Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
| Детские товаров, продажа игрушек оптом. Продажа детских товаров оптом.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Как разрулить монополистов

22 июня 2007 г.

Местные власти настроены на решение проблем участников строительного рынка

Взаимоотношения строителей и сетевых монополистов до сего дня являются камнем преткновения на строительном рынке. Областные и муниципальные власти уже приступили к решению этой проблемы, препятствующей дальнейшему развитию рынка жилья и выполнению ряда целевых жилищных программ.

Муниципалитет видит свою задачу во взаимодействии и решении всех вопросов с инвесторами на начальном этапе проектирования, при подборе площадки и самого инвестора. По мнению руководителя департамента строительства и архитектуры администрации Самары Сергея Мака, процедуру выдачи разрешительной документации следует построить на примере работы Регистрационной палаты, создав для этого несколько пунктов для приема документов, чтобы сократить сроки документооборота. В Самаре только создают механизм конкурсного распределения участков под застройку жилых домов, а это важнейшее условие нормального функционирования такого сложного и тонкого механизма, как строительный рынок.

Вопрос о взаимоотношениях между строителями и локальными монополистами упирается прежде всего в так называемые обременения застройщиков и связан с реконструкцией и реновацией инженерных сетей и коммуникаций. По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Самарской области Владимира Березовского, ресурсоснабжающие организации не хотят вкладывать свои средства в развитие собственных сетей.

Непомерная плата за подключение уже готовых домов и неотработанный механизм процедуры их передачи на баланс города давно стали камнем преткновения между монополиями и строителями. Особая тема - длительные сроки и громоздкая процедура получения разрешительной документации на строящийся дом. Эти проблемы носят общероссийский характер и до конца не решены нигде.

По словам Владимира Березовского, для успешного развития массового жилищного строительства и снижения его стоимости надо обеспечить опережающее инженерное и транспортное обеспечение стройплощадок путем целевого выделения средств как из бюджетов всех уровней, так и сетевых компаний, предоставляющих услуги.

В настоящее время, по мнению руководителя главного управления реформирования ЖКХ министерства строительства и ЖКХ Самарской области Игоря Лукьянова, нужна серьезная корреляция системы тарифного регулирования естественных монополий, чтобы привлечь инвестиции в строительство новых мощностей, будь то электро-, водо- или теплоснабжение. Главный вопрос в этой проблематике: когда появится понятная и прозрачная система оплаты за услуги сетевых компаний при подключении новых объектов строительства? Основные нормативные акты полностью регламентируют выстраивание таких отношений. К сожалению, указанные требования до сих пор не реализуются на практике.

Пока этого нет, говорит Игорь Лукьянов, превалирует "договорная" плата за подключение, которую поставщик услуг самостоятельно устанавливает застройщику, имеют место и незаконные требования о передаче на баланс новых сетей. В этом случае застройщику остается только принять условия монополиста.

есть данные

до 30% стоимости квадратного метра жилья составляют затраты на инженерную подготовку строящегося объекта

2,5 млрд руб. планируется инвестировать в строительство магистральных сетей

Более 200 стройплощадок в Самаре не имеют разрешения на производство строительных работ

Около 200 тыс. кв. м жилья не было введено в Самаре в 2006 году

Сергей МАК,

руководитель департамента строительства и архитектуры

- Отношения муниципалитета и организаций, предоставляющих услуги по водоснабжению, теплоснабжению, электрообеспечению и так далее, регламентированы федеральным законом 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Согласно требованиям закона каждая организация, предоставляющая услуги по энергообеспечению, прежде чем выйти на рынок, обязана подготовить инвестиционную программу по развитию своей сети на территории города. Данная программа готовится на основе технического задания, согласованного с администрацией города и утвержденного главой города. Будет формироваться плановое развитие энергосетей на территории города и на основе согласованного объема этих инвестиционных программ - определяться тот объем средств, который необходим каждой компании на строительство сетей. Деньги на инвестиционные программы будут складываться из двух частей первая - фиксированная плата за подключение, которая будет установлена, согласована и меняться не будет. Взимается она один раз, при подключении объекта. Вторая - надбавка к тарифам при пользовании. Она будет более гибкой и может изменяться в зависимости от экономической ситуации. Таким образом, отменяется обязательное оформление технических условий, которое отнимало много времени и сил у застройщиков. Вместо них будет только одна цифра - плата за подключение с указанием точки подключения. И не более того. В настоящее время разрабатывается алгоритм взаимодействия муниципального предприятия "АПБ" при департаменте строительства и архитектуры с организациями, дающими заключение на разрешение проектирования инженерных коммуникаций и на изменения, уже произведенные на объектах. После его утверждения люди, обратившиеся в муниципальное предприятие, смогут получить квалифицированную консультацию или заключить договор на формирование комплекта документов, необходимых для получения разрешений на подведение коммуникаций. Комплект документов затем будет сдаваться в департамент строительства и архитектуры для оформления нормативных актов. Таким образом будет реализован принцип "единогоокна". В данный момент идет разработка и согласование регламента взаимодействия всех федеральных и муниципальных структур, задействованных в процессе выдачи разрешительной документации. Мы стремимся обеспечить согласованность работы, чтобы ответы на запросы компаний приходили быстро и своевременно.

Владимир БЕРЕЗОВСКИЙ,

руководитель департамента капитального строительства министерства строительства и ЖКХ Самарской области

- С каждым изменением действующих законов правила игры для участников строительного рынка ужесточаются. Поэтому надо просто исполнять действующее законодательство. Сегодня технические условия на застройку должен выдавать муниципалитет. Он же должен подготовить всю необходимую документацию на земельный участок, который предоставляется на аукционе под жилищное строительство. Здесь должна быть вся информация, включая технические условия, точки подключения по нагрузкам. А перед этим надо провести серьезную подготовительную работу по формированию земельного участка, включая выработку градостроительных решений по застройке этой территории, запрос технических условий на подключение, освобождение земельного участка от прав третьих лиц, то есть отселение граждан из ветхих домов, которые стоят на этой территории, выкуп в частную собственность объектов недвижимости. На этих условиях предоставляется земельный участок. И если они будут выполнены, застройщику останется только проектирование и строительство. Чтобы стимулировать инвестиционную активность застройщиков, необходимо предоставить земельные участки под строительство с минимизацией технических условий для каждого застройщика, а в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" предусмотреть средства из бюджетов разных уровней на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и сетей. При подключении проектируемого дома к коммуникациям совсем не обязательно заниматься перекладкой каких-то сетей на другом конце города или выполнять мероприятия по их реконструкции. Техусловия должны иметь отношение только к проектируемому объекту. Тогда снизятся темпы роста цен на строящееся жилье.

Игорь ЛУКЬЯНОВ,

руководитель главного управления реформирования ЖКХ министерства строительства и ЖКХ Самарской области

- Чтобы охарактеризовать взаимоотношения застройщика с энергои ресурсоснабжающими компаниями, приведу пример. К нам в министерство обратилась за помощью строительная компания, ведущая строительство в Ленинском районе Самары. Эта компания на основании заключенного договора произвела оплату ОАО "Волжская ТГК" заявленной тепловой мощности по договорной цене (в счете на оплату со ссылкой на двусторонний договор были четко указаны величина заявленной тепловой мощности и сумма оплаты). Два месяца спустя застройщик получил письмо с требованием оплатить еще столько же средств - энергокомпания решила, что установила слишком маленькую договорную величину. Застройщик попытался выяснить основания такого кардинального изменения, но представители ОАО "Волжская ТГК", несмотря на прохождение отопительного сезона, отключили от тепловых сетей не только "спорную часть" (строительство ведется по очередям), но и уже сданную в эксплуатацию и заселенную. Случай одиозный, но он вполне типичен в общероссийских масштабах. А как должно быть? Если рассказывать упрощенно, то алгоритм действий примерно следующий. Муниципалитет должен всем ресурсо- и энергоснабжающим организациям утвердить техническое задание с указанием, где и в каких объемах будет вестись строительство в ближайшей перспективе (2-3 года). Сетевые компании, в свою очередь, разрабатывают необходимые технические мероприятия, выходящие под эгидой инвестиционной программы. Муниципалитет все это проверяет и согласовывает. Определившись с суммой инвестиций, остается только определить стоимость 1 Гкал, 1 кВт, 1 куб. метра воды и так далее. При этом финансирование инвестиционной программы может вестись из двух источников - в виде надбавок к действующим тарифам за конкретный вид коммунальных услуг или платы за подключение. На мой взгляд, второе направление гораздо справедливее первого. При этом есть механизм оценки доступности этой платы. В случае необходимости вносятся коррективы в исходные данные, т. е. в техническое задание. Это работа действительно творческая, для специалистов. Можно бездарно сформулировать задачу, все сетевые компании разработают колоссальное количество всяких мероприятий, и на выходе получить явно завышенную, далекую от реальности плату за подключение. В итоге законодательный орган муниципального органа власти должен утвердить тариф и плату за подключение. Другими словами, установить единые и понятные правила игры. При этом снимается целый ряд проблем с юридическим владельцем построенных сетей, собственник при этой схеме строительства - разработчик инвестиционной программы. Пока этого нет - превалирует ситуация "договорной" величины платы за подключение, которую поставщик услуг устанавливает самостоятельно застройщику, имеют место незаконные требования о передаче на баланс новых сетей. В этом случае, на практике, у застройщика есть только одно право - принять условия монополиста.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.