7 декабря 2006 г.
ЗАО "ВАЗинтерСервис" начало поставлять на ОАО "ИжАвто" климатические системы производства корейской НаНа С1!та(е СоШго! Согр. В перспективе группа "СОК", контролирующая ВИС, намерена самостоятельно выпускать эти системы и готова инвестировать в проект более $15 млн.
Летом 2005 года руководство подконтрольного группе "СОК" ЗАО "ВАЗинтерСервис" (ВИС начало переговоры с корейской компанией НаНа С11та1е СоШго! Согр. об организации совместного производства и поставок климатических систем для автомобилей К1А 5рес(га, выпуск которых был налажен на ОАО "ИжАвто". Договоренности с корейским партнером были достигнуты, и в ноябре того же года ВИС приступил к их реализации. В минувший вторник ВИС заявил о завершении первого этапа проекта. Как рассказал генеральный директор ЗАО "ВИС" Александр Шилов, он включает выстраивание логистической системы поставок корейских компонентов на предприятие и далее на "ИжАвто". Общая протяженность маршрута составляет около 10 тыс. км. "Нам был необходим партнер, который является лидером в мире, чтобы мы могли использовать его опыт. Были проведены встречи и консультации со многими фирмами, но выбор пал на южнокорейскую компанию НаНа", - говорит Шилов. В результате с декабря все сходящие с конвейера "ИжАвто" "Спектры" будут комплектоваться климатическими системами из Тольятти. В 2007 году ВИС отгрузит в Ижевск 45 тыс. комплектов систем. В перспективе планируется, что ВИС освоит производство пластмассовых деталей и сборку крупногабаритных узлов. Как сообщили на "ВАЗинтерСервисе", для этого необходимо увеличить объем поставок систем на конвейеры российских автозаводов до 120 тыс. комплектов год, иначе локализация просто невыгодна. По словам вице-президента группы "СОК" Андрея Фроло-
ва, сейчас на ВАЗе готовятся к началу производства "Лады-Приоры". По словам заместителя главного конструктора ВАЗа Анатолия Москалюка, "Приора" станет первым российским автомобилем с климатической установкой в базовой комплектации. В перспективе автозавод обеспечит заказ примерно на 100 тыс. климатических установок в год, говорит Москалюк.
Третьим этапом развития сотрудничества СОКа и НаНа СНта1е Соптго! Согр. должно стать создание совместного предприятия по выпуску паяных алюминиевых теплообменников - основного элемента установок, которые в России не производятся. В результате "ВАЗинтерСервис" обеспечит полное производство климатических систем на собственных мощностях. По данным Андрея Фролова, объем инвестиций только в технологию может составить до $15 млн, кроме того, будут вкладываться деньги в создание инфраструктуры. Кроме "ИжАвто" и ВАЗа потенциальными заказчиками систем могут стать "ТагАЗ" (Таганрог, выпускает Нуилйа! и завод "Форд" во Всеволожске. Насколько реальны эти планы, пока сказать сложно. •
есть фанты
ЗАО «ВАЗинтерСервис»
-• Основано в 1991 году
-• Численность работников - 3500 человек
•чш Номенклатура выпускаемых автокомпонентов для автомобилей "Лада" составляет более 250 наименований
-т Система менеджмента качества соответствует стандарту 130 9001:2000
-• В 2003 году ВИС вошел в состав группы "СОК"
Андрей ФРОЛОВ:
«Мощности
«ВАЗинтерСервиса» можно оперативно нарастить»
В группе "СОК" планируют полностью локализовать произ водство климатических систем на ЗАО "ВАЗиктерСервис" за 3 года. О том, каковы мощности производства и от чего зависят сроки реализации, "СО" рассказал вице-президент СОКа Андрей Фролов.
-Какова макси
мальная мощность бу
дущего производства
климатических систем?
-Все зависит от пот
ребителей. Мы не огра
ничены в объемах, их
можно оперативно нара
щивать. Новое производ
ство будет представлять
собой отдельный участок
на ВИСе с отдельным
юридическим лицом.
-От чего зависит
срок реализации про
екта?
- Во многом от программы ВАЗа. Когда его потребность вырастет
до 100 тысяч кондиционеров в год, мы выйдем на новый этап. Выпус
кать меньший объем экономически нецелесообразно. В целом я счи
таю, что срок может составить 2-3 года.
- Насколько унифицированы климатические системы для
вазовских и ижевских автомобилей?
- Для ВАЗа будет своя разработка. Специалисты НаНа и ВИСа по
заданию тольяттинского автозавода занимаются ею.
- Как скажется локализация производства климатических
систем на стоимости автомобилей?
- Это отразится в первую очередь на стоимости самой климати
ческой системы. Как ориентир я могу сказать, что в Корее система,
выпускаемая в количестве около 400 тыс. в год, поставляется на кон
вейер в пределах $250 за комплект. •
Василий Лямин