Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Кореец по-русски

25 июня 2007 г.

На тесте СО - первый внедорожник Kia Sorento, собранный на заводе ИжАвто

Когда российский автопром начинает осваивать иностранный автомобиль, никогда не знаешь, что получится на выходе с конвейера. Обычно ждешь самого худшего : развалится все это дело мгновенно или, в лучшем случае, не заведется. Поэтому когда первый русский Sorento выехал из цеха, присутствующие скрестили пальцы.

Мужики перекрестились, но гром не грянул. Машина явно не собиралась разваливаться и даже завелась с полуоборота. На всякий случай мы походили вокруг нее, а чтобы убедиться в надежности конструкции попинали колеса, похлопали дверями и капотом, покачали. В конце концов, нам на ней версты наматывать, а загорать в удмуртской глуши по колено в воде не хочется. На первый взгляд машина показалась крепкой и надежной. Ижевцы легко справляются с промышленной сборкой Kia Spectra, так что крупноузловая сборка новой Kia для них - семечки. Всего и дел-то - прикрутить подвеску, оптику и двигатель. При хорошей организации процесса - 15 минут, и готово. А поскольку первая машина не развалилась и даже завелась, то довериться ей можно.

Новый Sorento почти ничем не отличается от старой версии. Это скорее рестайлинговая версия популярного корейского внедорожника. Совсем новая машина ожидается в 2008-2009 году. Пока же лишь изменились форма переднего и заднего бампера, головная светотехника и компоновка салона. В длину машина тоже прибавила, но немного - всего 23 мм. Видимо, габариты увеличились за счет бамперов (действительно, не будут же на Kia менять целое производство, чтобы увеличить кузов).

Корейцы обещали, что в отделке салона новой версии Sorento будут использоваться более качественные материалы (помнится, ругал я мешковину, которой отделывали двери на старой модели). Не соврали. Материалы действительно лучше. Правда, на тесте была дорогая версия с бензиновым мотором 3,3 литра (241 л.с.), а не базовая и декоративные вставки на дверях несколько отвлекали внимание. Тем не менее, отделка мне понравилась больше. Из других изменений бросаются в глаза измененные дефлекторы системы вентиляции и перегруппированные кнопки на центральной консоли. Отдельное внимание задним сиденьям - корейцы поменяли их форму, и сидеть стало значительно удобнее и просторнее. Жаль, цена бензиновых версий нам пока не известна.

С точки зрения конструкции, новый Sorento не поменялся. Все тот же кузов, поставленный на толстенную раму. Независимая передняя пружинная подвеска, снабженная стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади балка. Решение старое и проверенное.

А вот моторы не узнать. В России будет продаваться 70% дизелей и 30% бензиновых моторов. Новый дизель с изменяемой геометрией турбины (судя по всему, Garrett выдает 170 л.с., что на 30 "коней" больше, чем у старого Sorento. Механизм работы такой турбины прост : изменяется сечение на входе колеса турбины, соответственно в зависимости от нагрузки оптимизируется мощность. В конечном итоге имеем повышение мощности и крутящего момента, лучшую приемистость и экономию топлива. В отличие от дизельного двигателя, который сохранил прежний объем, бензиновый мотор немого сжался (ранее был объем 3,5 литра, теперь 3,3), но мощность возросла со 195 л.с. до 235 л.с. - неплохая прибавка. А теперь самый главный вопроскак все это поедет?

Едет неплохо. Старт очень уверенный, и динамика хороша (для внедорожника, естественно). Автоматическая коробка работает довольно четко. Провалы и замедления реакций при быстрых переключениях слабо ощутимы. Заметных резких рывков и клевков при переключениях нет. При этом посторонних звуков коробка не издает и не подвывает на больших скоростях. Шумоизоляция тоже хорошав салоне шума ветра и колес почти не слышно. Только на скоростях свыше 130 км/ч появляются заметные аэродинамические шумы, но тут уж никуда не денешься - чтобы такая здоровая машина, да не шумела... Чуть больше, чем шумы, напрягает продольная раскачка. Вообще, корейцы обещали перенастроить подвеску, но если они это сделали, то я результата не заметил. Практически получилось то же, что и было. Машина по-прежнему склонна к продольной раскачке на дорожных волнах, кренится на пологих скоростных поворотах, как обычный рамный внедорожник в классической компоновке. Остальные недостатки тоже остались : руль и педали у нового Sorento так же неинформативны, как и на старой модели. Поэтому кажется, что реакции немного запаздывают. Хотя это "болезнь" почти всех внедорожников.

На тесте "СО" дизельный Sorento бодро ползал по заснеженному полю. Новой модели подготовили испытание поинтереснее. В дебрях незалежной Удмуртии бульдозер раскатал трассу с ямами, поворотами и перепадами высот (даже поворот с наклоном был). Земля еще толком не оттаяла, но траки раскатали верхний слой в полужидкое месиво, которое сверху прикрыто мокрым тающим снегом. Катайтесь на здоровье, не обляпайтесь.

Я и покатил. Сначала в обычном режиме (понятно, что машина проползет, но разница в движении на "автомате" и на понижающей будет заметна). На понижающей Sorento ползет так, что с дороги его стащить проблематично (в автоматическом режиме склонен к уводу в сторону). Машина не виляет, а прет вперед, как трамвай по рельсам. Даже соскальзывания колес по скользкой грязи почти не происходит. Кстати, у нового Sorento есть два типа подключения полного привода : вручную - с помощью переключателя 4х2 Hi, 4х4 Hi, 4х4 Low или переключателем Auto (передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке задних и Low. Покупателям стоит помнить, что понижающая передача включается только при полной остановке.

Но тепличные условия - это не про нас. Поэтому для начала отключаем ESP, переключаемся в автоматический режим и бодренько стартуем по "трассе" так, чтобы только дым (точнее вода из-под колес. Понятно, что такие режимы не для бездорожья, но все равно интересно. Ехать весело. Машина стартует с мощной пробуксовкой (на машине, шедшей сзади, мгновенно забрызгано лобовое стекло). Дальше только руль держи и поворачивать успевай. Конечно, хотелось бы более четкой связи баранки в салоне с передними колесами, а то, перекручивая руль, получаешь нежелательный занос, который приходится компенсировать сбросом газа и, следовательно, потерей времени. Подвеска работает хорошо. Она не слишком жесткая и не слишком мягкая, поэтому сильных кренов и чрезмерной раскачки нет, но и пробить ее на ямах не так-то просто - только если влететь на хорошей скорости. Вообще вести внедорожник на большой скорости по ухабам страшно и весело. Весело потому, что пытаешься заставить такую колдобину ехать как легковушку, а страшно потому, что эта самая колдобина в любой момент может полететь вверх тормашками. Вдоволь нагонявшись по треку, я как самый понятливый (русским по белому нас просили туда не лазить полез в нетронутые техникой сугробы. Веселухи еще больше - снег из-под колес летит так, что в боковые зеркала и окна ничего не видно, двигатель воет, а руль из рук вышибает. Иногда крены такие, что кажется, будто земля перевернулась и стучится в окна. В общем, гонял я до тех пор, пока стрелка указателя топлива не упала ниже отметки 1/2 бака. Когда вернулся, народ уже давно ушел праздновать.

Итак, стоит ли покупать новый Sorento. Думаю, да. Для своей цены и конструкции автомобиль правильный. Есть, конечно, недостатки, вроде неважнецкой управляемости и ощущения, что машина поворачивает исключительно из-за усилия мысли. Но эти недостатки характерны для большинства внедорожников. В сравнении с одноклассниками Sorento по цене находится где-то посередине (самая дорогая версия обещает быть не дороже $39,3 тыс.), но ближе к "высшей касте". Он предлагает более комфортный и дорогой салон и более мощные и современные моторы. Плюс цена из-за российской сборки значительно снизилась и обещает снижаться дальше по мере локализации. Так что деньги отдать не жалко.

есть факты

Технические характеристики

Kia Sorento V6 3,3 AT

(данные производителя

Цена ($ - 39300

Количество мест - 5

Тип двигателя - бензиновый V6 3,3 л (235 л.с.

Средний расход топлива (л/100 км - 10,6

Разгон от 0-100 км/ч (сек. - 11,7

Максимальная скорость (км/ч - 179

Конкуренты

SsangYong Rexton

Цена ($ - 41698

Количество мест - 5

Тип двигателя - бензиновый V6 3,2 л (220 л.с.

Средний расход топлива (л/100 км- 9,9

Разгон от 0-100 км/ч (сек. - 15,1

Максимальная скорость (км/ч - 182

Hyundai Santa Fe

Цена (рублей - 40090

Количество мест - 5

Тип двигателя - бензиновый V6 2,7 л DOHC (189 л.с.

Средний расход топлива (л/100 км - 10,6

Разгон от 0-100 км/ч (сек. - 11,7

Максимальная скорость (км/ч - 179

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.