр образования и науки Самарской области
Принятая целевая программа является продолжением работы по организации школьных перевозок, начатой у нас в регионе около семи лет назад. Так, в прошлом году за счёт всех источников мы обновили парк на 102 единицы. Эта работа будет вестись и дальше, все не закончится 2010 годом. Со временем мы перестанем вводить новые маршруты, и автобусы будут закупаться только для обновления парка.
Денис ВИЛЬЧЕК, начальник информационного отдела главного управления организации торгов Самарской области
При проведении торгов в требованиях конкурсной документации будет указано: модель "КАВЗ-школьный" или эквивалент. Речь ведь идет о школьных автобусах, для них существуют определенные стандарты и требования. Марка автобуса "КАВЗ-школьный" использована как пример для показания технических требований. Если другой производитель предложит эквивалентную модель по более низкой цене, то область будет закупать автобусы другой марки. Сейчас мы ждем заявку на проведение конкурса. Как только мы ее получим, в течение 10 дней будет разработана конкурсная документация и объявлен конкурс.