Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Кирюшин объединит бизнесменов

25 июня 2007 г.

При получении машины со штрафстоянки автовладелица обнаружила на ней свежую царапину

За парковку под углом к тротуару автомобиль жительницы Самары Ларисы Матросовой был эвакуирован с улицы Куйбышева. После того как автомобиль провел ночь на штрафстоянке, его владелица обнаружила на нем свежую царапину. Женщина обратилась в милицию и попросила составить протокол, однако помощи от милиции так и не дождалась.

Воскресным вечером 26 ноября 2006 года жительница Самары Лариса Матросова отправилась на вечерний сеанс в кинотеатр "Художественный". Оказавшись на улице Куйбышева, она стала искать место для парковки своего маленького Hyundai Getz. На улице Куйбышева, в зависимости от того, четное или нечетное сегодня число, ставить машины разрешается то на одной, то на другой стороне дороги. Прежде чем припарковать свой автомобиль, Лариса внимательно посмотрела на знаки, разрешающие парковку, и оставила свой автомобиль там, где это было разрешено. Для этого пришлось втиснуться между двумя большими джипами, стоявшими под углом к тротуару или, иначе говоря, "елочкой". На запрещенной для парковки стороне улицы стояло много машин. Порадовавшись своей осмотрительности и законопослушности, женщина спокойно отправилась смотреть фильм. Когда же вышла из кинотеатра, то своего автомобиля она не обнаружила. При этом машины на "запрещенной" стороне стояли как ни в чем ни бывало, равно как и два джипа, между которыми был втиснут пропавший Hyundai Getz.

Лариса Матросова начала звонить оперативному дежурному, чтобы сообщить, что ее Hyundai Getz угнали. Дежурный спокойно сообщил, что ничего страшного с ее автомобилем не случилось : он был эвакуирован и теперь находится на штрафной стоянке Самарского района, которая расположена на ул. Алексея Толстого, 1. Решив оставить на потом вопрос, почему эвакуатор выбрал ни в чем не повинную машинку, которая, вдобавок, стояла на разрешенной стороне, и при этом не тронул другие машины, явно нарушившие правила, Матросова поспешила по указанному адресу. Здесь ей сообщили, что в этот же вечер забрать машину она вряд ли сможет, так как сначала надо уплатить штраф в размере 100 руб. за административное правонарушение - неправильную парковку под углом к тротуару. Еще 300 руб. придется заплатить за охрану машины на стоянке, а также выложить 1 тыс. руб. за услуги эвакуатора. Сделать это можно только в одной сберегательной кассе - на пр. Металлургов, то есть в другом конце города. И в десять часов вечера в воскресенье она, разумеется, уже не работала.

В темноте осмотреть толком свою машину Лариса не смогла, поэтому свежую царапину на автомобиле женщина обнаружила лишь на другой день, после того как заплатила положенную сумму и приехала на стоянку. При ярком солнце на фоне немытой машины свежая царапина была хорошо заметна. Матросова позвонила в свою страховую компанию, чтобы проконсультироваться, и получила совет - вызывайте ГАИ, составляйте протокол.

И тут начались проблемы. Дежурный ГАИ Самарского РОВД, сообщив: "Мы на такие пустяки не выезжаем", добавил: "Нас эта автостоянка уже запарила!" и бросил трубку. После повторного звонка дежурный проорал: "Ожидайте, сколько хотите". Тогда Лариса Матросова попыталась обратиться за помощью к гаишникам, которые прибыли в тот момент на стоянку, сопровождая очередную жертву эвакуатора. Но в ответ на просьбу женщины, мерзшей на стоянке в ожидании ГАИ, сотрудники милиции только выругались. После более чем двух часов ожидания уверенность в том, что "такими пустяками" автоинспекция и в самом деле не занимается, окрепла. Не дождавшись ГАИ, Матросова вынуждена была уехать со стоянки на работу

В поисках справедливости

Решив воспользоваться преимуществами информационных технологий, 28 ноября 2007 года Лариса Матросова написала письмо на электронный адрес ГАИ Самары (gibdd@mail.r"isp.ru). Обрисовав ситуацию, она задала руководителю городской Госавтоинспекции Игорю Рудакову всего два вопроса : как наказать тех, кто хамил по телефону, и как составить протокол о нанесении повреждений машине?

Письмо до адресата дошло. В тот же день Игорь Рудаков ответил, что готов принять от пострадавшей официальное заявление с ее полными данными для того, чтобы назначить служебную проверку. Для составления протокола Матросову вызвали в милицию. Здесь она провела три часа, общаясь с офицером Валерием Турасом, которому было поручено проводить проверку. Они вместе составили протокол. Надеясь, что проверка, назначенная руководством областной ГАИ, будет проведена со всем тщанием, Матросова постаралась воспроизвести все события 26 и 27 ноября 2006 года самым скрупулезным образом.

Через месяц она получила ответ, который показался ей форменной отпиской. В нем говорилось, что заявление Матросовой рассмотрено. В ходе изучения представленных материалов сотрудниками Госавтоинспекции Самары установлено, что повреждение лакокрасочного покрытия в виде царапины на задней левой двери машины было зафиксировано в акте, который якобы был составлен перед тем, как оставленная с нарушением правил парковки автомашина была эвакуирована с места незаконной стоянки. В своем ответе милиционеры также сообщали Матросовой, что предварительно была произведена фотофиксация правонарушения. Но, по словам Матросовой, никакого акта она не подписывала, а фотография была сделана на мобильный телефон. Рассмотреть на крошечном кадре, сделанном вдобавок с неудобного ракурса, царапину невозможно. Кроме того, в письме было сказано, что определить время и место получения царапины на двери машины Hyundai Getz не представляется возможным.

Сотрудники милиции, составившие письмо, уверены в одномв связи с особенностями конструкции нанести такое повреждение манипуляторами эвакуатора невозможно, и так как данное повреждение нехарактерно для дорожно-транспортного происшествия, сотрудники Госавтоинспекции не могут оформить страховой случай.

Матросову такой ответ не устроил. 9 января 2007 года она снова написала письмо Игорю Рудакову. В нем она выразила удивление, что в полученном ответе не содержится оценки действий сотрудников ГАИ, которые выборочно подходят к самому факту эвакуации машин. Почему не тронули в первую очередь машины, стоявшие на неразрешенной для парковки стороне? Почему сотрудники Госавтоинспекции не прибыли на стоянку даже после неоднократных вызовов? Почему не взяли соседние джипы, и так понятно : они тяжелее маленького Hyundai Getz, и вряд ли эвакуатор справился бы с ними. Вполне возможно, что в случае своевременного прибытия милиции на штрафстоянку конфликтная ситуация была бы разрешена сразу. Также Матросова хотела получить ответ на вопрос : почему не несет ответственности охрана стоянки? За ее услуги ей пришлось заплатить 300 рублей, следовательно, она имела право спросить за сохранность машины.

На это письмо ответа из Госавтоинспеции Самары уже не было. Однако Лариса Матросова оказалась человеком настойчивым.

Одновременно с письмом к Рудакову она обратилась к начальнику ГУВД Самарской области Александру Реймеру. В своем письме она просила дать оценку действиям сотрудников ГАИ Самарского района и городской Госавтоинспекции в целом, которые после месячного "разбирательства" так и не дали ей ответа по существу.

Ответ руководства областного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 26 января 2007 года почти полностью копировал ответ из городской Госавтоинспекции. В нем также фигурировал некий акт осмотра машины, который якобы был сделан перед эвакуацией, но на сей раз в нем уже были зафиксированы все царапины на машине. Законное недоумение автовладелицы по поводу того, как это темным ноябрьским вечером на не очень чистой машине могли быть замечены и скрупулезно описаны все спрятанные под грязью царапины, осталось без ответа. В действиях должностных лиц отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД Самарского района в части составления в отношении Матросовой административного материала областная проверка нарушений не выявила. Вид повреждения, говорилось в ответе из областной ГИБДД, не характерен для повреждений, наносимых манипулятором автомобиля-эвакуатора. В связи с тем, что оформление материалов по фактам нанесения ущерба транспортным средствам способами, не характерными для дорожно- транспортного происшествия, в компетенцию сотрудников ГИБДД не входят, Матросовой посоветовали обратиться с заявлением к участковому. И самое главное - не получила оценки сама ситуация, в которой задним числом появляются составленные кем-то "акты осмотра".

Посчитав, что в данной ситуации речь идет об обмане вышестоящего начальства подчиненными, Лариса Матросова сочла своим гражданским долгом откликнуться на призыв прокуратуры, объявившей в СМИ о сборе информации о фактах коррупции среди инспекторов ГАИ. 14 марта 2007 года она отправила по опубликованному в газетах электронному адресу письмо. В нем она просила надзорные органы разобраться в деятельности ГАИ, которая связана с насильственной эвакуацией машин. По мнению Матросовой, сложившаяся в городе ситуация с эвакуацией провоцирует коррупцию. Получается, что сотрудники ГАИ заинтересованы в "постановке" машин на эвакуационные площадки, так как стоимость насильственно навязываемых услуг по эвакуации 1000 руб., а за хранение машины надо выложить еще 300 руб. При этом за возможные повреждения автомобиля никто не отвечает.

Кроме того, существует избирательный подход к отбору машин для эвакуации. К своему обращению в прокуратуру Матросова приложила копию своего письма Игорю Рудакову. Ответа из прокуратуры Лариса Матросова пока не получила.

есть мнение

Дядя Степа, где ты?

Лариса МАТРОСОВА,

автовладелица

- Собрав все написанные мной за прошедшие почти полгода письма, я обнаружила, что их многовато. Честное слово, не люблю судиться. Моей любимой книжкой в детстве была "Дядя Степа милиционер". Я ее до сих пор наизусть помню. Так что подоплека моей переписки любому психологу понятна детская тяга к справедливости и наивная вера в "хороших милиционеров". Где-то же они должны быть ! Понятно, что не в царапине дело. У меня полный пакет страховки, мне бы ремонт и так оплатили. Мною двигало любопытство и желание разобраться. А тут еще ГАИ объявила о борьбе с коррупцией в своих рядах. Вот я и откликнулась на их призыв. Конечно, я не надеялась, что в ГАИ сразу со всем согласятся и признают, что были не совсем правы, когда эвакуировали мою машину с разрешенной стороны улицы, а также пожурят тех гаишников, кто хамил мне по телефону в Самарском ОВД. Не надеялась, что извинятся за неудобство, причиненное женщине, вынужденной морозной ночью (на улице было - 25 бежать на штрафстоянку и выслушивать там вежливое хамство молодого сотрудника ГАИ. Я надеялась, что моя дурацкая настойчивость все-таки подействует если не на исполнителей, то хотя бы на их начальников. И тогда исполнителей пожурят (хотя бы слегка!), а мне пришлют бодрое сообщение, что "выводы сделаны, работа проведена, участникам "проекта" поставлено на вид". Я ошиблась ! Никакого расследования не было не считать же таковым пересказ моего собственного заявления в ГАИ, который мне прислали в ответ. Новостью для меня был лишь акт о том, что машина моя, оказывается, была поцарапана до того, как ее забрали эвакуатором. Признаться, от такого откровенного подлога мне стало не по себе : как же так : поздним ноябрьским вечером на не очень чистой машине заметить все царапины, которые на ней были? И составить об этом протокол?! Прямо ночью, на коленке?! И предъявить его только через несколько дней, после того, как я заметила (уже при солнечной погоде : эту злополучную царапину. Почему же мне его не дали подписать сразу, как только я прибежала вечером на стоянку за машиной? В общем, потеряв время и нервы в переписке с ГАИ и УВД, считаю, что, несмотря на все декларируемые призывы о борьбе с коррупцией, никакое начальствони новое, ни старое не намерено разбираться с таким "пустяком", как сбор машин за деньги и царапанье их за наши же деньги.

Я понимаю Матросову как водитель

Валерий ТУРАС,

капитан милиции, инспектор по розыску отдела ДПС и розыска ОГАИ УВД Самары

- Жалобы на действия эвакуаторов к нам поступают регулярно. И все из-за того, что люди просто не знают о существовании некоторых законодательных норм. Жалоба на повреждение машины, взятой на штрафстоянку эвакуатором, была единственной. Водитель Матросова припарковала свое транспортное средство в нарушение правил парковки. Судя по характеру повреждений, которые были обнаружены во время осмотра ее автомобиля, их не мог нанести эвакуатор. Я осматривал машину, которая занимается эвакуацией. Каждое подъемное и зацепляющее устройство в ее конструкции является достаточно тяжелым и массивным, килограммов по 30 каждое. Если такая конструкция хотя бы чуть-чуть заденет корпус автомобиля, царапиной в таком случае не отделаешься будет солидная вмятина. Когда эвакуируется транспортное средство, водитель эвакуатора обязательно делает опись всех повреждений. Он чуть ли не с лупой в руках осматривает каждый автомобиль. При эвакуации он, наверное, и дышит-то еле-еле, ведь если такой описи не будет, платить за нанесенный машине ущерб придется именно ему. Все повреждения, которые обнаружили на автомобиле Матросовой, были занесены в протокол об эвакуации. Эти действия проводились в присутствии сотрудников дорожно-патрульной службы, которые в обязательном порядке должны присутствовать при эвакуации транспортного средства и составить протокол об административном правонарушении и наложении запрета на эксплуатацию. С ее стороны есть нарушение правил дорожного движения. А доказать, где именно она получила эти повреждения, мы не можем. Я сам выходил и осматривал машину Матросовой. При этом осмотре она говорила: "Ой, а у меня вот тут на арке, а еще вот здесь что)то". Я сам водитель. Я прекрасно понимаю, что любой водитель знает, где, когда и при каких обстоятельствах он получил то или иное повреждение. Он прекрасно помнит, когда ему попал камешек в лобовое стекло, что царапину он получил, когда обгонял фургон с песком. Она прекрасно знала, где она получила эту царапину, так как сразу обнаружить ее невозможно, там крошечная царапина, словно ее нанесли иголкой. Может, она ездила по кустам, может, зацепила веткой. Конечно, я понимаю Матросову как водитель. Она хочет получить страховку и какую-то денежную компенсацию : ей пришлось и за штрафстоянку заплатить и тысячу рублей за услуги эвакуатора. Это я все понимаю. Но все дело в том, что такими массивными захватами крошечную царапину нанести нельзя. Что касается жалоб Матросовой на невежливое отношение со стороны сотрудников милиции : раньше, в советские времена, в каждой дежурной части стояло записывающее устройство, которое позволяло отслеживать содержание разговоров по телефону дежурного РОВД. Сейчас такие устройства отсутствуют. Так что доказать факт невежливого обращения с Матросовой тоже невозможно. Ее заявление в этой части получается голословным. Если бы у нее был свидетель или запись разговора с дежурным не вопрос. А в данной ситуации мы вообще никак не можем доказать, что этот факт имел место. Если у нее создалось впечатление, что мы проводим проверки в пользу сотрудников ДПС, это ее глубочайшее заблуждение. У нас масса случаев, когда нам приходится привлекать к ответственности сотрудников ДПС. Но сделать это мы можем только на основании имеющихся доказательств. Бывает, что сотрудники милиции допускают нарушения при эвакуации автомобиля. Например, погрузили машину на эвакуатор, а тут подходит владелец. По правилам, сотрудники милиции должны сгрузить машину, отдать ее владельцу, составив протокол за нарушение правил парковки. Сотрудники милиции тоже люди, кто-то недопонял трактовку законодательства, кто-то недобросовестно подошел к своим обязанностям, кто-то их превысил. Если этот случай подтверждается, то мы в обязательном порядке накладываем на провинившегося взыскание.

Законность эвакуаторов вызывает сомнения

Андрей БОГДАНОВ,

юрист

- Законность или незаконность эвакуаторов обсуждается давно. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях эвакуация транспортных средств возможна только в том случае, если транспортное средство оставлено на проезжей части или в тоннеле и создает препятствия для движения других транспортных средств. Во всех остальных случаях законность самого факта принудительной эвакуации может быть поставлена под сомнение. В случае незаконной эвакуации транспортного средства его владелец может требовать (правда, фактически действовать в таком случае приходится только через суд возврата всех уплаченных сумм. При помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении там возникают обязательства хранения, на которые, соответственно, распространяются все правила хранения, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, включая обязанность хранителя обеспечить сохранность и его ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.