21 июня 2007 г.
Прокуратура Самарской области возбудила уголовное дело по факту гибели пассажиров лайнера ТУ-134, разбившегося на посадке. Предварительно причиной авиакатастрофы стали плохие метеоусловия.
17 марта 2007 года самолет ТУ-134 авиакомпании "ЮТэйр", следовавший рейсом 471 Сургут - Самара - Белгород, в 10.43 местного времени совершил так называемую "грубую посадку" в промежуточном аэропорту Самары. Как сообщил журналистам заместитель генерального директора по оперативному управлению ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Анатолий Ильин, самолет не долетел до посадочной полосы примерно 400 метров, когда коснулся земли при заходе на посадку. Это произошло в условиях сложных метеоусловий - сильного тумана, причем касание лайнер совершил правее взлетно-посадочной полосы примерно на 250-300 метров.
Удар о землю был настолько силен, что, по словам очевидцев, самолет практически лопнул посередине. Еще около 400 метров ТУ-134 пробежал по инерции, затем перевернулся через левое крыло и загорелся. По словам начальника областного управления МЧС Петра Фомина, возгорание было небольшим - горело только одно крыло самолета - и было своевременно потушено.
На борту самолета находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. По данным на 14 часов 17 марта, шесть человек из числа пассажиров погибли, 24 человека, в том числе 4 члена экипажа, были госпитализированы с различными травмами, причем четверо из них находились в тяжелом состоянии. С остальными пассажирами лайнера проводят работу психологи. Рейс был транзитным, поэтому состав пассажиров был смешанным - там были и самарцы, и белгородцы, в том числе вахтовики, возвращавшиеся из Сургута домой. До полного опознания тел погибшие пока числятся в списках пропавших без вести. По словам Петра Фомина, спасательные работы на месте осуществлял отряд спасателей в количестве 12 человек во главе с начальником областной поисково-спасательной службы Олегом Моцарем, одно отделение пожарной части и 46 человек из числа спасательной службы аэропорта. Перевозку раненых в больницу имени Калинина осуществляли 28 экипажей регионального центра медицины катастроф. Как сообщили "СО" в городских больницах имени Пирогова и Семашко, их персонал также находился в полной готовности принять пострадавших в результате авиакатастрофы.
Авиакатастрофа парализовала работу аэропорта "Курумоч" до 15 часов 17 марта. Прием международных рейсов был отложен на сутки. На 14 часов 17 марта аварийно-спасательные работы уже были завершены, однако упавший самолет еще находился рядом со взлетно-посадочной полосой. По словам Анатолия Ильина, сразу же после катастрофы была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители прокуратуры Самарской области и Куйбышевской транспортной прокуратуры, а также областного управления МЧС и областной комиссии по ГО и ЧС. По информации сайта генеральной прокуратуры РФ, прокуратурой Самарской области в тот же день - 17 марта - было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следственную группу возглавил прокурор Самарской области Юрий Денисов. Кроме того, на месте работали представители областного УФСБ и судмедэксперты.
есть факты
Список пассажиров рейса 471
Считаются пропавшими без вести (до официального опознания :
Васецкий Виктор
Гаврилина Наталья
Петросян Галина
Сорокина Мария
Углеватая Надежда
Чепрасов Николай
Харизилин Геннадий
Госпитализированы:
Муравьева Лариса
Бобылев Владимир
Гаан Андрей
Глазычев Алексей
Глазычев Сергей (ребенок
Деревянко Наталия
Лысак Виталий
Марков Владимир
Носенко Олег
Потешкин Владимир
Пумпулева Анастасия (ребенок
Пумпулева Светлана
Рябченко Екатерина
Сизикова Маргарита
Спичак Евгений
Старков Андрей
Тараканов Михаил (ребенок
Тараканова Ирина
Терентьева Наталья
Щербаков Александр
Не успели
У катастрофы в аэропорту "Курумоч" множество составляющих, в том числе моральный и материальный износ транспортной инфраструктуры в целом.
В пятницу, 17 марта, Самару с рабочим визитом посетил Игорь Левитин, министр транспорта РФ. На встрече с губернатором Константином Титовым он обсудил вопрос о подготовке области к саммиту Россия-Евросоюз. В первую очередь, по его словам, должна быть реконструирована транспортная система области.
Помимо ремонта основных автомобильных развязок, федерация обещала взять на себя расходы по реконструкции аэропорта "Курумоч". В частности, 2,8 млрд будет выделено на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Одна из двух полос будет увеличена с 3 до 3,5 км, расширена и переоснащена, чтобы стало возможным приземление в аэропорту самолетов "Боинг-747".
Еще в феврале этого года Игорь Левитин говорил о том, что самолеты Ту-134 и Ту-154 в ближайшее время будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний как морально и материально устаревшие: "В России этих самолетов сейчас около 270, пока их нечем заменить, но за 5 лет они будут выведены из эксплуатации".
Министр транспорта Самарской области Борис Ардалин в минувшую субботу отказался прокомментировать для "СО" обстоятельства авиакатастрофы до завершения работы специальной комиссии. Отказался от комментариев и пресс-секретарь авиакомпании "Самара" Александр Ирдулин, выразив соболезнования родственникам погибших.