21 июня 2007 г.
Партии второго эшелона пытаются нагнать ушедшую далеко вперед Единую Россию
На минувшей неделе небывалую ранее активность стали проявлять партии второго эшелона. Однако, по мнению большинства экспертов "СО", их оживление не вносит интриги в кампанию, в которой давно обозначился лидер - "Единая Россия". Это связано как с поздним стартом, так и с недостаточностью приложенных отстающими усилий.
Прошедшая неделя принесла некоторое оживление в ряды до этого практически бездеятельных партий. Среди политических сил, пытающихся догнать ушедшую далеко вперед "Единую Россию", наиболее отличилась ЛДПР. Партия попыталась привлечь к себе внимание весьма оригинальной акцией по очистке памятников на Самарской площади от граффити и грязи. В остальном деятельность партии по-прежнему была сосредоточена на анонсировании приезда в регион ее лидера Владимира Жириновского. Наряду с ЛДПР определенную активность стали проявлять и представители "зеленых". В основном действия партии были сосредоточены на проведении пикетов во всех точках города по всем приемлемым для партии поводам. Довольно крупный митинг в минувшую субботу провели и коммунисты, которые выступили против новых городских властей в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги.
Наконец-то включились в кампанию и самарские эсеры, которые пока только завесили город баннерами, не отличающимися оригинальностью. Единственная партия, чья деятельность осталась практически незамеченной, - "Патриоты России". На фоне общего весьма неожиданного оживления, по мнению экспертов "СО", по-прежнему выделяется выстроенностью и логичностью кампания единороссов. Любопытно, что особых изменений в сложившемся раскладе эксперты "СО" не предвидят. По мнению руководителя департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области Андрея Колядина, кампания, по всей видимости, будет заметна только приездом федеральных чиновников, проведением форумов и т.д., "причем даже в этих вопросах наибольшую активность по-прежнему будет проявлять ЕР. А на их фоне будут идти достаточно слабые и неакцентированные кампании остальных партий".
Ставка на баннеры
Минувшая неделя показала, что одним из основных рычагов воздействия на электорат политические партии избрали на этих выборах баннерную рекламу.
Вслед за "Единой Россией", чьи баннеры с каждым днем прибавляют как в числе, так и в разнообразии, привлечь внимание избирателей путем размещения громких лозунгов и обещаний на улицах города решили ЛДПР и "Справедливая Россия". Правда, лозунги, которыми последняя украсила улицы Самары, оригинальностью не блистали. Столь близкая экс-мэру Георгию Лиманскому тема борьбы с олигархами всплыла и в кампании партии Виктора Тархова. Любопытно, что стилистически баннеры эсеров слишком напоминают наружную рекламу "Поволжской лизинговой компании", обыгрывающую слоган "Хватит!". Они даже выполнены тем же шрифтом.
Высадили первый десант
Одним из самых заметных событий последних дней кампании эксперты "СО" называют приезд в Самару делегации федеральных чиновников.
Официально приезд делегации от ЕР во главе с вице-спикером Государственной думы РФ, секретарем генерального совета партии Вячеславом Володиным был приурочена к старту работы в области координационного совета по решению проблем старшего поколения. Наряду с участием в этом мероприятии Володин посетил заседание экспертной группы по реализации национального проекта "Образование" на территории Самарской области, проводившееся полномочным представителем Президента РФ по ПФО Александром Коноваловым. После заседания оба федеральных политика приняли участие в совместной пресс-конференции. Несмотря на то, что официально визит ни одного из гостей не был связан с выборами, в том, что их появление в регионе сыграло на руку ЕР, не усомнился ни один из экспертов "СО". Именно это событие, по их мнению, и стало самым заметным в последние дни кампании.
Евгения РЫБАКОВА