22 июня 2007 г.
Российские производители наращивают свою долю на рынке
Ассортимент российской косметической продукции, представленной на самарском рынке, растет. В основном она позиционируется в низком и среднем ценовых сегментах, и каналы ее дистрибуции - магазины формата дрогери и супермаркеты. В последнее время отдельные производители начали развивать торговлю on-line.
В сегменте масс-маркета растет доля отечественной продукции, а также продукции стран ближнего зарубежья, в частности, Белоруссии. Как прокомментировал "СО" директор ООО "ТФ "Мега-Парфюм" Олег Павлов, российские производители наращивают свою долю на рынке. По мнению Павлова, это происходит в результате появления отечественной косметики достойного качества, которая стала пользоваться спросом. Появляется много новинок. Например, ПКК "Весна" ввела в производство новую линейку продукции "Акватель".
По данным сайта www.sostav.ru, на долю отечественных производителей сегодня приходится 47% рынка. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях. Отечественная продукция позиционируется главным образом в среднем и низком ценовых сегментах ("Калина", "Свобода", "Апрель", "Невская косметика", "Красная линия"). Основными каналами продаж этих товаров стали супермаркеты, магазины формата дрогери, аптеки. Косметика в среднем и более дорогом ценовом сегменте реализуется по другим каналам - в собственных торговых точках либо посредством прямых продаж.
Динамично развивается сегмент продажи отечественной косметики, а также косметики из стран ближнего зарубежья через Интернет. В частности, как сообщил "СО" директор компании "Белорусская косметика "БелитаВитэкс" Михаил Трофимов, компания планирует открыть интернет-магазин. Сайт находится в разработке.
Как отмечает Виталий Судашкин, если косметические средства, а также средства гигиены хорошо представлены российскими производителями, то новые бренды декоративной косметики им продвигать сложнее. Линейки декоративной косметики запускали фабрика "Апрель", концерн "Калина" ("Черный жемчуг"). Но объемы продаж отечественной декоративной косметики невелики и, по оценке участников рынка, не превышают 5%. В то же время в сегменте эконом-класса доля косметики отечественного производства достаточно велика. По словам директора "Самарской косметической компании" Виталия Судашкина, свыше 50% продукции таких марок, как "Руби Роуз" и "Голден Роуз", делается на подмосковных заводах.
есть мнение
Михаил ТРОФИМОВ,
директор компании "Белорусская косметика "Белита-Витэкс"
- Доля российских производителей на отечественном рынке увеличивается, причем во многом это происходит благодаря высокому качеству товаров, которое достигается научными исследованиями в области косметики и закупками высококачественного сырья для производства. Ассортимент продукции расширяется. Отечественные производители готовы предложить новые позиции широкому кругу потребителей.
http://u-volga.ru