Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Сидеть красиво

23 июня 2007 г.

От спортивного сиденья в гражданском автомобиле будет мало толку

Сиденье в автомобиле - своеобразное связующее звено между водителем, рулем и педалями. Установка в машине удобного кресла на место "родного" является не только залогом отсутствия боли в пояснице и повышения удобства вождения, но и хорошим дополнением к интерьеру салона.

Изначально спортивные сиденья-" ковши" устанавливались исключительно на гоночные автомобили. Однако с ростом популярности тюнинга любой желающий получил возможность устанавливать в свой "гражданский" автомобиль подобный аксессуар. Сегодня лишь около 30% владельцев "ковшей" - гонщики или любители скоростной езды, остальные же 70% являются рядовыми автомобилистами.

Основные функции спортивного сиденья - это в первую очередь защита водителя от повреждений, повышение обратной связи с автомобилем и прочное удержание "пилота" на месте.

Конструкция любого спортивного кресла представляет собой классическую картинужесткое, нерегулируемое или регулируемое кресло с низкой посадкой. Спортивные аксессуары жестки и установлены низко, чтобы приблизить водителя к центру тяжести машины, что позволяет лучше ощущать автомобиль. Если сиденье будет мягким, то "спортсмен" будет хуже чувствовать автомобиль и окажется как бы отстраненным от него. Спортивное кресло должно максимально повторять анатомическое строение тела водителя. Как правило, "грамотные" сиденья оснащены боковыми выступами. Функция их заключается в более прочном удержании тела при прохождении быстрых поворотов и выполнении сложных маневров. Что же касается выступов в районе головы водителя, то они предназначены для предотвращения повреждений черепа.

При установке в любую машину спортивного сиденья "родные" ремни безопасности теряют свою актуальность - они просто не будут работать с прежней эффективностью. Следовательно, нужно устанавливать соответствующие спортивные четырехточечные ремни. Если водитель пристегнут, то в первую очередь нагрузка при колебаниях транспорта идет на мягкие ткани, а позвоночник практически не деформируется, что делает понятие о жесткости "ковшей" относительным, а вождение минимально опасным для "пилота".

Все спортивные сиденья подразделяются на две группы : монолитные (литые и трубчатые. С первыми дело обстоит просто - они имеют монолитное строение и их просто подогнать под конкретного человека. Со вторыми немного сложнее. Дело в том, что трубчатые кресла устанавливаются на раллийные автомобили. Они немного мягче монолитных, поскольку в их конструкцию входят пружинящие элементы и поролоновые вставки. Трубчатые конструкции используются потому, что на раллийных гонках позвоночник водителя подвергается сильным нагрузкам в течение длительного времени, а трубчатая конструкция создает эффект гамака, что помогает снизить нагрузки на позвоночник.

Рынок спортивных сидений богат на импортные аксессуары. Среди иностранных производителей спортивных автомобильных кресел можно выделить такие компании, как Recaro (икона нашего времени), Sparco, Koenig, OMP и GA. Однако цена на подобные изделия "кусается". Стоимость одного "ковша" колеблется около $500, чем отпугивает большинство желающих просто украсить салон своего автомобиля. На российском рынке отечественных производителей изделий подобного рода заметно меньше (в Самаре хорошо известна фирма Pilot), однако отыскавшему их повезет - он сэкономит порядка $300 без потери качества.

Относительно установки спортивных "ковшей" в гражданские автомобили следует отметить несколько достоинств и недостатков. Из достоинств выделяется повышение чувствительности автомобиля. Также спортивные кресла способны украсить интерьер салона.

Минусы апгрейда довольно значительны : закрывается обзор лобового стекла пассажирам заднего сиденья, при установке специальных спортивных ремней вообще снимается задний диван, поскольку установка спортивных ремней этого требует. Также водителю придется испытать на себе каждую кочку, если на автомобиле не установлены спортивная подвеска и хорошие амортизаторы.

есть данные

6,5 тыс. руб. стоит спортивное сиденье Street Storm SS-US01RD

есть мнение

Максим УНЯМИН,

менеджер по продажам компании "Бешеные моторы"

- Относительно спортивных сидений автомобиля все просто - они оснащены специальными боковыми поддержками или бортами. Такая особенность мало пригодится при езде на обыкновенной, "гражданской", машине, впрочем, как и низкая посадка, и малый вес аксессуара. Единственно полезными особенностями спортивного "наворота" являются его прочность и специальные четырехточечные ремни, играющие не последнюю роль при аварии.

Ирина ШАБАЛИНА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.