21 июня 2007 г.
По информации "СО", в ближайшее время владельцев рекламных конструкций обяжут вносить ежемесячную плату за эксплуатацию каждого кв. м рекламной площади. Соответствующие поправки намерены сегодня внести в правила распространения наружной рекламы на территории Самары депутаты городской думы.
Вопрос об очередной корректировке правил распространения наружной рекламы был поднят депутатами в конце прошлой недели на очередном заседании комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ. Предложения по изменению документа разработал депутат Алексей Офицеров, директор МП "Самараинформресурс". Как пояснил "СО" сам Офицеров, одно из главных изменений, предложенных им, касается корректировки правил работы на рекламном рынке для владельцев рекламных конструкций. "Если депутаты одобрят поправки, им придется заключать договоры на эксплуатацию рекламной конструкции с городским департаментом по управлению имуществом и вносить ежемесячную плату, которая затем будет поступать в городской бюджет. Ее размер должна установить городская администрация", - заявил "СО" депутат.
Участники рынка комментируют эту перспективу довольно сдержанно. "Оценить однозначно инициативу введения такой платы мне довольно трудно, пока не будет установлен ее размер. С одной стороны, хорошо, что администрация предпринимает какие-то действия для пополнения городского бюджета, с другой стороны, не ясно, какими будут условия взимания этой платы и как они отразятся на участниках рынка", - заявил "СО" директор РА "Абсолют" Михаил Расторгин. Более оптимистичный взгляд на предлагаемые изменения у директора ГК "Капитал" Владислава Никольского. По его словам, для многих это может стать своеобразной "амнистией": "Мне, например, известно, что некоторые фирмы пытались, но по тем или иным причинам не смогли оформить за собой землю. Им, как и нам, я думаю, все равно, вносить арендную плату за землю в областное Минимущества или плату за эксплуатацию конструкции в городской департамент управления имуществом, если она будет равноценна. Кроме того, от этого выиграет городской бюджет".
Предложенные изменения - лишь составная часть больших перемен, которые должны произойти на рынке наружной рекламы Самары в ближайшие несколько месяцев. По словам Офицерова, в настоящее время в мэрии разрабатывается единая генеральная схема
размещения рекламных конструкций на территории города. Предполагается, что после ее утверждения кардинально поменяется порядок размещения щитовой рекламы. "До того как схема будет разработана и утверждена, говорить о ней рано. Но в любом случае, когда в соответствии с этой схемой будут выдаваться разрешения на размещение рекламных конструкций, по нашим планам, их владельцам уже не надо будет оформлять землю в собственность. Они как раз и будут оплачивать возможность эксплуатации", - уверяет депутат. Уточнить, как к инициативе городских властей, которая может фактически лишить областной бюджет платы за землю со стороны участников самарского рекламного рынка, относятся в министерстве имущественных отношений Самарской области, "СО" к моменту подписания номера не удалось.
Алексей ЗУЕВ,
директор Twin Media Group
- Раньше аналогичная схема уже работала, когда вопросами наружной рекламы занималось ГАТИ. Они точно так же взимали арендную плату за кв. м рекламной площади с каждой конструкции. В любом случае то, что сейчас вносятся изменения, может повлиять на всех участников рынка. Тем более что корректировками правил распространения наружной рекламы дело не ограничится. Насколько мне известно, в настоящее время создается карта размещения рекламоносителей на территории города, и очень многое зависит от того, какой она будет, кто вообще будет допущен к работе. Ответить на эти вопросы сейчас сложно, но я думаю, что ведущийся сегодня передел рынка в той или иной степени коснется всех его участников.