18 июня 2007 г.
Фирма, занимающаяся почтовыми рассылками, постоянно присылает мне письма с извещением, что я стала участницей лотереи и выиграла 250 тыс. рублей. Чтобы получить деньги, мне требуется срочно заказать несколько товаров у этой компании. Хотя ни в какой лотерее я участия не принимала. Сын сказал, что это обыкновенные мошенники. Как избавиться от навязчивых аферистов?
Е. Оськина, Тольятти
В отделе защиты прав потребителей мэрии Тольятти хорошо знакомы с такого вида промыслом. И ожидают в ближайшее время новой волны этой напасти.
Схема «лохотрона» стандартна. Потребитель, впервые делая заказ, получает товар и одновременно попадает в банк данных. Потом адресату начинают поступать не нужные ему товары. Даже если он их не забирает, человеку приходит счёт на 700–1000 рублей — якобы задолженность за товар или услуги почты. А ООО «Ридерз Дайджест», например, использует сладкую «легенду»: «Вы выиграли миллион и, чтобы получить его, срочно закажите у нас товаров на такую-то сумму».
— Естественно, никакого миллиона вы не получите, — уверяют тольяттинские защитники прав потребителей. — Но привлечь к суду мошенников практически нереально, т.к. невозможно выяснить их фактическое местонахождение. Риск остаться в дураках тем больше, чем дальше вы находитесь от Москвы (как правило, фирмы базируются там). Если фирма раз вас обманула — никогда больше не имейте с ней дела. И насторожитесь, если вас поторапливают принять решение в короткие сроки: солидные фирмы клиентов не подгоняют. Лучший способ отделаться от прилипал — направить им заказное письмо с просьбой оставить вас в покое и изъять ваши данные из списка клиентов. И не платите никаких денег.
Подробные консультации не желающие стать лохами тольяттинцы могут получить в отделе по защите прав потребителей (тел.: 48–23–92, 48–23–97).