20 июня 2007 г.
Чуть больше недели назад "Единая Россия" определила поручения для выдвиженцев от партии на предстоящих мартовских выборах в Самарскую губернскую думу. На них возложен целый комплекс задач, начиная от контроля за реализацией национальных проектов и заканчивая строительством дорог.
Разработкой партийных поручений, которые получил каждый кандидат от партии на место в областной думе, занималось региональное отделение в сотрудничестве со специалистами предвыборного штаба. Как заявил "СО" председатель Самарской губернской думы секретарь самарского регионального отделения ЕР Виктор Сазонов, разрабатывая рекомендации, партийцы исходили из программы партии на ближайшие годы и конкретных проблем муниципальных образований области. "Мы не ставили перед собой задачу привлечь электорат. Прежде всего мы хотели возложить персональную ответственность на каждого из кандидатов в депутаты Самарской губернской думы от партии "Единая Россия" как по одномандатным округам, так и по партийному списку. После завершения выборной кампании каждый из них должен будет решать поставленные задачи и нести за это ответственность", - уточнил лидер местных единороссов.
Партийные поручения разрабатывались для каждого кандидата персонально. Всего их получилось 56. Основные темы, которых касаются выданные рекомендации, -нацпроекты, строительство, социальная защита, дороги, ЖКХ, промышленность и экономика. В частности, председателю совета директоров ОАО "Самарская шоколадная компания" Александру Фетисову и первому вице-мэру Тольятти Николаю Ренцу в случае победы на выборах предстоит обеспечить эффективное реформирование системы ЖКХ, а так же занятья разработкой законодательных инициатив по внесению изменений в Жилищный кодекс РФ. Председателю совета директоров ОАО "СПЗ-групп" Александру Швидаку придется разработать комплексную программу инновационного перевооружения промышленных предприятий области и программу внедрения высоких технологий, а президенту ГК "Криста" Владимиру Симонову - разработать комплекс мер по привлечению инвестиций в малые города Самарской области общим объемом не менее 30 млрд руб. Особое внимание единорос-сы уделили программам и законодательным инициативам. Так, нынешнему депутату Наталье Бобровой в случае нового прохождения в думу предстоит бороться с бюрократизмом и коррупцией, а заместителю генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Евгению Юрьеву - законодательно внедрять систему индексации зарплаты на промышленных предприятиях области темпами, опережающими инфляцию не менее чем в 2 раза. Еще одному депутату, Олегу Дьяченко, предстоит заняться реализацией программы удвоения доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Насколько эффективным предвыборным ходом может оказаться инициатива самарских "медведей", станет ясно после выборов. Эксперты "СО" перспективы завоевания таким образом симпатий избирателей оценивают по-разному. По мнению президента "Фонда социальных исследований" Владимира Звоновс-кого, такой шаг не окажет никакого влияния на электорат: "Дело в том, что задача любой партии и любого кандидата - найти такую тему, которая значима для большинства избирателей, которая будет избирателя так или иначе дифференцировать. Нельзя вести за собой людей под лозунгами: "Не употребляйте наркотики!", "Много не пейте!". Они понятны, с ними готово согласиться около 100% населения, но они не разделяют общество. Эти темы не являются актуальными проблемами, над ними не задумываются. Общество может думать, строить мост через Волгу или не строить, голосовать за или против Лима-нского и т.д. Это реальные проблемы, которые находятся в актуальном массовом сознании. То, что сейчас придумывают технологи, находится в собственном сознании их кандидатов". Иной точки зрения придерживается руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин, который полагает, что действия партии совершенно оправданны, поскольку они создают информационный повод, "причем совсем не глупый. А значит, кто-то прочтет, запомнит написанное, а потом, может быть, и проголосует за кандидата. Я, правда, совершенно не уверен, что академичность задумок всегда на пользу. Наказы избирателей, общественные приемные и т.п., конечно, хороши как информационные поводы, но это делают все. Иногда спасение медведя в зоопарке "цепляет" избирателей больше, чем самые красивые умные решения и придумки журналистов".
Екатерина РЕМЕЗОВА