Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Корпорация «Самара». Часть первая Мэрия решила стать участником рекламного рынка

22 июня 2007 г.

Как стало известно "СО", в настоящее время в администрации Самары обсуждается вопрос о создании единой городской рекламно-информационной сети, которая позволит МП "Самараинформресурс" стать полноценным игроком на рынке наружной рекламы.

В 2006 году власти Самары расширили функции МП "Самараинформресурс", наделив его полномочиями по регулированию рекламного рынка. По версии представителей мэрии и городской думы, предприятие должно было стать координирующим и контрольным центром для городского рынка наружной рекламы. Не прошло и полгода, как трактовка предназначения МП изменилась. Теперь, как стало известно "СО", речь идет о превращении муниципального предприятия в полноценную рекламную корпорацию, которая будет не только выдавать участникам рынка разрешения на право ведения рекламной деятельности, но и конкурировать с ними.

По информации "СО", вопрос уже обсуждался на рабочих совещаниях при главе города. Принято решение о необходимости создания собственной рекламно-информационной сети. Предполагается, что она будет состоять из конструкций нескольких видов. В их числе - рекламные поля на остановочных павильонах, рекламно-информационные доски и тумбы, перетяги, установленные на специальных опорах, и рекламные щиты размером 3x6 м. Имущество должно находиться на балансе городского департамента по управлению имуществом, но распоряжаться им на праве хозяйственного ведения будет МП "Самараинформресурс". По всей видимости, устанавливаться конструкции будут в рамках единой карты размещения рекламных конструкций, которая в настоящее время разрабатывается. Проблем с местами не будет: МП ведет снос рекламных конструкций по всей Самаре, и занять их место при поддержке властей города ему не составит труда. Источник средств для построения такой сети пока не определен, но, по информации "СО", чиновники уже обсуждают схему изготовления и размещения конструкций за счет кредита, который получит муниципальное предприятие.

, Получить частичное подтверждение этой информации "СО" удалось у директора МП "Самараинформресурс" Алексея Офицерова, который заявил, что создание такой сети действительно обсуждается, "однако окончательное решение будет приниматься главой города несколько позже". По его словам, если идея все же будет реализована, городская администрация сможет решить сразу несколько задач: "Во-первых, мы раз и навсегда решим проблему освещения деятельности города, размещения социальной рекламы, рекламирования и пропаганды городских программ, праздничных мероприятий и т.д. Вместе с тем мы сможем использовать имеющиеся в нашем распоряжении рекламные площади для размещения рекламы на коммерческой основе. Это позволит принести в бюджет дополнительные средства", - утверждает Офицеров. Участники рынка, услышавшие, что орган, контролирующий их деятельность, попутно собирается с ними конкурировать, оценивают такую перспективу крайне негативно.

Директор РА "Абсолют" Михаил Расторгин заявил "СО", что ему не совсем понятно, почему городская администрация начинает играть в бизнес. "В Москве обсуждалась подобная идея, но мэр города от нее в итоге отказался просто потому, что нашел общий язык с участниками рынка. Зачем отбирать кусок хлеба, который и так давно без масла? Тем более, что администрация просто не готова заниматься бизнесом. Давайте тогда администрация будет открывать свои рестораны, строить свои дома, издавать свои СМИ. Если есть какие-то проблемы с размещением социальной рекламы, собственной информации на рекламоносителях, проще собрать участников рынка и договориться с ними. Я уверен, что каждый из них согласится предоставлять мэрии необходимые площади, и проблема будет решена. Зачем самим вмешиваться в эти процессы?", - говорит Расторгни. Президент Twin Media Group Алексей Зуев считает, что такого развития событий следовало ожидать. "Безусловно, я согласен с тем, что муниципальные конструкции должны быть, потому что под ту же социальную рекламу, информацию о деятельности города и т.д. коммерческие фирмы, как правило, предоставляют площади не в лучших точках Самары. Но если речь идет в первую очередь об извлечении коммерческой прибыли, то это совсем другое дело", -полагает он.

Сергей БОГДАНОВ,

депутат думы Самары

Появление нового игрока на рынке, бесспорно, приведет к усилению конкуренции.

В то же время у города, который является учредителем муниципального предприятия, появится свой собственный ресурс для распространения социальной рекламы, собственной информации и т.д. Сейчас много говорится о необходимости усиления контроля со стороны государства, поэтому я считаю, что присутствие на рынке предприятия, имеющего отношение к власти, позволит изучить ситуацию изнутри, сделать какие-то выводы и в итоге контролировать, направлять развитие этого рынка. В любом случае ситуацию в этой сфере надо менять, и для городских властей это будет хорошая попытка, об успешности которой можно будет судить несколько позже.

Владимир СЮСИН,

депутат думы Самары

Я отношусь к этой идее полностью положительно, тем более что если это будет

полноценный игрок на рекламном рынке, это будут дополнительные источники дохода для бюджета города. Если в итоге предприятие займет 35% рынка, это для города будет только большим плюсом. Конечно, должна быть здоровая конкуренция. Конечно, когда заходит новый игрок, кому-то придется подвинуться, но здесь во главу угла ставится другая задача: поступление дополнительных средств в бюджет города. Все-таки город устанавливает правила игры для рекламы и для других сфер деятельности. Здесь город в своем праве, и если треть рынка займет муниципальное предприятие, это будет только большим плюсом. Конечно, частные рекламные компании немного прижмутся. Здесь, как и во всем бизнесе, идет укрупнение.

Сергей НИКИФОРЧУК,

региональный представитель компании News Outdoor

Комментировать эту тему до официального опубликования соответствующего постановления главы города рано. Единственное, что могу сказать: ничего страшного в появлении на рынке нового игрока я не вижу. А то, что у него будет возможность занять до 35%, приведет, скорее, к тому, что усилится конкуренция, и выжить смогут только крупные участники.

Станут лидерами

Создание единой информационно-рекламной сети может привести к появлению на рынке наружной рекламы нового лидера -МП "Самараинформресурс".

По оценкам участников рынка, основную его часть,

порядка 85%, занимает баннерная реклама, остальные 15% делятся между рекламой на перетягах, транспорте и т.д. Лидерами на рынке наружной рекламы сегодня являются такие игроки, как ГК "Капитал" (контролирует порядка 10-12% рынка), News Outdoor (7-8% и Gallery (7-8%). Даже при условии, что антимонопольное законодательство не позволит МП занять больше 35% рынка, предприятие имеет все шансы стать самым крупным его участником. По неофициальным подсчетам, сегодняшний оборот на этом рынке составляет около $ 31 млн.

При максимальной активности и коммерциализации своей сети городские власти могут получить под контроль до $11 млн. Президент Twin Media Group Алексей Зуев считает, что у городских властей будет гораздо больше возможностей для развития данного направления и извлечения из него прибыли, чем у коммерческих фирм. "Каким станет баланс сил на рынке, зависит от нескольких факторов: от карты размещения рекламных конструкций, которая в настоящее время разрабатывается, оттого, каким образом места, определенные в ней под носители, распределятся между участниками рынка, а также от того, удастся ли разработать схему, при которой отпадет необходимость оформлять договор аренды на землю под рекламными конструкциями через областной земельный комитет", - полагает Зуев.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.