Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Борис АРДАЛИН:"В этом году дорожный фонд увеличен до 4,6 млрд рублей ". Министр транспорта, связи и автомобильных дорог уверен, что Самарской области не будет стыдно за дороги

25 июня 2007 г.

Что тормозит выделение федеральных средств на ремонт дорог в областном центре, как продвигается строительство магистрали "Центральная", когда будет реконструирован аэропорт "Курумоч"? На эти и другие вопросы "СО" ответил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин.

- Перед выборами мэра живо обсуждался вопрос о выделении миллиарда на развитие дорог городам-миллионникам, в том числе Самаре. Так эти деньги будут выделены?

- Мы ведем переговоры с Минтрансом России, достигнута договоренность, что Самарской области будет выделено 1 млрд 200 млн на дороги, в том числе муниципальные. Но эти деньги можно тратить только на ту дорогу, где производится реконструкция или новое строительство, имеется проектно-сметная документации, все необходимые экспертизы. Если чего-то одного нет, ни копейки тратить нельзя. Но у мэрии Самары документы не подготовлены. Этот вопрос является основным тормозом. Ни одна дорога в Самаре не имеет паспорта и не оформлена должным образом. Этот вопрос мы как раз отрабатываем с городом. Город говорит: у нас нет денег на оформление, дайте нам 160 млн на оформление дорог.

- Как мэрия Самары это объясняет?

- Они пытаются свалить на прежнее руководство: мы, мол, еще не успели. А сами занимаются политикой вместо того, чтобы заниматься документацией. А это нужно было делать до 1 марта. И получилось, что мы заблаговременно подготовили документы на магистраль "Центральная", а они - нет. Мы потратим больше миллиарда на Самару, если брать в расчет "Центральную" (это же тоже Самара), но, может быть, не на те объекты, на которые хотелось бы городу.

- А что сейчас происходит со строительством магистрали "Центральная"?

- Если финансирование будет, мы планируем строительство магистрали "Центральная" по проспекту Карла Маркса завершить до 2011 года, максимум до 2012-го.

На "Центральную", на мост через реку Самару - переход "Кировский", мы больше миллиарда потратим, это однозначно, и, скорее всего, порядка 2 млрд на Самару в этом году. Но Самара оказалась не готова эти деньги принять. И это при том, что такое финансирование мы планируем осуществлять ежегодно. Дай бог, чтобы они сделали соответствующие выводы. И уже начали на будущий год документы готовили, ведь проектно-сметную документацию на серьезную реконструкцию, на новое строительство около года надо готовить, тщательно прорабатывать все детали.

- Какие-то субсидии мэрии Самары выделяются на дорожные работы?

-160 млн в этом году выделено. Сейчас они прислали нам предложения, потому что мы контролируем целевое использование, на какие дороги они хотят потратить. Мы им дадим согласие с учетом того, что основными дорогами мы займемся, а остальными займутся они. У нас план - сделать дорогу от аэропорта через поселок Волжский, Красноглинское шоссе, улицы Демократическую, Ново-Садовую, Московское шоссе. Я хочу обговорить эту идею с Тарховым, и, если у городских властей возражений не будет, я хочу эти дороги в этом году привести в нормальное состояние. Если договоримся с городом, большую часть работ будем делать в ночное время, чтобы не останавливать движение. Что касается стоимости этих работ, мы прикидываем, что реконструкция опорной дорожной сети по Самаре будет стоить приблизительно 150 млрд рублей. Проблема серьезная, быстро ее не решить. Нужно, чтобы не было никаких перестроек, чтобы экономика нормально развивалась. В прошлом году дорожный фонд был 3,5 млрд, в этом году губернатор пошел на то, чтобы увеличить его до 4,6 млрд. Когда у нас с визитом был министр Левитин, мы подготовили протокол о намерениях. Очень надеюсь, что мы его подпишем, чтобы тратить с 2008-2009 годов по 15 млрд на приоритетных началах. Если пробьем, то проблема дорог будет потихоньку решаться.

- Как выглядит эта цифра финансирования сравнительно с предыдущими годами?

- Эта цифра чуть больше, но она сопоставима с финансированием прошлого года.

Кроме того, по Самаре мы приготовили предложение, губернатор его практически одобрил. Теперь с городом осталось его согласовать. Мы предлагаем улицу Солнечную, от Ташкентской до Оврага подпольщиков, сделать 4-полосной. А по Ново-Садовой сделать 6-полосное движение. А в будущем я поручил своим специалистам проработать возможность строительства эстакады над Московским шоссе - от 4-го ГПЗ до выезда из Самары, вторым этажом, грубо говоря, чтобы за 15 минут можно было выехать из города. Строительство ее может стоить 76 млрд рублей, но можно привлечь частных инвесторов, чтобы сделать эту дорогу платной.

- Как продвигается строительство метро?

- Это не моя сфера ответственности. У нас так определено, что этим Леонтьев занимается. Такое решение было до меня принято, пока оно остается в силе. Они сейчас готовятся копать Ново-Садовую, мы категорически выступаем против. И говорим: "Друзья, мы вас любим, мы за метро однозначно. Но прежде чем копать, давайте альтернативу сделаем. И сначала - альтернативу, а только потом закрывать Ново-Садовую". Сначала на ул. Луначарского или Соколова сделать спуск к Волге, соединить с Волжским проспектом, чтобы поток пошел туда через проспект Ленина. То есть сначала обеспечить пропускную способность, а только потом копать от Осипенко к "Звезде".

- Когда будет реализовываться проект строительства моста через реку Самару?

- Туда направлено из федерального миллиарда 450 млн. И еще 450 млн будет выделено из областного бюджета Но осваивать эти деньги, принято решение, будет министерство строительства, Леонтьев. Они уже приступили к работам.

- Будет ли производиться реконструкция аэропорта "Курумоч"?

- Реконструкция обязательно начнется. Решение о выделении денег принято, это тоже федеральная ответственность. И в апреле будет произведен ремонт в аэропорту. Министр транспорта рассмотрел этот вопрос, и в Самаре к 2010-2011 годам будет один из лучших аэропортов в России. Будет узловой аэропорт - "хаб". Сегодня аэропорт "Курумоч" на 51% является федеральной собственностью, на 49% - частной. Если частные собственники выделят средства, то и они будут участвовать в реконструкции, если нет, то управляющая компания, которую определит государство, возьмет на себя кредиты. Вся реконструкция аэропорта стоит порядка 7 млрд рублей.

- Какова перспектива строительства моста через Волгу?

- Сейчас идут проектно-изыскательные работы, в будущем году начнем проект делать, а за 2008 год закончим. С министром транспорта Левитиным было проговорено, да и губернатор по этому поводу говорил с президентом России, и было определено, что Самарскую область включат в программу "Мосты России". Софинансирование может быть 70% на 30% (федеральное и областное). Но пока это не окончательно, но в устной форме на это добро дал президент России, поручения соответствующие были даны. Сейчас эта программа "Мосты России" готовится. И мы надеемся, что туда войдем и будем иметь очень приличное финансирование. И с 2009 года начнем этот мост делать. Планы такие.

- Прорабатывался ли вопрос канатных переправ через Волгу?

- Этот вопрос прорабатывается. Это проект развития туристско-рекреационного кластера, по линии Юрия Антимонова. Прорабатывается вариант строительства такой дороги в районе Жигулевского пивкомбината или в районе Красной Глинки, где расположена смотровая площадка. Пока окончательного решения нет. Юрий Николаевич разрабатывает программу. Мы будем это начинание поддерживать. Мы высказали точку зрения, что лучше ее делать возле Жигулевского пивкомбината. Но для них важно, чтобы дорога была увязана с туристическим маршрутом, исходя из этого они готовят свои предложения.

- Когда этот проект может быть реализован?

- Юрий Антимонов хочет программу подготовить в этом году, пройти все необходимые экспертизы. Задача - попытаться успеть попасть в программу финансирования из инвестиционного фонда на 2008 год и получить 50-70% финансирования проекта из инвестиционного фонда.

- Обсуждается ли на уровне вашего министерства проблема городских парковок?

- Это проблема города, он всегда ставил перед собой эту задачу, хотя денет под ее решение особо не выделял. Единственное, что мы можем сделать, - это предлагать частникам строить вдоль магистрали "Центральная". С городом мы обговариваем, чтобы он отвел площадку, куда мы могли бы ликвидированные гаражи вывезти, чтобы спокойно заниматься выносом коммуникаций и строить дорогу.

- На какой стадии сейчас находится идея создания трех транспортных колец в Самарской области?

- Как перспектива она рассматривается. Одно кольцо уже сейчас есть, оно действует. Второе - мост через Волгу, а третье будет по периметру области. Но пока эта идея на далекую перспективу. Конкретной разработки идеи создания трех транспортных колец пока нет. Но этим летом будет конференция, экономический форум "Самарская инициатива. Кластерный подход в развитии регионов", где мы хотим представить эту идею.

- Происходит ли обновление парка пригородных перевозок?

- Сейчас перевозки в основном осуществляют "Газели". Но мы готовим свои предложения по развитию транспортной системы области, рассчитанной лет на двадцать вперед. И в ней будет предусмотрено ежегодное выделение средств на приобретение по лизингу благоустроенных автобусов для крупных автоперевозчиков, чтобы основные маршруты закрыть нормальными автобусами, троллейбусами и трамваями. А "Газели" использовать как дополнение, чтобы закрывать пиковой нагрузкой. И на междугородных, и на внутригородских маршрутах нужно перейти на комфортабельные безопасные автобусы. И в приезд Левитина тоже об этом шел разговор. Сегодня в нашей перевернутой экономике у автоперевозчиков нет для водителей ничего: ни страховок, ни медпроверок, ни техобслуживания. Нормальные автоперевозчики проигрывают. У них передвижной состав более дорогой, им надо тратиться на медобслуживание и т.д. И выходит, они с убытками работают, а "газельщики" получают прибыль. Надо создать равные условия для перевозчиков, и тогда выиграют те, кто будет иметь более комфортабельный транспорт. И основные маршруты будут закрыты нормальными автоперевозчиками. В муниципалитете держат такой же курс, получили одобрение Левитина. Начнем действовать в течение года, с 2008-го или 2009 года начнем эту программу реализовывать. Ориентировочно она будет стоить от 15 до 20 млрд.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.