25 июня 2007 г.
Некоторые автопроизводители намереваются открыть собственные банки в России
В России назревает очередной бум на авторынке, ведь в скором времени автомобиль можно будет купить в рассрочку без всяких процентов. Некоторые автопроизводители заявили о намерении открыть в России собственные банковские подразделения, дабы сделать свои машины более привлекательными и доступными.
Недалек тот день, когда на проходящих мимо автосалона граждан будут выскакивать ошалевшие менеджеры с криком: "Возьми машину, я тебе еще денег дам!" Собственно, к этому давно все шло. Первой ласточкой, возвестившей, что скоро машины будут продавать в рассрочку без процентов, стали программы, предложенные несколько лет назад фирмой Ford. Машину можно было купить под 4,9% годовых, что по тем временам считалось самым выгодным предложением на рынке (другие машины продавались под 9-12% годовых). Естественно, продажи этой модели, на тот момент и так самой доступной, взлетели до небес, а очереди растянулись до дня страшного суда. Выгодную программу в июле прошлого года предлагала фирма Renault, которая продавала модель Logan под рекордные 1,6% годовых.
Однако автопроизводители пошли дальше и ради привлечения покупателей решили внедрить систему, которая великолепно работает в Европе и США. Совсем недавно несколько иностранных автопроизводителей, в числе которых Toyota, Renault, Daimler- Chrysler и BMW, объявили о намерении открыть свои банковские подразделения в России. Продавать автомобили через собственные банки автоконцернам намного выгоднее. Ведь фирма сама может регулировать процентные ставки. Как показывает практика, дешевые автокредиты увеличивают объемы продаж у тех марок, которые внедрились в банковский сектор и компания получает прибыль за счет объема продаж, а не завышения процентных ставок. По прогнозам экспертов, через два-три года процент проданных автомобилей в кредит может увеличиться до общеевропейского уровня - порядка 60-80%. Например, в 2005 году 35% автомобилей продавались в кредит, а в 2006-м - уже 40-45%.
Покупатель от нашествия иностранцев тоже только выиграет, ведь собственные банки иностранных автопроизводителей предлагают клиенту лучшие условия, нежели российские банки. У них более прозрачная кредитная схема и меньше комиссионные сборы. Кроме того, конкуренция в секторе автокредитования будет стимулировать появление новых, еще более дешевых банковских продуктов.
есть данные
$9 млрд составил рынок банковского кредитования в прошлом году