Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

СОК сжимается. Самарский холдинг недосчитался еще пяти заводов

21 июня 2007 г.

Группа "СОК" утратила контроль над тремя предприятиями, ранее входившими в состав ее дивизиона "Автокомпоненты''. Состав самарского холдинга покинули Скопинский автоагрегатный завод, "ДААЗ-Прототип" и Димитровградский инструментальный завод. Еще две компании - металлургический завод "Ижмаш" и "Завод автомобильных компонентов" - выпали из структуры группы "по ошибке" и остаются ей подконтрольными. Покинувшие состав СОКа структуры обеспечивали ему совокупную годовую выручку до 3 млрд. рублей.

О сокращении состава предприятий, входящих в дивизион "Автокомпоненты" группы "СОК", стало известно на прошлой неделе, после того как вице-президент холдинга Андрей Фролов выступил с докладом на ежегодной конференции "Автомобильная промышленность России".

В качестве иллюстрации к докладу Андрей Фролов привел опыт развития предприятий, входящих в группу "СОК". Согласно официально оглашенной на конференции информации, в настоящее время дивизион "Автокомпоненты" включает в себя 11 предприятий, находящихся под непосредственным контролем ГК "СОК", и еще 5 заводов находятся в управлении холдинга. Ранее в информационном меморандуме ООО "СОК-Автокомпонент", выпущенном в марте 2005 года, в списке дивизиона значилось 21 предприятие с совокупной выручкой за 9 месяцев 2004 года в размере более 20,7 млрд. руб.

Из состава холдинга, если сравнивать объявленную Фроловым и содержавшуюся в меморандуме структуру, вышли Скопинский автоагрегатный завод, металлургический завод "Ижмаш", Тольяттинский завод автомобильных компонентов (ЗАК), "ДААЗ-Прототип" и Димитровградский инструментальный завод, ключевые товарные потоки которых контролировались менеджерами, близкими к самарской группе, и приносили выручку порядка 3 млрд. рублей в год. С приходом на ВАЗ новой команды управленцев из "Рособоронэкспорта", делегированной государством, одной из ее первоочередных задач стало возвращение предприятию контроля над дочерними предприятиями и аффилированными структурами.

По мнению аналитика AG Capital Александра Агибалова, ничего удивительного в происходящем нет, и такое развитие событий можно прогнозировать практически по всем дочерним предприятиям ВАЗа, которые некогда были переданы менеджментом тольяттинского автозавода в оперативное управление различным компаниям. "Вполне очевидно, что новые владельцы автогиганта целенаправленно идут к поставленной задаче - ликвидации на предприятии перекрестных схем управления и установлении контроля над всеми производителями автокомпонентов", - отметил аналитик Эксперты также уверены, что в дальнейшем процедура вывода "чужих" менеджеров из дочерних структур ВАЗа продолжится.

В ГК "СОК" признали потерю контроля лишь над тремя из перечисленных предприятий - ОАО "Скопинский автоагрегатный завод", Димитровградский инструментальный завод и "ДААЗ-Прототип". Генеральный директор "СААЗа" Александр Буколов данную информацию подтвердил, однако посчитал нужным оставить без комментариев. Получить комментарии на "ДААЗ-Прототипе" "СО" не удалось.

Что касается других двух "исчезнувших" заводов (ЗАК и МЗ "Ижмаш"), то в управлении по связям с общественностью холдинга пояснили, что эти предприятия по-прежнему входят в сферу влияния группы, а в список дивизиона "Автокомпонентов", представленный на конференции в Москве, их не включили по причине "технической ошибки". Источник на тольяттинском заводе автокомпонентов подтвердил "СО", что предприятие работает в прежнем режиме и с прежним руководящим составом. На металлургическом заводе "Ижмаш" ситуацию комментировать отказались.

Как пояснил "СО" генеральный директор Димитровградского инструментального завода Александр Доронин, потеря влияния СОКа на ДААЗе и на ДИЗе, скорее всего, связана со сменой собственника на тольяттинском автозаводе. "Как отразится политика, проводимая новым руководством непосредственно на нашем предприятии, пока прогнозировать сложно. Кардинальных перемен мы пока не ощутили", - отметил Александр Доронин. Аналитик ИК "Финам" Денис Горев считает, что в настоящее время "Рособоронэкспорт" продолжает проводить стратегию консолидации активов под своим управлением. "Сейчас идет этап вытеснения "чужих" менеджеров из дочерних и аффилированных структур. Для СОКа потеря оперативного контроля над предприятием означает дальнейшее ослабление влияния компании на ВАЗ и российский авторынок в частности. Для ВАЗа смена менеджмента может помочь разобраться в издержках и повысить эффективность бизнеса", -подчеркнул Денис Горев.

Что потерял СОК

ОАО "Скопинский автоагрегатный завод", специализируется на производстве запасных частей к автомобилям. 100% акций предприятия принадлежит ВАЗу, Выручка за 2005 год составила ~ 2,2 млрд. рублей.

ООО "ДААЗ-Прототип" специализируется на производстве запчастей для автомобилей и двигателей. Владельцами компании по состоянию на 1 февраля 2007 года являются граждане России. Выручка за 2005 год составила - 18,1 млн. рублей.

ОАО "Димитровградский инструментальный завод" специализируется на производстве металлообрабатывающих инструментов. Владельцами завода по состоянию на 1 февраля 2007 года являются ОАО "ДААЗ" -99%, 000 "Димитровградский завод светотехники" -1%. Выручка за 2005 год составила - 238 млн. рублей.

Что «упустил» СОК

(предприятия, выпавшие из его структуры по «технической ошибке»

ОАО "Металлургический завод Ижмаш" специализируется на производстве чугунных отливок. Владельцами предприятия являются ОАО "Автокомпоненты "Ижмаш" - 76% и ОАО "Ижмаш-Холдинг" -20,36%. Выручка за 2005 год составила ~ 364,2 млн рублей.

ОАО "Завод автомобильных компонентов", специализируется на строительстве металлических конструкций. 100% акций предприятия принадлежит ЗАО "ВазИнтерСервис". Выручка за 2005 год составила ~ 55,4 млн. рублей

Удержались в Димитровграде

Несмотря на то, что в конце прошлого года из совета директоров и членов правления Димитровградского автоагрегатного завода были исключены топ-менеджеры, близкие к группе СОК, пять дочерних предприятий завода остались в управлении самарского холдинга.

По оценкам аналитиков, потеря ДААЗа могла повлечь за собой и изменение финансовых показателей СОКа. Годовой оборот ДААЗа составлял порядка 6 млрд. рублей. Однако, как стало известно "СО", самарскому холдингу удалось сохранить управление на пяти дочерних предприятиях ДААЗа из восьми. В числе оставшихся за СОКом заводов значатся ООО "Димитровградский завод светотехники", ООО "Димитровградский завод порошковой металлургии", ООО "Димитровградский завод вкладышей", ООО "Димитровградский завод радиаторов" и ООО "Димитровградский вентильный завод".

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.