19 июня 2007 г.
Мэру Самары Виктору Тархову аукнулось выборное противостояние с губернатором Константином Титовым.
В минувшую субботу состоялось дважды переносившееся заседание областного правительства. Обсуждение десятка вопросов, несмотря на выходной, заняло полдня. Губернатор был в хорошем настроении и вникал в мельчайшие детали. Даже сообщение об авиакатастрофе в Курумоче на трудовом энтузиазме Константина Алексеевича не сказалось. Он лишь отпустил с заседания министра здравоохранения Галину Гусарову и своего зама Владимира Глухова в аэропорт для организации помощи пострадавшим. И вновь не спеша повёл заседание кабинета министров.
В повестке дня оказался только один вопрос, при обсуждении которого губернатор вышел из равновесия, — о предоставлении кредита г. Самаре. Муниципальная власть попросила у области 70 млн. руб., чтобы закрыть брешь, образовавшуюся в горбюджете по вине прежней администрации Самары. Предшественники в 2006 году пропустили два платежа по кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), полученному ещё в 1996 г. на покупку автобусов для города. Администрация города извернулась и долги банку погасила, но попросила подмоги у области. Дело это обычное, на помощь муниципалитетам средства в областном бюджете закладываются специально. К тому же этот «автобусный кредит» ЕБРР давал Самаре под гарантии облправительства. Судя по докладу областного министра финансов Павла Иванова, никаких препятствий в выделении кредита городу не было. Но губернатор нашёл повод решение притормозить. Заглянув в список приглашённых на заседание, он грозно спросил, почему Тархов, который в нём значился, не пришёл сам, а прислал своего зама Дмитрия Азарова. Тот причину отсутствия шефа объяснить не смог. После чего Константин Алексеевич объявил: вопрос по кредиту Самаре переносится на следующее заседание. Мол, «надо, чтобы мэр понимал «вертикаль власти».
Это, к слову, уже вторая попытка Титова «обучить» Тархова «вертикали». Первая была на предвыборных теледебатах, когда Константин Алексеевич сказал своему визави: «Вы мэр, а я ваш губернатор».