Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Павел МИСЮЛЯ

18 июня 2007 г.

Гендиректор Самарского стройфарфора рассказал о планах развития предприятия

ООО "Самарский стройфарфор", структурно входящее в ассоциацию "Версиво", в 2007 году планирует выпустить более 1 млн сантехнических изделий. На предприятии идут работы по запуску третьей очереди производства керамогранитной плитки. О том, как развивается производство, с какими проблемами сталкивается завод, и многом другом рассказал генеральный директор ООО "Самарский стройфарфор" Павел Мисюля.

- С какими показателями предприятие закончило прошлый год и каковы перспективы на 2007-й?

- В прошлом году мы выпустили 755 тысяч единиц сантехники, что на 50 тысяч больше, чем в предыдущем году. Дополнительные 50 тысяч - это без малого месяц работы завода. В этом году мы планируем нарастить объемы производства еще на 250 тысяч единиц сантехники. В целом же наши планы - достигнуть планки выпуска 1 млн изделий в год. В прошлом году мы смонтировали две новые печи. До этого работа выполнялась на старых печах, которые потребляли много газа и были неэкономичны. Это серьезные инвестиции, которые позволяют не только нарастить объемы производства, но и существенно улучшить качество. По сравнению с 2005 годом объем денежных вложений в развитие предприятия вырос в два раза. В 2007 году мы планируем увеличить производство керамогранитной плитки, что потребует пятикратного увеличения инвестиций.

- На какой стадии находится реализация проекта по производству керамогранита на "Самарском стройфарфоре"?

- Сейчас работают две очереди проекта, выпуская в год 1,7 млн квадратных метров плитки. Это не самое крупное производство в России. Чтобы работать на рынке уверенно, необходимы ассортимент и резерв по снижению себестоимости производства. В идеале - это пять линий. Сейчас понятно, что при запуске производства в 2004 году нам нужно было форсировать тему, тогда она была интереснее. Предприятия, которые параллельно с нами инвестировали средства в производство плитки в Шахтах, Ногинске, сняли сливки. Когда на рынке появляется новый продукт, он более рентабелен. Сейчас конкуренция усилилась, но поезд еще не ушел. Мы можем вести речь об импортозамещении - этого реально можно добиваться. Теоретически мы можем рассчитывать здесь на помощь государства. По сантехнике были введены таможенные заградительные пошлины, после чего реально стало легче конкурировать с мировыми производителями. Сейчас дешевому китайскому фаянсу поставлен надежный заслон. Тем более, если учесть, что нередки случаи, когда китайцы пишут "Made in Europe" на своих изделиях.

- Когда будет запущена третья линия керамогранита и какова мощность производства?

- Сбербанк открыл нам кредитную линию на 650 миллионов рублей, поэтому линия будет пущена в августе следующего года. Сейчас ведется производство оборудования для нас, этот срок составляет от двух до четырех месяцев. Это печи, прессы, которые делают специально для нас.

- Вы говорили об эксклюзивных линиях, которые изготавливают специально для "Самарского стройфарфора. Чем они отличаются от обычных?

- Для нас готовятся линии, которые не имеет в России ни одно аналогичное предприятие. Поэтому мы создаем возможности и будем их реализовывать по производству уникальных продуктовпо цвету, размеру, дизайну и т.д. Мы не будем конкурировать и пересекаться с каким-либо предприятием. Основная линейка оборудования разрабатывается итальянской компанией Sacmi. Это гигант отрасли, имеющий ряд подпроизводств. С пуском всего оборудования мы выйдем на объем производства 4,8-5 млн кв. м продукции в год, 3,3 млн из которых - это новая продукция, которая заместит импорт.

- На каком сырье работает ваш завод?

- Основную массу сырья мы везем с Украины. Склады, которые имеет "Самарский стройфарфор", позволяют предприятию стабильно работать, без дефицита сырья.

- Каков полный цикл изготовления продукции и есть ли в России аналогичные производства?

- Цикл занимает порядка 15 дней, начиная с момента заливки изделия до отгрузки на склад. В России такие же производства есть в Кирове, Лобне, Воротынске. В Белоруссии выпускается продукция под маркой "Керамин". Все предприятия по мощности аналогичны нашему. Со всеми заводами, производящими сантехнику, у нас нормальные, дружеские отношения.

- В Самаре ваша продукция применяется корпоративными клиентами?

- Да. На "Заводе мягкой кровли", АЗС "Витязи", в новом "Тойота-центре" и на ряде других объектов.

- Какая продукция приносит предприятию больший доход - керамогранитная плитка или сантехника?

- Сейчас это сантехника. Уровень конкуренции по плитке сегодня растет. То оборудование, которое у нас есть, пока не позволяет нам выйти в другую нишу. Но мы делаем шаги в этом направлении.

- Как развивается предприятие "Декорус", входящее в структуру "Самарского стройфарфора"?

- Мы поддерживали производство эстетически направленной продукции, но если бизнес не приносит реальной прибыли, то это уже хобби, чье-то удовольствие, за которое кто-то должен платить. С точки зрения логики сложно серьезное, тяжелое прессовое оборудование совмещать с производством художественных изделий. Мы пытались делать это в последний год работы, выделив данное производство в отдельное юрлицо, минимизировать время на рассмотрение вопросов и т.д. Но нужен иной уровень подхода к этой работе, люди должны гореть этой идеей. К тому же пока в России покупатели не готовы платить дорого за эстетику. Ведь это не механические продажи, а постоянный поиск своего покупателя.

- Какие новые виды продукции освоены предприятием в прошлом году?

- По сантехнике мы идем в более дорогой сегмент продукции, которую можем выпускать благодаря новому печному оборудованию. Оно такое же, как в Италии или Германии. Его применение сразу же отразилось на качестве нашей продукции. Кстати, наши критерии отбора продукции гораздо жестче, чем в Европе. К примеру, в Италии, когда мы осваивали оборудование для литья под давлением, итальянцы нас спрашивали, почему мы бракуем то, что в Италии продается. Мы сказали, что у нас при покупке унитаза клиент его досконально изучает. В Италии же клиент пальцем показывает на сантехнику, которую затем ему устанавливают, а покупателю остается только нажать на кнопочку спуска воды. Кроме того, у них не бракуется треск, если керамика не издает характерный глухой звук. У нас отдел технического контроля играет роль самого требовательного покупателя. Мы за свой счет устанавливаем нашу сантехнику жителям Самары. Если человек приобретает нашу продукцию, мы берем на себя ее доставку и установку.

- Сантехника производства вашего предприятия сегодня переходит в нишу более дорогой продукции. С чем это связано?

- Экономически выгоднее выпускать дорогую продукцию. Ее покупают, и на ней мы больше зарабатываем. Ведь усилия по производству что дешевой сантехники, что дорогой - одинаковые. Здесь играет большую роль человеческий фактор. 70% наших изделий выполняется руками. В своей работе мы используем передовые разработки и образцы западных фирм. Диктаторами моды для России сейчас выступают шведы - их продукция сегодня вызывает наибольший интерес у российских потребителей. Итальянцы изготавливают вещи более вычурные. Нам же приходится в своей работе ориентироваться на свои способности. Есть изделия очень красивые, но когда их начинаешь делать, то из десяти остается два, а остальное приходится выкидывать. Я считаю, это нетехнологично.

- Есть ли на "Самарском стройфарфоре" кадровые проблемы?

- На предприятии сегодня около тысячи рабочих место. У нас есть спрос на литейщиков. Мы поддерживаем рабочих тем, что даем возможность обучиться. Если человек приходит с улицы, то мы работаем с ним сначала в классе, потом на производстве, потом с наставником. На втором месяце он сдает пробную работу. И все это время он получает зарплату. Это социальная нагрузка. Лучшие из наших литейщиков в месяц зарабатывают не меньше, чем хорошо оплачиваемый среднестатистический менеджер крупной компании. Но это очень тяжелый труд.

есть факты

Павел МИСЮЛЯ

Родился 29 августа 1963 года

1985 год - окончил Челябинский политехнический институт и получил квалификацию "инженер-механик" по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство"

1981-1993 годы - работал на автотранспортных предприятиях Челябинской и Свердловской областей, а также в Каунасе (Литва

1997-1999 годы - занимал руководящие должности в компаниях "Интеркабель" и "Альпари"

Январь 1999 года - пришел на "Самарский стройфарфор", где занимал должности коммерческого директора, директора по кадрам, сейчас является генеральным директором

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.