18 июня 2007 г.
Российское телевидение постепенно станет цифровым, и даже самые "глубинные" жители получат возможность смотреть более сотни телеканалов на выбор. Но возможность это еще не гарантия, что смотреть будут. А меня как телегида больше волнует другой вопроскаким станет новое телевидение и будет ли смысл за него платить?
Полная и окончательная "цифровизация" всей страны произойдет лет через 10-15, к этому моменту каждый россиянин либо приобретет цифровой телевизор, либо купит за 1000 рублей set-top box , приставку к телевизору, дающую возможность смотреть цифровое ТВ. Чтобы избежать социальной напряженности, малоимущим в одни руки обещают дать по одной приставке, на что потребуется потратить 50-75 млрд рублей из федерального бюджета. Считается, что производство декодеров очень оживит отечественную промышленность, кое-кто заработает на покупке и установке нескольких тысяч приемопередающих устройств для реализации технической стороны проекта. Вопрос о будущей схеме оплаты телевизионного контента населением пока открыт, но именно отсюда государство планирует получать прибыль, когда национальный проект наконец-то заработает. Руководитель Самарского ОРТПЦ Сергей Неудахин уверен, что переход на цифровое телевидение полностью изменит его бизнес-модель: "Серьезным образом это отразится на рекламном рынке, затронет крупных продавцов рекламного ресурса. Когда телевидение будет платным и потребитель сможет себе выбирать каналы, это будет лучшим рейтингом". И это правильно, потому что сегодняшним телерейтингам все равно никто не веритНо подключить население к новой форме телевидения - только полдела. Важно наполнить платные телеканалы достойным контентом, которого в нужных количествах просто нет. По разным источникам, в 2007 году на рынке платного телевидения появится несколько крупных проектов. "Первый канал" запустит свое "Цифровое телесемейство" из 4 каналов, в регионы двинется московское "Стрим-ТВ", а по "НТВ-Плюс" начнут транслировать "Право-ТВ". Созданием оригинального контента озаботился канал О-ТВ, превратившийся из музыкального в общественно-политический, полностью за счетсобственного контента существует деловой телеканал РБК. Производственные мощности ВГТРК брошены на наполнение качественным контентом информационно-делового круглосуточного канала "Вести". Но все это лишь капля в море, грядущая потребность в оригинальной телепродукции составляет 3-3,5 тысячи часов в сутки, а в том же "Цифровом семействе" на нее приходится только 5 часов в сутки. Как будут бороться за получение собственной частоты самарские телеканалы, тоже непонятно, у многих из них объем собственного вещания не превышает 2-3 часа в сутки, у некоторых присутствуют только рекламные вставки и погода. Какой смысл зрителю платить за новое телевидение?