Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Блеск и нищета политтехнологий

21 июня 2007 г.

Затраченные средства никак не повлияли на итоги выборов в областной парламент

Вопреки ожиданиям, активность партий и кандидатов, равно как и средства, ушедшие на финансирование их кампаний, сыграли далеко не решающую роль в выборном раскладе. По итогам голосования в думу прошли как затратившие на кампанию миллионы долларов, так и практически безбюджетные ее участники.

Наиболее наглядно независимость предвыборной активности и затраченных средств на итоги выборов показало голосование по партийным спискам. Для большинства экспертов 'СО' и самих участников процесса весьма неожиданным стал результат довольно пассивных в публичной плоскости КПРФ (получили 18% и СПС (8,15%), которые затратили на кампанию сравнительно небольшие средства. Не в пример им весьма затратную, но принесшую не столь существенный результат кампанию провели 'Зеленые' (7,5%). Партия, напротив, была довольно активна 'на людях пользовалась в своей работе услугами уличных агитаторов, размещала баннеры, работала со СМИ. Довольно неброскую кампанию провела ЛДПР (более 11%), которая сосредоточилась на работе со СМИ, газетах, уличной агитации и размещении баннеров.

При этом самыми заметными и затратными эксперты 'СО' единогласно назвали кампании 'Единой' и 'Справедливой России'. 'Можно говорить о том, что спектр охвата средств и методов, которые использовала ЕР, был, наверное, самым широким, хотя тональность этих методов была более спокойной, чем у той же СР 0 считает политолог Юрий Кочкин. Кампания ЕР действительно задействовала все возможные методы агитации : начиная от приезда федеральных гостей и заканчивая расклейкой листовок. Однако, как оказалось, не это было главным. Точно так же, как и в случае с СР, методы работы которой не позволили партии привлечь на свою сторону большое число избирателей (получили 15% голосов). По словам Кочкина, в кампании эсеров было задействовано больше 'неформальных методов, которые считаются наиболее эффективными при 'минусовке' оппонентов, которой и занималась СР'. Именно на 'минусовку' партии власти и лидера ее списка - губернатора Константина Титова затратили свои силы и средства самарские 'мироновцы'.

В целом никто из собеседников 'СО' не смог назвать эту кампанию уникальной в своем роде и отметить использование в ней ноу-хау. Все методы, которые задействовали на этот раз штабы кандидатов, уже использовались ранее на территории Самарской области. Несмотря на это, однозначно оценить стоимость избирательных кампаний, которые вели на территории области как партии, так и одномандатники, не взялся никто из экспертов 'СО'. Однако, по средним оценкам некоторых из них, реальный объем затраченных средств на кампанию, к примеру, одного избирательного объединения составлял в разных случаях от 1 до 10 млн $.

есть факты

Чем запомнится прошедшая кампания

Избирательные объединения

Состоялся приезд федеральных лидеров всех партий - участников гонки

Партии устроили 'баннерную' войну

Активное использование 'черных' технологий отдельными участниками гонки привело к появлению листовок, газет и баннеров, 'минусующих' отдельные партии

В кампании была активно задействована уличная агитация

Одномандатники

В кампании приняло участие большое число технических кандидатов, в том числе с полными совпадениями ФИО с реальными претендентами на места в думе

В одномандатным округах шла борьба большого числа однопартийцев

есть мнение

Андрей КОЛЯДИН,

руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области

- Думаю, что на прошедшую кампанию партиями были выделены очень серьезные ресурсы. Если не брать КПРФ, которая проводила практически безденежную агитацию, в среднем одно избирательное объединение должно было затратить от $1 млн до $10 млн. При этом, мне кажется, что потрачены эти ресурсы были крайне нерационально. Необходимо понимать, что выборы - это форма работы с населением. Когда человек идет в цирк, его не удивляет, если на арене кто-то скачет на лошади. Если бы люди увидели то же самое в драматическом театре, то они бы этого просто не поняли, потому что это другой жанр, который предполагает использование других форм донесения авторской идеи. Выборы - это тоже процедура, предполагающая донесение до избирателей каких-то авторских идей. И в этом случае иногда отмывание памятника от надписей или установка детской площадки играют большую роль, чем увеличение ВВП в три раза.

Юрий КОЧКИН,

политолог

- Разные партии и разные кандидаты действительно по-разному строили свои кампании, и на результат повлияло множество факторов. Многое зависело и от изменений в самой системе выборов, которые сильно помогли КПРФ, и от округа, по которому шел кандидат. Пример КПРФ и СПС свидетельствует о том, что минимальные затраты в силу определенных обстоятельств, сложившихся на политическом поле, могут приносить более или менее серьезные результаты. Единственный пример чисто технологической кампании был у 'Зеленых'. Как таковой идеологии у партии не было, но была очень четко найдена ниша, в которую попал достаточно большой процент голосов избирателей, не нашедших себе близкий по духу партий среди того списка, который был зарегистрирован. При этом особых находок, которые действительно можно признать некими ноу-хау, я в этой кампании не видел. За исключением выдвижения Ильина, которое было своеобразной попыткой клонирования.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.