Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ЗАП поднимет Superjet. Подшипниковый завод включился в кооперацию по новому самолету

21 июня 2007 г.

OAO "Завод авиационных подшипников" пытается стать поставщиком комплектующих для нового авиационного двигателя SAM-146, разработанного НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. По оценкам аналитиков, предприятие может рассчитывать на часть заказов, общая сумма которых оценивается более чем в $4 млн. на один двигатель.

Как сообщает официальный сайт Европейской подшипниковой корпорации www.ebcorp.ru, входящее в структуру холдинга ОАО "Завод авиационных подшипников" (ЗАП может стать производителем комплектующих для новых типов авиационных двигателей SAM-146, разработанных совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. Новый авиадвигатель планируется устанавливать на первый из семейства ближнемагистральных лайнеров самолет - RRJ (Superjet-100), спроектированный в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Серийное производство RRJ планируется начать в 2008 году. Предполагается, что самолет заменит многие региональные и ближнемагистральные самолеты, прежде всего российских авиакомпаний. В первую очередь речь идет о частичной замене Ту-134 и Ту-154. Заместитель генерального директора ОАО "ЗАП" Валерий Жарский подтвердил "СО", что завод задействован в подготовке к производству SAM-146. "В настоящее время ЗАП ведет предконтрактную работу по участию в этом проекте. Сроки окончания этой работы зависят от того, когда завершатся испытания двигателя и он будет запущен в производство", - сообщил "СО" Жарский. О деталях проекта и о необходимых для его реализации инвестициях на ЗАПе пока говорить отказываются.

По данным сайта НПО "Сатурн" (www.npo-saturn.ru), на сегодняшний день уже два двигателя SAM-146 прошли первый этап испытаний. По словам главы Роспрома Бориса Алешина, которые приводит сайт "Сатурна", международный рынок сбыта новых самолетов Superjet -100 оценивается в тысячу машин до 2020 года. Таким образом, поскольку на самолет устанавливается по два двигателя, в этот период будет требоваться не менее двух тысяч двигателей SAM-146 в год. По мнению Валерия Жарского, рынком сбыта самолетов станут страны Европы и Россия. Руководитель пресс-центра НПО "Сатурн" Любовь Калинина не стала комментировать ход переговоров с ЗАПом.

По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, ЗАП, скорее всего, получит заказ на изготовление комплектующих, поскольку является не только головным предприятием отрасли, но и единственным на территории СНГ производителем авиационных подшипников. Однако при этом аналитик считает, что для этого предприятию потребуются инвестиции в развитие производства.

Пока остается неизвестным, каков будет для ЗАПа финансовый результат участия в проекте. По данным аналитиков "Финама", минимальная стоимость Superjet -100 составляет до $30 млн. На долю двух двигателей приходится порядка 45% цены всего самолета, а стоимость комплектующих - около 60% стоимости двигателя, то есть более $4 млн. Однако какую часть из них могут составить подшипники производства ЗАПа, неизвестно - на самом заводе, так же как и в "Сатурне", эту информацию не сообщают.

Денис ГОРЕВ,

аналитик ИК "Финам"

- ОАО "ЗАП" производит свыше 4,5 тысячи типов подшипников и является лидером российского рынка спецподшипников. Немаловажное значение для получения заказа играет и вхождение завода в ЕПК. В случае успеха реализации проекта RRJ завод получит стабильную загруженность заказами на длительный период. В то же время в настоящий момент мощности завода не являются недозагруженными. Вероятно, вхождение в проект потребует дополнительных инвестиций в развитие производства. Учитывая заинтересованность государства в проекте RRJ, вероятно получение целевых кредитов на льготных условиях.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.