Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Вадим МЯСНИКОВ .Генеральный директор ОАО Коттедж раскрыл новые направления своего бизнеса

21 июня 2007 г.

В 2007 году производитель газобетона ОАО "Коттедж" планирует купить несколько крупных производственных активов, расширить свою технологическую цепочку и укрепить свои позиции на местном строительном рынке. О приобретении каких предприятий идет речь? Что ждет самарский рынок строительной индустрии? На эти и другие вопросы "СО" ответил генеральный директор "Коттеджа" Вадим Мясников.

- 2007-й и последующие годы названы областным правительством как время быстрого развития самарского строительного комплекса. Как вы оцениваете результаты работы вашего предприятия, каковы ваши прогнозы на следующий год?

- 2006 год ОАО "Коттедж" закончило с ростом объемов производства и реализации более чем на 20% по сравнению с 2005 годом. Фактически мы вышли на проектную мощность. Она составляет около 120 тыс. куб. м в год. В 2007 году мы планируем выйти примерно на те же объемы производства и реализации, но реально, я думаю, будет рост по сравнению с 2006 годом.

- За счет чего, по вашему мнению, будет обеспечен этот рост? За счет поставок в Казахстан?

- "Коттедж" действительно работает с Казахстаном. В прошлом году мы открыли там дилерское представительство, а в январе-феврале уже отгрузили достаточно большие объемы. Но я не думаю, что это сильно влияет на показатели работы предприятия. Гораздо важнее то, что сегодня мы включились в строительный процесс. Наши структуры работают на возведении ограждающих конструкций, в частности, на строительстве жилого комплекса "Москва". Кроме того, большое внимание уделяется работе с заказчиками, генподрядчиками. Все это в комплексе дает рост реализации. Повышение почти в три раза цены на цемент привело к тому, что на сегодня производство пенобетона - материала, с которым часто путают газобетон, производимый нашей компанией, - резко сократилось. Пенобетон производить становится невыгодно, так как цемента в нем гораздо больше, чем в газобетоне.

- Почему вы решили работать именно с Казахстаном? Это как-то связано с вашей работой в этой стране до того, как вы возглавили "Коттедж"?

- Это не связано с моей деятельностью в Казахстане, тут нет никаких личных привязанностей. Это просто бизнес, экономика. Казахстан сегодня развивается достаточно динамично. Граница западного Казахстана находится от нас на расстоянии 250 км, и сам бог велел нам заниматься этим рынком. Более того, как показывает опыт работы с казахстанскими фирмами, рентабельность работы с ними даже немного выше, чем на местном российском рынке. Почему бы тогда не заниматься этим? В целом же сегодня наша зона обслуживания - это радиус 500 км от предприятия.В Германии такой радиус составляет 200 км. Но мы не в Германии, в России вообще места побольше.

- Волгоград, в котором вы начали работать, находится дальше.

- Да, мы работаем с Волгоградом. Сейчас по нашему проекту строится дом в Вол-гоградской области в городе Камышине. Планируется строительство еще одного пятиэтажного трехподъездного дома. Здесь мы выступаем в качестве поставщика и генерального проектировщика : первый дом полностью проектировался нами. В Волгоград мы поставляем не так много, тем не менее нам этот рынок также интересен, и мы будем развивать это направление. В 2007 году мы планируем поставить в этот регион более 10 тыс. куб. м нашей продукции.

- У вас есть собственное проектное бюро?

- Есть. Не могу сказать, что мы имеем законченный цикл проектных работ, но у нас есть лицензия, есть опыт работы в этом направлении. Мы являемся организатором этого процесса, а непосредственно для проектирования, конечно, заключаем договоры, дополнительно привлекаем специалистов, архитекторов, консультантов.

- Какой объем поставок у вас приходится на экспорт?

- Это не слишком большой процент. В этом году мы выйдем на уровень не более 10%. Нам поступали в прошлом году предложения увеличить поставки в Казахстан до 35%, но я счел нужным отказаться. 35% продукции Казахстан как развивающийся рынок проглотит, дефицит стройматериалов у них очень большой. Но для Самарской области это будет серьезной потерей, и в области про наше предприятие через некоторое время забудут. Здесь есть не только экономический, но и определенный политический момент. Интересы рынка Самарской области для нас сегодня приоритетны.

- Ощущается ли конкуренция в производстве газобетона? Кто кроме вас сегодня производит этот материал в Самарской области?

- Пока мы являемся единственными производителями газобетона. Попытки были в Тольятти на "Волгоцеммаше", на других предприятиях. Но могу заметить, что запуск производства газобетона - очень затратное дело, потому что у нас сложная автоматика. Производство настолько автоматизировано, что человеческий фактор сведен к минимуму. Все, что делает человек, - нажимает на кнопку "Старт". Человеческий фактор возникает лишь на стадии упаковки, перевозки, складского хранения. Кроме того, очень серьезной проработки требует рецептура состава, из которого делается газобетон. По мнению немецких специалистов, сырьевые компоненты для производства ячеистого бетона в России отсутствуют. Мы с нашими коллегами из Новосибирска (завод "Сибит" это утверждение опровергли, но нужна серьезная работа технологов и других специалистов.

- Насколько вероятно, что с усилением на рынке позиций газобетона пенобетон будет полностью вытеснен?

- Я бы не стал делать таких прогнозов. Любой материал имеет право на жизнь. Важно грамотное применение того или иного материала в той или иной ситуации, в том или ином проекте, который бы максимально раскрывал положительные свойства материала и минимизировал отрицательные. Бездумное применение приводит к тому, что в ходе эксплуатации возникают проблемы. Не надо забывать, что все мы работаем на конечный результат, на квадратный метр, на котором потом будут жить люди. Сегодня многие уделяют огромное внимание тому, где расположено жилье, какой вид из окна, но совершенно не представляют себе, из чего построен дом. Хотя сегодня такое понятие, как престижность района, начинает меняться. Утром можно на выезде из города видеть поток дорогих машин, которые направляются в город. Люди начинают жить за городом не только в летнее время, но и зимой. Если раньше престижным районом в Самаре считался исторический центр города от площади Революции до улицы Полевой, то сегодня многие понимают, что экологически чистая зона в Самаре - это улица Солнечная от "Апельсина" до 9-й просеки. Ценовые приоритеты через несколько лет изменятся, самарцы начнут постепенно перемещаться в зоны спальных районов либо вообще за город. Те тенденции в сфере жилищного строительства, которые существуют во всем мире, постепенно приходят и к нам. Я знаю, что многие компании уже серьезно занимаются оформлением земли, начинают активно осваивать спальные районы. Даже при замороженных проектах это выгодно, потому что ценность земли со временем будет расти.

- Как вы оцениваете состояние самарских предприятий стройиндустрии, в частности, заводов ЖБИ?

- Ни одно строительство без ЖБИ сегодня не обходится. Даже самый обычный товарный бетон нужно делать на специализированных заводах, которые имеют в своем составе склады, автоматизированные системы дозировки. Мы сегодня выходим на уровень строительства домов свыше 20-ти этажей. Это достаточно серьезные требования к каркасу и, соответственно, к качеству бетона. Естественно, нужна реконструкция, какая-то программа на уровне области по реанимации предприятий этой сферы. Сегодня они постепенно начинают развиваться, но, естественно, возникает много вопросов. Предприятия ЖБИ не так-то легко переделать под современные стандарты. Но я думаю, что потихоньку эта отрасль будет развиваться, будут выпускаться новые виды изделий.

В конце 1990-х годов ОАО "Коттедж" также оказалось в достаточно сложной ситуации, на предприятии была введена процедура банкротства. За счет чего вам удалось решить эту проблему?

- Генеральным директором "Коттеджа" я стал в 1999 году, оставив пост технического директора. В тот момент предприятие действительно находилось на стадии банкротства. Мне оно досталось далеко не в лучшем состоянии, но подвижки все-таки пошли : мы начали заключать договоры об отсрочке обязательных платежей с фондами - социального страхования, пенсионным. Нам шли навстречу. Принималось во внимание то, что на предприятие пришел новый директор, и ему дали возможность исправить ситуацию. "Коттедж" оказался одним из первых предприятий, которому удалось провести реструктуризацию задолженности. В прошлом году мы успешно и досрочно ее закрыли.

- Насколько для вашего предприятия актуальна проблема модернизации? Какие средства вы направляете на эти цели?

- Конечно, актуальна. Это достаточно серьезные суммы, которые ежегодно планируются в бюджете предприятия. Мы полностью поме-няли оборудование технологических линий, отопительных котельных. Запущена новая версия программного продукта. Могу сказать, что затраты на оборудование составляют 4-5% всех наших расходов. Это достаточно большие деньги. К примеру, замена дорогостоящего котельного оборудования обходится в сумму до 6 млн руб.

- Вы рассматриваете возможность развитияпроизводственной цепочки и расширения строительной деятельности?

- Мы не просто рассматриваем эту возможность, мы уже проводим достаточно серьезную работу по созданию такой цепочки. В "Кот-тедже" есть своя строительная компания, которая сейчас нарабатывает опыт. Кроме того, рассматривается вопрос либо о приобретении, либо о строительстве завода железобетонных изделий в Самаре. Естественно, речь идет о строительстве автоматизированных линий. Сейчас это пока создается на бумаге, мы занимаемся подбором, ведем первые переговоры и в перспективе планируем выполнять законченный строительный цикл. Быть просто производителем стройматериала - это сегодня не совсем правильно, так же как не совсем правильно быть просто строителем. Международный и российский опыт показывает, что система домостроительных комбинатов, которая была в советские времена, достаточно эффективна. Сегодня у нас есть свой завод по производству стеновых материалов, транспортная компания, строительная компания, и мы будет развивать это направление.

- Эти предприятия работают под одним брендом?

- Нет, они пока работают под разными названиями, хотя представляют одну торговую марку - предприятие "Коттедж".

- Какие крупные сделки по приобретению предприятий были совершены вами в последнее время?

- Мы начали эту работу только в прошлом году, поэтому все пока находится на стадии переговоров. О каких-то результатах, думаю, можно будет говорить позднее, поскольку этот процесс достаточно длительный : встречи, контакты, серьезная аналитическая работа.

- В прошлом году компания "Коттедж" проявила желание участвовать в достройке домов проблемного "Росстроя". Чем это было вызвано? Удалось ли вам достигнуть соглашения в этом вопросе? Планируете ли вы участвовать в решении проблемы дольщиков других компаний?

- Это было предложение конкретно по "Росстрою" и конкретно по двум домам этой компании на 5-й просеке. В свое время мы работали с этой компанией по поставкам ячеистого бетона и в качестве оплаты получили несколько квартир, которые были переданы сотрудникам "Коттеджа" по договорам ипотечного кредитования. Получается, что дольщиками - Росстроя" сегодня являются наши сотрудники. Понятно наше беспокойство о том, что дом не достраивается. Учитывая, что мы поставляли на стройку материалы и у нас есть возможность предоставить строительную бригаду, мы выступили с предложением. Мы смогли договориться со строительной компанией "Стройсервис", которая сейчас ведет застройку, и поставляем им строительный материал.

биография

Вадим МЯСНИКОВ

Родился в 1960 году

Окончил Казахский политехнический институт по специальности "инженер-механик"

Начинал карьеру на домостроительном комбинате в Алма-Ате

В 1994 году начал работу в ОАО "Коттедж" на должности начальника цеха, начальника главного производственного корпуса

В 1997 году назначен техническим директором ОАО "Коттедж"

В 1997 году возглавил ОАО "Коттедж"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.