23 июня 2007 г.
Разработчики концепткаров часто нацеливают свои творения на решение конкретных задач
По анонсам швейцарской автомобильной компании Rinspeed, на предстоящем автосалоне в Женеве мир увидит концептуальную разработку спорткара под названием eXasis. Изюминкой творения является его корпус, сделанный из алюминиевого каркаса и прозрачного пластика.
eXasis - довольно интересная и в то же время простая дизайнерская задумка. С одной стороны, концепт смотрится как двухместный гоночный болид 30-х годов : кабина - сосиска с открытым верхом и маленьким лобовым стеклом (наверное, чтобы щеки водителю не порвало). Большие колеса на тоненьких длинных спицах. С другой стороны, налицо технический прогресс. Прозрачные пластиковые панели заменили классическое железо. В результате автомобиль стал сверхлегким (весит около 750 кг и сверхбыстрым (максимальная скорость "хрустальной кареты" 210 км/ч). Именно из-за прозрачности у человека за рулем возникает ощущение полета. Из кабины виден пролетающий под ногами со скоростью 210 км/ч асфальт. Под капотом eXasis скрывается (точнее, виднеется двухцилиндровый этаноловый двигатель мощностью 150 л.с. Разгон до сотни займет 4,8 секунды. По нынешним меркам не самый выдающийся результат, но для 150-сильной жужжалки впечатляет. Концепт является штучным товаром и вряд ли когда-нибудь станет доступен широкому кругу автомобилистов.
Скрещенный вид
"В НИИ цитологии и генетики был разработан.". Примерно такими словами можно начать описание концепта Dodge Hornet. По словам дизайнеров, автомобиль представляет собой "симбиоз европейской чувствительности и американского своеобразия".
Концепт поставлен на свою уникальную платформу Chrysler, относится к классу mini и позиционируется как машина для молодых. До идеала Hornet`у не достает только скороварки на приборной панели и лодочного мотора на заднем бампере. Из-за своеобразной формы кузова концепт выглядит шире, чем на самом деле, и напоминает ощетинившегося зверька. Двери открываются на манер устройств при входе в ковбойский салун. Задние висят на петлях, расположенных ближе к багажнику, и выпускают пассажиров вперед, передние, как обычно, на петлях, расположенных ближе к мотору, и выпускают пассажиров назад. Внутри салона с удобством могут расположиться водитель и еще три пассажира, а если пассажиров нет, свободные кресла легко можно сложить и убрать под пол, в результате чего получается целая площадка, которая, видимо, и является признаком молодежности. На то, что Hornet - не просто картинка, а будущая серийная модель, намекает руль, способный менять положение с правого на левое. Под капотом концепта обретается бензиновый двигатель объемом 1,6 л, развивающий 170 л.с., крутящий момент составляет 224 Нм
Танкер для панды
Panda Tanker Concept был разработан концерном FIAT в тандеме с производителем спортивного оборудования итальянской компанией Dainese. Относительно второй части названия автомобиля, то есть "танкера", еще можно выдвинуть какие-то предположения : визуально концепт действительно имеет некоторое сходство с судном. Но какое отношение к автомобилю, позиционируемому как машина для спортивных поездок, может иметь бамбуковый медведь, непонятно.
Panda Tanker изначально являлся довольно мирным пятидверным хэтчбеком, однако с появлением термина concept в конце названия мирную панду стало не узнать. Трудами дизайнеров и конструкторов Panda Tanker превратился в агрессивного вида полноприводный трехдверный автомобиль. Внутри освободилось много места за счет складных задних сидений. Кузов имеет каплеобразную форму, как бы сужается от "обрубленного" багажника к переднему бамперу. Салон полностью подчинен задаче перевозки спортивного инвентаря : имеется множество всевозможных карманов, отделений и отсеков. В дополнение к этому на двери багажника с внешней стороны прикреплена алюминиевая рама, предназначенная для перевозки особо крупных предметов. Закрепить, скажем, сноуборд можно при помощи гибких лент.
Павел Каледин, Тольятти