Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Наталья ЛЕБЕДЕВА

18 июня 2007 г.

Как заработать на автошколе

Наталья Лебедева вспоминает, что в 1980 году она пошла на курсы вождения в Самарскую автошколу Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ), скорее, из простого озорства. Тогда она не представляла, что спустя 15 лет решение научиться водить автомобиль приведет ее в кресло директора собственной автошколы.

В семье Натальи Лебедевой пятеро детей. И к началу 1980 года она была буквально привязана к дому. Из-за детей пришлось бросить учебу сначала в медицинском институте, а позже и в юридическом. Однако сама Наталья человек энергичный, поэтому роль домохозяйки ее не устраивала. Она устроилась уборщицей в автошколу при Всероссийском добровольном обществе автомотолюбителей. Когда дети стали постарше, у Лебедевой появилось больше свободного времени, и ее перевели работать на склад заведующей.

Именно тогда у нее появилась идея получить водительские права. На курсы вождения Лебедева записалась в 1980-м. По собственному признанию, учиться в автошколу она пошла назло мужу. Занятия в автошколе шли вечером, и супруг Натальи вынужден был сидеть дома с детьми. Таким озорным способом молодая мама показывала отцу семейства, насколько непросто быть домохозяйкой.

В самой автошколе Лебедевой тоже было непросто. В то время женщины-автолюбители были буквально наперечет. И появление в числе курсантов представительницы слабого пола воспринималось инструкторами как недоразумение. Именно поэтому из необходимых для получения прав 32 часов вождения Лебедева откатала всего два. Причем ездила она за день до предстоящего экзамена. Вместо уроков вождения инструкторы предлагали Лебедевой помыть машину, устранить какие-то неполадки или просто ссылались на нехватку бензина. Наталья до сих пор не понимает, как ей удалось преодолеть все трудности и успешно сдать экзамен.

Идея открыть собственную автомобильную школу появилась у нее после поездки за рубеж. Первой страной, которую посетила Наталья, стала Румыния. Поразило, что в отсталой стране, где до некоторых населенных пунктов так и не добралась электрификация, дороги содержатся в отличном состоянии. По ее собственному признанию, Лебедева была в шоке от высокого качества дорожного покрытия и дорожной разметки румынских автострад. Но больше всего ее поразила грамотность тамошних водителей, их предупредительность и вежливость по отношению к пешеходам. Ей захотелось попытаться повысить культуру самарских автолюбителей. Для этого она решила открыть в Самаре собственную автошколу. Тогда в Советском Союзе как раз начало развиваться кооперативное движение. В реализации идеи Лебедевой помогло то, что она возглавляла вдоамовский профком. Руководство выслушало идею Лебедевой со вниманием и позволило ей взяться за реализацию этого достаточно смелого эксперимента.

Начинали с нуля. Лебедевой приходилось не только вкладывать собственные средства, но и своими руками ремонтировать предоставленные помещения, заниматься обустройством учебных классов. Когда в 1987 году на пересечении улиц Ново-Садовой и Соколова открылась новая автошкола, Наталья сдала свой склад и приступила к преподаванию.

Школа пользовалась большой популярностью. В ней преподавал Игорь Чугунов, который тогда был капитаном милиции и инспектором ГАИ, а ныне он является заместителем начальника ГИБДД УВД Самары. По словам Натальи, он был одним из лучших инструкторов-преподавателей в области. Курсанты до сих пор вспоминают его занятия добрым словом.

В начале 90-х годов от школы на улице Соколова в силу целого ряда причин пришлось отказаться. В 1992 году у Натальи умер муж, и она осталась одна с пятью детьми. Нужно было искать способы заработать деньги. Тогда Лебедева занялась, на первый взгляд, совершенно неженским деломначала перегонять автомобили. Наталья ездила в Белоруссию, покупала там машину, а в Самаре ее продавала. Потом география поездок расширилась. Лебедева начала ездить в Германию, Францию, Голландию, Латвию, Литву, то есть занялась более дорогими машинами. Это был рискованный бизнес, но Лебедевой было некуда деватьсячтобы прокормить семью, ей приходилось рисковать. Поначалу машины покупали на авторынках и находили по объявлениям, потом появились связи, и работать стало немного легче.

Одновременно знакомый Лебедевой Владимир Буленков позвал ее работать в автошколу на улице Арцыбушевской, которую они, как и первую школу, открывали и "поднимали" собственными силами. После нескольких лет работы в автошколе Владимира Буленкова Наталья поняла, что вполне готова руководить собственной школой. С 1997 года Наталья начала работать самостоятельно.

В 1998 году автошколе Лебедевой пришлось переехать с улицы Арцыбушевской на Молодогвардейскую, где она и располагается по сей день. Первый год был очень тяжелымпереехали осенью, а это и так не сезон для работы автошколы, плюс ко всему она еще не была известна в данном районе. Приходилось "выкручиваться". Через три месяца работы появилась возможность обучать детей теории вождения. Совместно с МРЭО ГИБДД Советского района осуществляли подготовку детей к соревнованиям "Безопасное колесо". Потом в школу стали приходить родители этих детей, а затем и сами подросшие дети. Постепенно формировалась клиентская база. За период работы Лебедевой в автошколе у нее обучаются уже внуки первых учеников.

Работа в автошколе Наталье нравится, потому что в ней есть основное - работа с людьми.

На момент открытия "Самарской школы" на Молодгвардейской в ней было два автомобиля. Сегодня их пять, два из них - иномарки. Курс обучения в автошколе занимает 2,5 месяца. Такой срок обусловлен тем, что за это время каждый курсант способен спокойно "откатать" все положенные 32 часа. Стоит курс обучения в школе Натальи Лебедевой 8,8 тыс. руб.

По словам самой Лебедевой, у современных курсантов увеличилась ответственность. Возможно, потому, что учебному процессу в автошколах государство сейчас уделяет самое пристальное внимание. Но сама Лебедева считает, что это связано с тем, что в настоящее время те, кто приходит в автошколы, относятся к занятиям не в пример серьезнее. Особенно забавно наблюдать за тем, какие трансформации произошли в среде обеспеченных людей. Те, кто раньше был способен бросить на дороге попавший в аварию автомобиль вместе с ключами, сейчас самым тщательным образом контролируют процесс обучения собственных детей. Люди стали ответственнее, считает Лебедева, они учатся не только зарабатывать деньги, но и тратить их с умом. Это значит, что люди учатся думать о будущем.

биография

Наталья ЛЕБЕДЕВА

Родилась 12 августа 1950 года

Окончила культпросветучилище в 1971 году

Получила водительские права в 1980 году

Работает в "Самарской автошколе" с 1992 года

С 1998 года директор "Самарской автошколы"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.