Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Михаил РАСТОРГИН

22 июня 2007 г.

Владелец рекламно-издательского холдинга Абсолют считает, что наружная реклама должна уступить место другим видам носителей

2007 год станет для самарского рекламного рынка переломным. Прежде всего это затронет сегмент наружной рекламы. О том, какие процессы сегодня происходят в этой отрасли, каковы перспективы других видов рекламных носителей, что мешает развитию этого рынка, "СО" рассказал генеральный директор рекламно-издательского холдинга "Абсолют" Михаил Расторгин.

- Как вы можете охарактеризовать события, которые сегодня происходят на самарском рынке наружной рекламы?

- Пока только сообщается о намерениях отрегулировать этот рынок. У городской администрации есть серьезные планы увеличить денежные поступления от наружной рекламы в городской бюджет. Сейчас Алексею Офицерову как директору МУП "Самараинформресурс" вменили в обязанность поднять доходы от рекламы до 350 млн рублей в год.

- Это реальная сумма? Какой доход имел город с этого бизнеса ранее?

- Если верить заявлениям представителей мэрии, раньше в бюджет приходило 0 рублей. То есть получается, что денег вообще не было. Вернее, они были, но не у города. Что касается 350 млн рублей, то, в принципе, это сделать реально. Возможно, что год - это слишком короткий срок, лишь бы не мешали планово работать новой структуре. Кроме того, должны быть какие-то рычаги, какой-то правовой механизм. Раньше эти функции отчасти выполняла ГАТИ - городская административно-техническая инспекция. Ее ругали, но деньги-то она собирала. Хотя не совсем понятно, какие это были деньги и куда они уходили. Три года назад ГАТИ ликвидировали. Но если начать грамотно собирать средства и контролировать их, то я думаю, что обязательно будет положительный результат. Эта программа направлена не только на билборды. Например, раньше с перетягов не платили единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сейчас ЕНВД составляет 11 тысяч рублей с одного перетяга. В Самаре их висит порядка 650. Получается, что только ЕНВД в месяц с них будет выходить на 6,6 млн рублей. Но сейчас из-за того, что система стала более прозрачной, цены на перетяги уже поднялись до 20%. Перетяги - это только часть рынка. Есть еще щиты. Кроме того, в городе огромное количество вывесок, указателей, которые нигде и никак не учитывались. Представляете, сколько нужно людей, правовых нормативов, чтобы все это привести в порядок. В последние три года, пока нет ГАТИ, вопрос с оформлением наружной рекламы и сбором средств был пущен на самотек. Сейчас такого института тоже пока нет, надеюсь, создается.

- Есть ли данные о том, каков объем рынка наружной рекламы в Самаре?

- Эти цифры интересны журналистам, администрации, социальным фондам, проводящим коммерческие исследования, Москве, которая оценивает состояние рынка. Но они не дают какой-то ценной информации. Я реально оцениваю долю своего холдинга на этом рынке. Он, наверное, не слишком высок, поскольку заправляют здесь, как правило, компании, которые каким-то образом приближены к городской администрации, или уважаемые мною москвичи со своими современными технологиями и иностранными инвестициями. Но, если необходимо, объем рынка можно посчитать очень просто. Официально было опубликовано, что в Самаре 3,5 тысячи щитов. Средняя стоимость щита - 15 тысяч рублей. Получается, что с этого сегмента рынка ежемесячно осваивается 52,5 млн рублей. Перетягов в Самаре около 600. Если взять за среднюю цену 18 тысяч рублей, то получается 11 млн рублей. В итоге по самым грубым подсчетам выходит, что емкость рынка наружной рекламы без неучтенных вывесок, табличек, указателей составляет около 63-65 млн рублей. Кроме этого, есть еще брандмауэры, которых в городе около 50 штук, - это еще 2,5 млн рублей, крышные конструкции (их около двух десятков - до 90 млн рублей.

- До недавнего времени считалось, что на рынке наружной рекламы лидирует группа компаний "Капитал" (бывшее РА "Аглос"). Как сейчас распределяется рынок с учетом происходящих на нем изменений?

- Если судить по официальным данным, то перетягов у "Капитала" на рынке процентов 50%, по щитам, думаю, около 7%. Это, безусловно, высокие показатели. Но, на мой взгляд, несправедливо, что о самарском рекламном рынке судят только по наружной рекламе. Да, визуально она более заметна. Но рекламный рынок намного шире и интереснее. Кроме того, тот уровень развития наружной рекламы, который имеется сегодня в городе, превратил Самару в рынок. Самаре не хватает культурыу нас купеческий городок, а купечество, как показывает опыт, - не самый культурный слой населения.

- Какова, по вашим оценкам, эффективность различных видов рекламы?

- Я ценю образованность представителей нашего самарского бизнеса. Хотя, безусловно, существуют и те, кто непонятно зачем помещает в городе перетяги, которых никто не видит, и совершенно не отслеживает эффективность рекламы. Как правило, размещение происходит по принципу "все разместили - и я буду". Раньше в городе можно было вывесить 10 щитов - и это было достаточно эффективно. Чтобы сейчас такая реклама была заметной, необходимо расположить ее уже не менее чем на 40 щитах. Это большие деньги. В то же время в городе сложилась совершенно странная ситуация в части распределения долей рекламного рынка между различными видами рекламы - электронными СМИ (телевидением, Интернетом и радио), газетами и наружной рекламой. Очень сильно недооценена рекламная эффективность печатных СМИ. Есть международный опыт распределения долей СМИ в рынке, согласно которому доля газет составляет 25-40%. Об этом пишется в многочисленных исследованиях, анализах рынка и т.д. В отличие от Самары, в Тольятти ситуация приближена к эталону. Там у печатных СМИ доля существенно выше. Однозначно могу сказать, что это происходит не из-за того, что в Самаре СМИ плохие. У нас есть достаточно эффективные, качественные и интересные издания. Просто многие рекламодатели этого не понимают. Кроме того, любой рекламодатель должен понимать, что реклама - это совокупность воздействий, которая включает и наружную рекламу, и телевидение, и печатные СМИ.

- На ваш взгляд, способен ли измениться этот перекос?

- Конечно. Необходимо расставить приоритеты. Например, полоса в журнале "Город" тиражом в 15 тысяч экземпляров стоит столько же, сколько один щит в городе. Можете представить себе, насколько это абсурдно и неправильнонесопоставима эффективность от одного щита и от одной полосы в журнале.

- Недавно президент "Корпорации "Федоров" Сергей Федоров отказался от инвестиций в новые проекты. Как вы считаете, может ли этот пример являться свидетельством того, что медийный рынок в Самаре постепенно угасает?

- Нет. Медийный рынок развивается и растет. Меня тревожит другоеиздатели, которые всегда занимались проектами, имеющими серьезную репутацию, такие как Федоров, Проничев, Барышев и другие, к сожалению, сегодня не проявляют никакой активности. Компании сворачивают проекты. В то же время на рынок приходят иностранцы, федеральные игроки со своими изданиями - и эти проекты приживаются. Мы стараемся запускать новые проекты стабильно раз в два года, вынашиваем их, как ребенка, хотя, конечно, можно делать это и чаще.

- Отсутствие активности самарского издательского бизнеса может привести к тому, что местные игроки окажутся практически вытесненными с рынка крупными федеральными конкурентами?

- Легко. Приведу примерекатеринбургский журнал "Я покупаю". Он свою нишу занял. Мы сейчас делаем все для того, чтобы наш журнал "Город" занял нишу в своем сегменте и стал изданием 1. Но сейчас на это же место целится уже и Москва - издательский дом "Афиша" с "Большим городом".

- Почему вы прекратили сотрудничество с "Большим городом"?

- Мы сосредоточились на своих проектах. Непросто продавать два журнала, которые между собой очень схожи. Сейчас "Абсолют" дорабатывает по своим обязательствам согласно договору. На мой взгляд, мы слишком большие для них: "Большому городу" нужна небольшая фирма, для которой этот журнал будет единственным, ее "лицом". И потом, чужой проект - есть чужой проект. Но издание очень хорошее и качественное, хотя его пока еще не поняли в регионах. Есть и еще одна причина для беспокойствав Самаре московский журнал не слишком будет востребован, хотя его берут, читают. Наша же задачасделать собственный городской журнал с хорошо работающей рекламой, интересный самым широким слоям населения. Надеюсь, журнал Город попадает в эту нишу.

- Планируете ли вы осваивать какие-то новые направления рекламного бизнеса?

- Мы планируем освоить пока новое для нас и для местного рынка направление - изготовление наружной рекламы с элементами светодиодов. Развиваем и совершенствуем собственную службу доставки, так как, к сожалению, российская почта сегодня находится на стадии вымирания. Мы пытаемся предоставить альтернативный вид услуг и около года плотно занимаемся этим вопросом. Дошлифовывается запуск газетной типографии, которая по производительности может занять первое место в регионе. В ближайшие три месяца будет запущено ротационное оборудование Хайдельберг ВЭБ-8 для печати, к примеру, таких журналов, как Город , со скоростью 40 тысяч экземпляров в час. В Тольятти у нас в дополнение к Молнии , Телегазете , Стройгазете вышло новое издание Экстра (для семейного чтения). Сейчас ИД Абсолют в Самаре и Тольятти выпускает 10 печатных изданий.

биография

Михаил Расторгин

Родился в 1967 году

В 1992 году окончил Куйбышевский авиационный институт. Работал на кафедре КуАИ, в Московском научно-исследовательском конъюнктурном институте

С 1992-го по 1993 год работал в Московском международном РА "Абсолют" на должности менеджера и ведущего менеджера

В 1993 году создал и возглавил Самарское представительство РА "Абсолют"

С 1993-го по 1996 год являлся директором рекламной службы ВолгоКамского банка

В настоящее время является генеральным директором рекламно-издательского холдинга "Абсолют"

Источник: РИА "Самара"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.