Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Конкуренция обострилась

18 июня 2007 г.

Уровень продаж продукции местных производителей алкоголя в 2006 году заметно упал

На недавно прошедшей конференции сетевых операторов алкогольного рынка Самарской области были оглашены цифры снижения продаж продукции местных производителей в 2006 году. Среди причин названы экспансия федеральных производителей и острая конкурентная борьба.

31 января 2007 года в самарском "Ренессанс-Отеле" прошла конференция сетевых операторов алкогольного рынка Самарской области, посвященная вопросам совершенствования алкогольного законодательства, актуальным вопросам лицензирования и декларирования, а также взаимодействия с контролирующими органами. Организатором встречи выступила НО "Самарская алкогольная ассоциация".

При подведении итогов 2006 года представители лицензионной палаты Самарской области констатировали снижение доли местных производителей алкоголя в общем объеме реализации алкогольной продукции примерно на 30%. Эксперты "СО" связывают снижение показателей сразу с несколькими факторами. По мнению вице-президента ТПП Самарской области Юрия Тихонова, в Самаре сложился достаточно сильный пул производителей алкоголя, поэтому можно говорить и об экспансии самарцев в другие регионы. По словам Тихонова, проникновение на самарский рынок федеральных брендов - это всего лишь элемент конкурентной борьбы, то есть нормальное для бизнеса явление. Директор торговой сети "Елисейский" Константин Балабанов считает, что местные производители алкогольной продукции, в отличие от федеральных, не могут обеспечить хороший ассортимент во всех сферах товарной линейки, особенно в премиальной сфере.

О том, что местным производителям следует более активно включаться в добросовестную конкурентную борьбу, опираясь исключительно на рыночные механизмы регулирования ситуации, заявил "СО" и руководитель некоммерческой организации "Самарская алкогольная ассоциация" Сергей Баринов. По мнению Баринова, неудовлетворенность объемами продаж - это следствие либо неэффективной ценовой политики, либо поражения в борьбе за предпочтения потребителя, причинами которого могут быть вкусовые качества продукта, неброская упаковка, недоработки маркетинговых служб и многое другое. В подтверждение неэффективности и пагубности административных методов регулирования рынка руководитель НО "САА" привел в пример российский автопромпопытки государства поддержать российский автопром путем установления завышенных ввозных таможенных пошлин на деле привели к полной потере российскими автопроизводителями конкурентоспособности.

Как сообщил "СО" генеральный директор ООО "Талко" Виктор Горбушин, показатели продаж его компании снизились незначительно за счет проникновения на рынки соседних регионов, а также расширения и изменения ассортимента, то есть грамотной маркетинговой политики. Все эксперты "СО" сошлись во мнении, что выправлять ситуацию можно только рыночными механизмами, не прибегая к административным методам.

есть мнение

Юрий ТИХОНОВ,

вице-президент ТПП Самарской области

- В Самаре сейчас очень мощные производители алкогольной продукции. По приблизительным подсчетам, не менее половины рынка сейчас контролируют местные компании - "Родник", "Талко", Самарский винный завод и многие другие. Можно сказать, что Самара в масштабах РФ сейчас - это центр производства алкогольной продукции всероссийского масштаба. В определенном роде идет и самарская экспансия в другие регионы, и к нам завозится продукция извне - это нормальное явление, это конкуренция. Единственное "но" - не должно быть продукции низкого качества или контрафакта. Для этого и продавцы, и производители алкоголя должны иметь жесткую систему менеджмента качества, включающую в себя наличие обязательного пакета всех нормативных документов, а также постоянный мониторинг производства и продаж.

Виктор ГОРБУШИН,

генеральный директор ООО "Талко"

- Тенденция к снижению объемов продаж местных производителей алкоголя на рынке Самарской области в 2006 году очевидна. Если говорить о нашей компании-то это порядка 10-12% по сравнению с показателями предыдущего года. И этот показатель невелик по сравнению с другими местными производителями, потому что мы постоянно расширяем территорию продаж (кроме Самарской сейчас это Ульяновская, Оренбургская и Саратовская области), расширяем и изменяем ассортимент. Как я слышал, в целом по области в 2006 году объем продаж продукции местных производителей упал на 30%. Этому есть не одна, а сразу несколько причин. Это и изменение структуры розницы (увеличение доли федеральных операторов), и изменение структур продаж оптовых операторов, многие из которых стремятся сократить число позиций в прайсе, оставив лишь эксклюзивные марки. Кроме того, раньше в области работало ГУП "Центр контроля качества", которое не пропускало на рынок продукцию не очень высокого качества. Сейчас такого предприятия нет, рынок стал более открытым, а контроль за качеством алкогольной продукции снизился.

Сергей БАРИНОВ,

руководитель некоммерческой организации "Самарская алкогольная ассоциация"

- Вопрос в том, что действующее налоговое законодательство делает для любого региона приоритетной алкогольную продукцию местных производителей. Если федеральные производители начинают доминировать на рынке - это результат поражения в борьбе за предпочтения потребителей. Безусловно, хорошо, когда покупатель отдает предпочтение продукции местных производителей, но чтобы отдать предпочтение, нужно иметь возможность выбора. Изменение соотношения "местной" и "неместной" продукции административными методами недопустимо. Иначе мы вернемся к эпохе феодальной раздробленности и "натурального хозяйства", а в перспективе совершенно лишимся конкурентоспособной алкогольной продукции местных марок.

Константин БАЛАБАНОВ,

директор торговой сети "Елисейский"

- Стратегическая линия "Елисейских" - это большая группа товаров вообще и премиальных товаров любой категории в частности. К сожалению, местные производители алкогольной продукции, как правило, не могут обеспечить хороший ассортимент во всех сферах товарной линейки, особенно в премиальной сфере.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.