25 июня 2007 г.
В ближайшее время тольяттинский мясокомбинат "Деликат" заключит договоры о сотрудничестве с сетями "Гроссмарт" и "О-Кей". Это позволит ему освоить новый покупательский сегмент.
В 2005 году бывший руководитель ОАО "Мясокомбинат "Комсомольский" Алексей Клюев выкупил у сызранской группы "Криста" активы Автозаводского мясокомбината. На их базе было создано ООО "Мясокомбинат "Деликат", выпускающее колбасные изделия. Сегодня продукция компании составляет около 7% тольяттинского рынка. Ранее предприятие работало в основном с сетями дискаунтеров "Магнит" и "Пятерочка", одиночными магазинами и с отдельными магазинами сети "Перекресток". Через дискаунтеров продавалось 5 наименований продукции "Деликата". По словам генерального директора "Деликата" Алексея Клюева, в ближайшее время "Деликат" намерен выйти в новый для себя сегмент ретейлеров начать продавать продукцию в сетевых супермаркетах. В первую очередь планируется наладить сотрудничество с сетями "Гроссмарт" и "О-Кей". Собственную розничную сеть, по словам Алексея Клюева, "Деликат" развивать не будет. Выход на сети среднего формата позволит "Деликату" увеличить реализуемый ассортимент с 5 до 25 наименований, что актуально для мясокомбината, который намерен нарастить свое производство до 30 тонн колбасных изделий в сутки, то есть в 10 раз. Из нынешних 3 тонн в сутки 10% приходятся на тольяттинские рестораны, остальное на розничные магазины Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода и Казани. Как прокомментировала "СО" руководитель отдела маркетинга Комсомольского мясокомбината Анна Мазур, входные бонусы в сети составляют от 200 тыс. руб. в год. По словам директора сети супермаркетов "Хороший" Евгении Соколовой, популярность продукции мясокомбинатов в рознице зависит от конкретного района. Так, в центре Самаре колбасные изделия продаются хуже, чем на окраине. В среднем продажа продукции мясокомбинатов занимает 20-30% от всего оборота сетей. По словам Соколовой, если у производителя известный бренд, входного бонуса может и не быть. На Тольяттинском мясокомбинате от комментариев отказались. Решение "Деликата" ориентироваться на сетевиков можно считать оправданным. По мнению Евгении Соколовой, переход от узкоспециализированного тонара к сетям отражает современные тенденции развития розничного рынка.