Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Бог любит троицу

25 июня 2007 г.

Драматический театр вновь обратился к Куни

Художественный руководитель Самарского академического театра драмы Вячеслав Гвоздков представил публике свою новую работу - "Смешные деньги" по комедии Рея Куни в переводе Михаила Мишина.

Отношение к творчеству Рея Куни тех, кто имеет отношение к российскому театру, противоречивое. Многие ругают драматурга как только могут, отмечая при этом, что массовому зрителю его творения очень нравятся, а значит спектакли по пьесам Куни приносят театрам неплохой доход, что немаловажно в условиях рыночной экономики. При этом стоит вспомнить, что русский драматический театр всегда отличался разнообразием репертуара, однако шедевры в нем шли не всегда. Так чем "драмодел" Куни, как хлестко назвал английского драматурга Александр Ширвиндт, лучше тех, кто писал водевили в позапрошлом веке? Ничем. Поэтому и ставятся пьесы англичанина самыми разными театрами России. От Москвы, где в МХТ им. Чехова началась эта мода, до самых до окраин. В репертуаре Самарского академического театра драмы уже идет два спектакля по пьесам Куни, но Вячеслав Гвоздков, решив, что и третий спектакль лишним не будет, поставил еще и "Смешные деньги".

Завязка пьесы достаточно простаскромный бухгалтер в день своего рождения неожиданно становится богатым. Он находит чемодан, в котором лежит огромная сумма денег в фунтах стерлингов - ведь действие происходит в Лондоне. Но поскольку живет наш счастливец не один, а с женой, да еще и супружеская пара друзей на день рождения пришла, то складывается очень запутанная ситуация с участием четырех главных героев : двух полицейских, одного таксиста и одного мафиози.

Драматургия Куни, мягко скажем, ничего выдающегося из себя не представляет. Однако она предоставляет возможность актерам порезвиться, дав волю своим лицедейским способностям, а режиссеру проявить свою фантазию, не перегнув при этом палку. Ведь если постановщику откажет чувство меры, то тогда может получиться грубый и пошлый спектакль, поскольку Рей Куни пишет на грани фола. Вячеслав Гвоздков грань не перешел, и спектакль у него получился смешным, с интересными режиссерскими решениями и актерскими работами. В спектакле самарской драмы есть еще один персонаж, не прописанный Реем Куни, - музыка Жоржа Бизе из оперы "Кармен". Мелодии подобраны и скомпонованы так, что, даже не видя всех нюансов мимики героев, можно, просто услышав музыку, определить выражение их лиц. Шальные деньги не могут не влиять на психику, а раз так, то тот, кто ввязался в игру вокруг них, не может оставаться вполне нормальным человеком. Вероятно поэтому действо, придуманное Куни, Вячеслав Гвоздков разместил в двух пространствах. Первое - обычный английский дом, где живут Генри и Джейн Перкинс. Второе - этот же дом, но весь выкрашенный в белый цвет, этакое подобие психиатрической больницы, над которой висит огромная луна.

Вообще писать о таких спектаклях, как "Смешные деньги" - вещь неблагодарная, поскольку такие комедии нужно просто смотреть. В них не стоит искать какого-то подтекста или второго смысла. Всего этого у Куни нет. Все, что можно было выжать из литературного материала, Вячеслав Гвоздков выжал, а актеры ему в этом помогли. Можно предположить, что полные зрительские залы этому спектаклю обеспечены. Публика любит комедию, причем до такой степени, что иногда даже удивляет постановщиков и актеров. При этом большинство пришедших в театр понимает, что Островский - это Островский, а Куни - это Куни. Для английского автора главное, чтобы зритель за одну единицу театрального времени получил как можно больше возможностей для хохота. Причем не для смеха, а именно для хохота. И в этом своем желании Куни не новатор. Он просто помнит и чтит законы классического английского фарса, ведь свой творческий путь в театре Рей Куни начинал полвека назад начал как фарсовый актер в лондонской труппе Брайана Рикса. И этим сказано все.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.