Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Валерий ТРОФИМОВ

18 июня 2007 г.

Начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области считает, что решить проблему безопасности дорожного движения в отрыве от градостроительства невозможно

Как связаны недавно принятая федеральная программа повышения безопасности дорожного движения и проблема пробок в крупных городах области? Может ли государственная автоинспекция повлиять на улучшение состояния дорог и транспортных развязок? На эти и другие вопросы "СО" ответил начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Валерий Трофимов.

- Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между МВД РФ и правительством Самарской области в рамках реализации федеральной программы по безопасности дорожного движения. Предусмотрено ли в программе финансирование градостроительных мероприятий, которые могут изменить ситуацию на дорогах области?

- В рамках реализации постановления правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года правительством Самарской области совместно с областным УГИБДД было подготовлено соглашение о взаимодействии МВД РФ и областного правительства в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Основной целью программы является сокращение смертности и ДТП с пострадавшими. Это позволит России приблизиться к уровню безопасности дорожного движения в странах с высокой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы. Важной составляющей программы является финансирование ряда градостроительных мероприятий. В частности, соглашением только в 2007 году предусмотрено выделение из федерального бюджета около 21 млн руб. на реализацию мероприятий по увеличению пропускной способности улиц, дорог и улучшения условий дорожного движения в Самарской области.

- Возможно ли решить проблему пробок в Самаре? Планирует ли ГИБДД принять участие в создании плана застройки и реконструкции Самары?

- Пробки - проблема болезненная для всех крупных городов России. Это связано с нарастающей диспропорцией между ростом количества автотранспортных средств и темпами развития транспортной инфраструктуры. Существующая сеть городских улиц и дорог не рассчитана на возрастающее число машин. В рамках разработки генерального плана города Самары госавтоинспекцией уже подготовлены предложения, включающие в себя первоочередные мероприятия по повышению пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения. Это строительство трех мостов и десяти двухуровневых транспортных развязок, строительство магистралей "Центральная" и "Западная", реконструкция ряда улиц и большей части светофорных объектов с созданием высокоэффективной автоматической системы управления движением, строительство 18 надземных пешеходных переходов. Эти предложения были одобрены осенью прошлого года на заседании градостроительного совета с участием губернатора Самарской области. Для координации усилий различных ведомств решением губернатора в сентябре 2006 года при министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области был создан областной совет по развитию сети автомобильных дорог общего пользования, в состав которого вошли представители ГИБДД. Нами был подготовлен и направлен в администрацию городского округа Самара для включения в бюджет на 2007 год комплекс предложений по строительству, реконструкции, ремонту улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, направленных на совершенствование организации дорожного движения.

- Помимо строительства новых переходов, будут ли реконструированы старые пешеходные переходы?

- Это важный и актуальный вопрос. Сейчас не все переходы соответствуют предъявляемым требованиям. Вопросы реконструкции и строительства пешеходных переходов заложены в программу по безопасности дорожного движения. В программу мы свои предложения дали, они учтены. Решение этого вопроса будет происходить планово, так как требует больших капиталовложений. В соответствии с федеральным законом "О безопасности дорожного движения", эти функции - обслуживание пешеходных переходов - в основном возложены на органы исполнительной власти. Строительство пешеходных переходов на разных уровнях с проезжей частью - единственный вариант, полностью исключающий конфликт между водителем и пешеходом. И мы принципиально высказываем свою позицию во всех случаях, когда по вине чиновников или представителей бизнеса гибнут люди. Вот пример - поступает письмо от директора завода "Моторостроитель" на Заводском шоссе с просьбой установить светофор для безопасного движения работников завода через дорогу. Поднимаем статистику - действительно, есть погибшие, есть травмированные в результате ДТП. Начинаем выяснятьна данном участке улицы имеется подземный пешеходный переход, очень удобный, но он находится в запущенном состоянии. Но оказывается, что этот переход стоит на балансе у завода, и завод сам обязан о нем заботиться. Муниципалитет предлагал взять переход на баланс, однако руководство завода на это предложение никак не отреагировало. Решение этого вопроса - это для нас дело принципа, потому что на этом участке люди получают травмы и гибнут.

- Каким образом госавтоинспекция следит за состоянием дорог? Возможно ли повлиять на ситуацию силами вашего ведомства?

- Одной из обязанностей ГАИ является обеспечение государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, независимо от форм собственности, и иными организациями, а также должностными лицами и гражданами правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Наибольшее количество недостатков в содержании улично-дорожной сети отмечается сейчас в городах и населенных пунктах, а также на федеральной сети автодорог. Нами принимаются меры по ужесточению надзора за эксплуатационным состоянием дорог и дорожных сооружений. Количество привлеченных к административной ответственности за нарушение правил ремонта и содержание улично-дорожной сети, невыполнение предписаний ГАИ, повреждение или загрязнение улиц и дорог должностных лиц в 2006 году возросло и составило более 1000 человек. О складывающейся обстановке в части эксплуатационного содержания улично-дорожной сети нами постоянно информируются главы органов исполнительной власти, местного самоуправления, органы прокуратуры.Принимаемые меры дают положительные результаты.

- Другой фактор риска в крупных городах в плане безопасности дорожного движения - огромное обилие рекламных щитов, перетягов и проч. Будет ли ГАИ контролировать наружную рекламу?

- В первый мой визит меня неприятно поразило в Самаре большое количество наружной рекламы. Я себя не раз уже ловил на мысли, что город ею перенасыщен, и в этом плане нужно навести порядок. Существуют определенные правила, по которым должны размещаться эти баннеры, щиты и растяжки. Едешь подороге и невольно читаешь рекламу, и водитель в соседнем автомобиле тоже читает. Вот вам и ДТП, вот и наезды на пешеходов. Из-за рекламы в Самаре сложно сориентироваться. Мне вот надо, например, найти какую-то улицу, а я не вижу знаки маршрутного ориентирования. Они установлены по ГОСТу, но рядом висит огромный щит, который "забирает" все внимание, и знаков не видно. В первую очередь необходимо очистить улицы Самары от несанкционированной рекламы и рекламы, установленной с нарушениями требований законодательства по ее размещению. Мы с этим будем бороться, так как эти вопросы также относятся к безопасности движения. С целью наведения должного порядка в вопросах размещения средств наружной рекламы нами направлено соответствующее обращение на имя прокурора Самарской области Юрия Денисова. Надеемся, что совместными усилиями всех заинтересованных сторон порядок в этом вопросе будет наведен.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.