Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Александр ШИРВИНДТ : Популярный артист считает, что репертуарный театр в России вымрет

25 июня 2007 г.

Художественный руководитель Театра сатиры народный артист России Александр Ширвиндт участвовал в обоих спектаклях, показанных его коллективом в нашем городе. Перед началом первого из них гость ответил на вопросы "СО".

- Насколько сложно сегодня вам как художественному руководителю вывозить свой театр хотя бы на короткие гастроли?

- Сегодня система государственных гастролей практически полностью разрушена. Но в больших городах, таких, как ваш, существуют какие-то серьезные организации, которые взвалили на себя проведение наших выступлений. При этом появилось и очень много шараг, обманывающих и нас, и зрителя, поэтому мы очень аккуратно и щепетильно подходим к своим поездкам. Но в Самаре-Куйбышеве мы работаем с проверенной организацией, поэтому и приехали. Сегодня поездки для нас - большая редкость, и о тех советских гастролях остается только мечтать. Кстати, мои первые гастроли в театре в 57-м году состоялись именно в Куйбышеве. Мы тогда месяц играли на сцене драмы, а Монастырский со своим коллективом у нас. А ведь работать без гастролей очень трудно. Они стимулируют актеров.

- Как происходит отбор спектаклей для подобных поездок?

- Мы не очень-то и выбираем. Приглашающая сторона говорит, какие постановки она хотела бы видеть, а мы стараемся удовлетворить их запросы в зависимости от возможностей. Ведь все зависит от площадок. У нас много спектаклей, в которых используются круг и кольцо, плюс проблемы с декорациями. Потому что сейчас выезжать на двух стульях, как это делают бесконечные антрепризы, - это стыдобина, на которую мы не имеем права.

- В названии вашего театра присутствует слово "сатира", что накладывает определенный отпечаток на репертуар. Насколько тяжело сегодня его формировать с учетом этого названия?

- Формирование репертуара - очень сложная задача. Современных пьес просто нет. Сейчас, когда со сцены несут кто и что хочет, можно говорить, что у нас театр памяти сатиры, имени сатиры. А переиначивать пьесы, чтобы в гробу опять крутился Чехов, не хочется. Мы по старости как-то не понимаем всех этих дел, а с современными авторами очень сложно. Хотя у нас идет Поляков, современный драматург, который мне очень нравится. У нас идут современные обозрения, которые мы любим, поскольку наш театр создан на обозрениях. А вообще, мы все-таки больше склонны к пародии, иронии, шутке и юмору. Я слово "сатира" не люблю, потому что оно подразумевает злость, а я по сути добренький, поэтому мне ближе все иронично-пародийное.

- А желания поменять название театра не возникало?

- Это сложное дело. Пусть потомки им занимаются.

- На ваш взгляд, театр должен сам себе зарабатывать?

- Так за нас это никто не будет делать. Конечно, заработную плату нам дает министерство культуры Москвы, но все остальное - только сами. А нам хочется пригласить и хорошего режиссера, и сделать нормальное оформление, и сделать какие-то инъекции артистам, чтобы они могли дышать. Кроме того, мы в условиях рыночной конкуренции должны бороться со всеми видами зрелищных искусств, находя 1400 задниц в день. По одной на каждое место в зале. Это просто немыслимо.

- А разве государство должно было пускать театр в рынок?

- Конечно, нет. Зато сейчас затеяли разговоры : куда идет репертуарный театр? Он идет к нищете и вымиранию. Сегодня невозможно составить репертуар, назначить репетицию, поскольку все шастают. А чем я могу удержать актеров? У меня в театре очень много учеников, и я начинаю им говорить: "Как вам не стыдно ! Театр это родной дом ! Святое!". Они кивают, плачут, но все равно уходят на сторону. Если молодой человек за один съемочный день в "мыле" получает больше, чем двухмесячная театральная зарплата, то о каком родном доме можно говорить? Поэтому, когда началась эта шумиха вокруг театральной реформы, кто-то умный наверху сказал: "Не трогайте их, они вымрут сами".

- Вы считаете, что репертуарный театр обречен?

- Если ему не будут по-настоящему помогать, то да. Реформа, конечно, нужна, но серьезная, грамотная, профессиональная. Ею не могут заниматься те, кто в театре ни разу не был. Но этим никто не занимается.

- Антрепризе дорогу?

- Да они и так плодятся как опята.

- А есть хорошие антрепризы?

- Есть, но мало. Ведь хорошая антреприза - это содружество хороших актеров с хорошим режиссером для создания спектакля по хорошей пьесе с достойным оформлением. И такие антрепризы приходят к нам. Мы им уступаем площадку, поскольку антреприза помогает нам выжить. Бред какой-то.

- Вы интересуетесь поисками молодых режиссеров?

- Очень, но хороших очень мало. Вернее, ту режиссуру, которая сейчас модна, я не понимаю. Очевидно, я старый и ничего не понимаю. Но не лежит у меня к этому душа. Правда, не ко всему. У нас работает Оля Субботина, которая поставила у нас один симпатичный спектакль, теперь ставит второй. Ее творчество я понимаю.

- То есть Нину Чусову вы к себе не позовете?

- Никогда.

- Кирилла Серебряникова?

- С ним еще можно договориться.

- Вы ведете активную педагогическую деятельность. На ваш взгляд, есть ли отличие между нынешними студентами и теми, кто шел в профессию 10-15 лет назад?

- Весь ужас в том, что сегодня совершенно не понятно, зачем мы 4 года с ними мучаемся, когда можно поездить по стране, посадить в какой-то лепрозорий грязных девочек и мальчиков, где в течение месяца их учат открывать рот, показывать голую жопу, и потом они становятся звездами? И "звездопад" вот этих жутей просто подменяет систему театрального, да и эстрадного образования.

- Тогда почему среди них нет по-настоящему популярных актеров, как это было среди вашего поколения?

- Во-первых, потому что их много. А во-вторых, все было медленнее, а значит, более скрупулезно и профессионально. Сейчас зрителю стало сложно сконцентрироваться на ком-либо. Тем более что все хорошее начинает быстро тиражироваться и превращается в штамп.

- Что нужно молодому актеру, чтобы сравниться, например, с вами по качеству популярности?

- Надо очень скрупулезно выбирать для себя роли.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.